Как раскрутить приложение

Как раскрутить приложение

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

С каждым годом в сети появляется все больше мобильных приложений. Мы решили не освящать особености создания ПО или говорить о нужности и важности каждого типа программного обеспечения. Мы хотим посвятить настоящую статью блога интересной и актуальной на сегодняшний день теме - продвижение приложений.

Стратегия продвижения приложения

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

Активная популяризация смартфонов привела к массовому появлению мобильных приложений. Соответственно, возникает вопрос: как продвигать приложение, т.е. как выдвинуть в ТОП своё разработанное приложение, чтобы оно выгодно выделялось в магазинах Google Play и App Store на фоне продуктов, подготовленных огромной армией конкурентов?

Основной задачей разработчика приложения можно считать раскрутку созданного программного обеспечения на рынке - продвижение мобильных игр, специализированных цифровых инструментов например, для создания иллюстраций, пособий и т.п. Чтобы реклама мобильного приложения была эффективной, важен целый комплекс мероприятий, из которых формируется не только сама кампания, но  и стоимость продвижения мобильного приложения. А именно:

  • соответствие приложения определенным критериям;
    • оригинальность;
    • соответствие потребностям ЦА;
    • предлагать стабильный функционал; 
    • иметь малый вес;
    • быть комфортным в процессе использования.
  • непосредственное продвижение, реклама ПО;
  • правильная монетизация приложения (с учетом определенной бизнес-модели);
  • не только привлечение внимания, но и удержание интереса пользователей к продукту.

Вот такой простой алгоритм позволяет разработчикам софта шаг за шагом успешно реализовывать продвижение приложений Android или продвижение приложения iOS для портативных устройств.

Как происходит продвижение мобильных приложений

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

Начинать следует с аналитики и расчетов. Как правило, это показатели успешности и данные об уровне активности юзеров. Если кратко, но более подробно, то мы бы рекомендовали собрать следующие сведения:

  1. Анализ числа уникальных (неповторяющихся) пользователей за определенный период времени (по дням, неделям, месяцам).
  2. Расчет соотношения числа уникальных посетителей в сутки к показателю за месяц.
  3. Изучение степени вовлеченности, уровня отказов, продолжительность сессии (запуск-закрытие скачанного приложения).
  4. Расчет стоимости привлечения аудитории, анализ средней прибыли за период использования приложения, определение ценности пользователя (с учетом предыдущих показателей).
  5. Разработка воронки продаж (которая состоит из показателей роста вовлечения, увеличения монетизации, удерживания юзеров).

Если уровень вовлеченности не демонстрирует прогресс, раскрутка приложений для мобильных устройств будет более сложной. Исправить ситуацию и вывести приложение в ТОП Google Play/App Store можно, если сделать страницу софта привлекательной для пользователей, чтобы они не смогли противостоять призыву к загрузке.

Что касается степени монетизации, то на нее влияет число юзеров, которые совершили первую и вторую оплату. Для привлечения аудитории лучше ориентироваться на коэффициенты за 1, 7 и 30 сутки после загрузки.

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

Варианты продвижения мобильного приложения:

  1. Провести оптимизацию в соответствии с запросами маркета

Речь идет о том, чтобы:

  1. название программы отличалось уникальностью, цепляло юзеров;
  2. в качественном и простом для понимания описании присутствовали ключевые слова;
  3. обновления проводились регулярно (если версия устаревает, она будет не просто исключена из поисковой выдачи, но и вовсе удалена из каталогов магазинов).

Соблюдение всех этих методов ведут к популяризации ПО, а чем выше рейтинг (оценки пользователей в 5 звезд) и число скачиваний, тем больше шансов попадания приложения в ТОП.

  1. Помнить о важности интегрированной рекламы в мобильных приложениях.

Это может быть реклама (баннеры) в уже раскрученных приложениях (в соответствии с тематикой вашей собственной программы), коммуникация  с вероятными клиентами в тех программах, которые ими уже установлены. Подобное продвижение в Google  возможно благодаря Google Ads.

  1. Применение инструментов контент-маркетинга.
  1. гостевой постинг

Реклама мобильных приложений эффективна на ресурсах, популярных у вашей ЦА. Через гостевые посты с описанием вашего продукта можно ознакомить пользователей, указывая на преимущества продукта. Также, на сторонних ресурсах можно размещать рекламные посты. Использовать этот инструмент можно на условиях бартера (ты мою рекламу – я твою), бесплатно (многие сайты заинтересованы в рекламодателях), или же за определенную сумму. Каждый вариант принесет результаты, не отказываясь и от платных размещений (при условии высоких показателей трафика сайта, выбранного для этих целей).

  1. SMM (продвижение приложения в социальных сетях)

Эффективной является реклама приложения в Facebook и других социальных сетях.

  1. видеомаркетинг и т.п.

Это также могут быть интервью, запись подкастов, видео (традиционное или анимационное).

Комплексное использование возможностей контент-маркетинга в разы повышает шансы на успех кампании продвижения.

