Иллюстратор Хью Маклауд как-то пошутил, что если бы мы разговаривали в реальной жизни так, как делаем это в рекламных роликах, то гарантированно получили бы по лицу. Мы тратим кучу времени на «умные» тексты, вместо того чтобы писать захватывающие и понятные читателю. И недоумеваем, почему же блог никто не хочет читать.
В статье мы разберем, как писать интересные тексты и на какие грабли пора уже перестать наступать.
Правило №1 Меньше рекламы, больше пользы
Проследите за собой в соц. сетях. На какие аккаунты вы подписаны? На те, в которых каждый второй пост рекламный? Или на развлекательные профили с интересным контентом? Спорим, вторых в подписках больше?
Давайте как можно больше развлекательных постов. Никому не интересно следить за брендом, рассказывающим раз за разом, какой он замечательный. Активность в таком профиле нулевая: никто не оставляет комментарии и не делает перепостов.
Хотите написать занимательный текст? Будьте осторожны не только с рекламой, но и:
-
с акциями и скидками.
Если, конечно, вы не отдаете продукт даром. В остальных случаях никого не удивишь скидкой 10%. Акционные предложения работают, если они очень редки и очень выгодны.
-
с оригинальностью.
Банальные, но близкие аудитории тексты всегда лучше, чем что-то эдакое, чего еще не видел интернет. Подумайте: когда вы собираетесь с друзьями, вы не договариваетесь: «Сегодня мы говорим на тему, которую раньше не обсуждали». Нет, вы разговариваете о том, что вас волнует.
-
с идеальностью.
Идеальный бренд, идеальный владелец, идеальные фото и тексты. Так, по мнению большинства, должен выглядеть аккаунт. На самом деле больший отклик вызовет «живой» профиль с неотфотошопленными фотографиями и «не вылизанными» постами. В социальных сетях вы разговариваете с подписчиками. Пусть это общение будет теплым и искренним.
Популярный вопрос: каким должно быть соотношение рекламы и других постов? Отлично, если рекламной информации будет 20% от всего контента.
Правило №2. Не подстраивайтесь реальность под контент, подстраивается контент под реальность
Многие совершают фатальную ошибку – решают за своих подписчиков, что им интересно. Главный закон маркетинг гласит – спрос рождает предложение. Главный закон контент-маркетинга гласит – интерес аудитории рождает темы для текстов. Не стоит жить в иллюзии, что все написанное вами увлекательно для аудитории. Прежде чем писать, узнайте, о чем интересно читать потенциальным клиентам.
-
Проанализируйте профили конкурентов.
Недостаточно узнать, о чем они пишут. Найдите, какие тексты вызывают сильную отдачу. Разберитесь почему. И возьмите на вооружение.
-
Опросите существующих клиентов.
Используйте живое общение, анкетирование, e-mail-рассылку и телефонный разговор.
-
Сосредоточьтесь на актуальном.
Не выискивайте новости, подходящие вам по тематике. Берите хайповые события и связывайте их со своим контентом.
Правило №3. Не пишите под копирку
Вроде все правильно делаете. Посты на актуальные темы, картинки одна другой краше, а в аккаунте затишье. Охват не растет, лайки не ставятся, комментарии не пишутся. Что делать? Подогревать интерес!
Беспроигрышные способы раззадорить аудиторию:
-
Провоцируйте.
Хотите дискуссию в комментариях? Задайте вопрос, на который нет единственного верного ответа. Важно! Этот вопрос должен «цеплять» подписчиков настолько, чтобы они не смогли его проигнорировать.
-
Развенчивайте мифы.
Выпишите 10 распространенных заблуждений в вашей сфере. Каждое из десяти – перспективная тема для контента. Люди любят, когда их удивляют. Пользуйтесь этим.
-
Играйте на контрасте.
Ваша задача вызывать противоречивые чувства у читателя. Заставить его спорить с вами или другими подписчиками в комментариях. Не переборщите. Если содержание всего блога будет резко расходиться с мнением подписчиков, они отпишутся.
Не пишите лекции, пишите истории
Мало дать полезную информацию или поделиться лайфхаками. Нужно погрузить читателя в ваш текст, сделать его соучастником. Легче всего этого добиться с помощью истории.
К примеру, расскажите, как формировался ваш бренд. Как пришла идея стартапа. С какими трудностями столкнулись в начале пути. Что помогло прийти к успеху. Или опишите, как проходит день вашей команды. Поделитесь курьезами и ежедневными победами.
История позволит читателю испытать различные эмоции: от страха до восхищения и сделает вас ближе. Чего мы, собственно, и добиваемся.
Еще один секрет: используйте истории известных людей. Все любят обсуждать пикантные факты из жизни знаменитостей. Почему бы этим не воспользоваться?
Еще несколько секретов потрясающего текста
-
Используйте диалог.
В форме разговора вы можете рассказать, как «разрулили» конфликт с поставщиками. Или же нашли лучших подрядчиков. Диалог персонажей сделает историю динамичной и «живой».
-
Включайте органы чувств.
Сравните: «вкусный круассан» и «нежный воздушный круассан с хрустящей корочкой». От какого описание у вас потекли слюнки? Точный образ позволит читателю максимально прочувствовать все, написанное вами.
-
Смешите.
Люди заходят в социальные сети с единственной целью – расслабиться. Поэтому паблики со смешными видео и котиками всегда будут в ТОПе. И даже если вы очень серьезная фирма, работающая в сегменте В2В, вкрапления юмора в постах точно не будут лишними.
3 способа слить хороший текст
Даже написанный по всем правилам увлекательный текст можно «слить». Лучшие способы это сделать:
-
Писать «простыню».
Увидев длинный текст без разбивки, пользователь перелистнет его, даже не прочитав заголовок.
-
Лить воду.
Никому не интересны многострочные рассуждения. Уважайте читателей и переходите сразу к делу.
-
Вставлять клише.
Забудьте о маркетинговой тарабарщине: «идеальное решение проблемы», «лучший на рынке», «действенный». Подобные фразочки уже набили оскому. Используйте незаезженные синонимы. А еще лучше подтверждайте реальными фактами эффективность продукта.
Интересный текст VS красивая картинка
И то, и другое. Сначала мы видим картинку и затем, если она нас «цепляет», мы обращаем внимание на текст. К фотографиям применимы те же правила: меньше рекламных клише, больше контраста. Еще несколько советов:
-
Светлее, еще светлее.
Используйте светлый фон для фото продукта. Доказано, на фотографии полные света мы реагируем лучше. Они привлекают наш взор и повышают настроение. Темные фото отталкивают и заставляют пролистывать ленту.
-
Чем меньше, тем лучше.
Не перегружайте картинку деталями. Или же добавляйте необычные детали, которые интересно рассматривать.
-
Обработка обязательна.
Да, мы за естественность. Однако легкая ретушь никогда не помешает. Высветлите фон, сделайте несколько акцентов ярче, и фото гарантированно наберет больше лайков.
Выводы
Существует единственное определение хорошего контента – он приносит вам результат. Люди подписываются, оставляют комментарии, становятся вашими клиентами. Еще раз перечислим, как этого добиться:
-
Давайте пользу.
Пусть 80% вашего профиля состоит из развлекательных и информационных текстов.
-
Выбирайте актуальные темы.
Анализируйте посты конкурентов и узнавайте лучше своих клиентов.
-
Используйте понятные сравнения.
Читатель должен примерить текст на себя и сказать: «Черт возьми, это же обо мне».
-
Пишите коротко и емко.
Если информации много, разбейте тему на несколько текстов.
-
Интригуйте.
Пишите захватывающие истории, задавайте провокационные вопросы, затрагивайте спорные вопросы.