  1. Сотрудничество с лидерами мнений

Продвижение нового продукта будет гораздо быстрее и результативнее, если к процессу подключатся лидеры мнений. Путь к признанию, на который вам самостоятельно пришлось бы тратить месяцы или годы, с авторитетными для целевой аудитории личностями, можно пройти в разы быстрее. Просто определяете нескольких персон, к которым прислушиваются ваши потенциальные клиенты и договариваетесь, чтобы он/она/они рассказывали о вашем детище всем вокруг. Иными словами, запускаете механизм экспертного «сарафанного» маркетинга.

  1. Создание и запуск промо-сайта

При запуске нового ПО очень желательно присутствие официального представительства продукта в сети как, например:

  • специальный промо-сайт (больше подходит для стартапов);
  • тематическая посадочная страница, как один из разделов на главном сайте компании (практика уже работающих брендов).

Сайт позволяет лучше визуализировать особенности продукта, предоставить максимально полную, расширенную информацию.

  1. Использование QR-кода

Можно применить такой рекламный ход, как размещение QR-кода с информацией о своем приложении на промо-товарах (полиграфии, канцелярии, аксессуарах и т.п.). Это специфический вариант, поэтому его эффективность необходимо проверять в на своих потенциальных клиентах в индивидуальном порядке. 

Также очень приветствуется активное продвижение приложений в YouTube.

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

Как понять, что продвижение мобильного приложения успешно?

Факторы, которые указывают на наличие/отсутствие заинтересованности аудитории в предложенной программе:

  • Процентный показатель (скачивания и регистрация).
  • Число пользователей, которые на 100% используют программу (прохождение курса обучения, достижение более второго уровня при инсталляции игрового приложения).

Подведем итоги

Стратегии и инструменты продвижения мобильных приложений

Все без исключения мобильные приложения нуждаются в раскрутке. Однако, к вопросу требуется подходить осторожно, чтобы получить результат и не «спустить» бюджет зря. По факту, способов, которые помогут осуществить продвижение игры в Google play,   продвижение iOS приложения или сделать так, чтобы раскрутка приложения Android оказалась результативной, очень много. А вот для подбора наиболее эффективных потребуется помощь профессионалов. Также важно учитывать, что принципы продвижения программы не совсем похожи на правила раскрутки сайта. Мы, группа IT компаний WebMate подчеркиваем, что мобильное приложение является продуктом, который нуждается  в полноценной рекламной кампании, т.е. требует не только популяризации среди пользователей, но и должен вызывать желание среди представителей целевой аудитории инсталлировать его на свой смартфон или планшет.

 

____________________

5 вопросов-ответов

  1. Какие приоритеты для продвижения мобильного приложения  в App Store/Google Play при строго ограниченном бюджете?

     

1.Определить цели (место в ТОП среди софта своей ниши, получение 10-20 000 установок, 10 000 конверсий внутри программы и т.п). 2. Зарегистрировать приложение в Facebook. Рекламные посты в соцсетях (Facebook,Instagram) – это косвенное продвижение с акцентом на страницу программы. 3. Запустить рекламную кампанию в Google Play Ads, выбрав соответствующий тип в настройках, например, «установка мобильного софта».

  1. Какой сервис подойдет для отслеживание качества рекламных компаний и конверсии?

     

Для отслеживания рекламных кампаний Google удобнее его же сервисы (Google ADS, Google Analytics). Сторонние сервисы аналитики (APPFOLLOW, Firebase Analytics, Flurry, APPANNIE и т.д.) платные, но также удобные и предоставляют расширенные данные.

  1. Как оптимизировать страницу приложения при продвижении в App Store?

     

Сделать анализ названия, текста-описания и откликов аудитории по другим ПО из вашей категории (при наличии). Определить актуальные частотные слова/фразы, которые четко отражают инструментарий ПО, включить их в текст. Загрузить скрины и видеоролики. Активировать всплывающее окно с просьбой, чтобы юзеры оценили ПО и оставили отзыв.

  1. Какие существуют площадки для продвижения приложений?

     

Наиболее популярные магазины приложений — App Store, Google Play Market. Еще магазины от производителей Android смартфонов (Xiaomi Market, Samsung Galaxy Apps, Sony Xperia Store, Huawei AppGallery и т.п.), независимые магазины приложений (Amazon Appstore, Opera Mobile Store, AppBrain и.т.д.).

  1. Какие показатели используют App Store и Google Play Market при определении позиций приложений в ТОП.

     

Точные показатели засекречены  во избежание манипуляций. Однако существуют общие критерии, определенные практикой самих владельцев приложений:

  1. общее количество инсталляций.
  2. число установок в течение 2-4-х последних дней;
  3. оценки/отзывы аудитории.
  4. наличие/число сбоев.
  5. общий показатель удалений приложений юзерами.
  6. частотность запусков, возвраты (по дням).
  7. внешние ссылки для приложений (обзоры, упоминания в сети). Значимый фактор для магазина Google Play.
Поделиться в соц. сетях
Клиенты и отзывы Webmate
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
Неля Руденко
Head of SMM
Максим Измаилов
Директор
Саят Каликов
Директор
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
Тимур Османов
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WebMate в цифрах
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
сертифицированное агенство yandex директ
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2023 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга