• Алматы
  • Киев
Заказать звонок
3 правила идеального контента

Иллюстратор Хью Маклауд как-то пошутил, что если бы мы разговаривали в реальной жизни так, как делаем это в рекламных роликах, то гарантированно получили бы по лицу. Мы тратим кучу времени на «умные» тексты, вместо того чтобы писать захватывающие и понятные читателю. И недоумеваем, почему же блог никто не хочет читать.

В статье мы разберем, как писать интересные тексты и на какие грабли пора уже перестать наступать.

Правила

Правило №1 Меньше рекламы, больше пользы

Проследите за собой в соц. сетях. На какие аккаунты вы подписаны? На те, в которых каждый второй пост рекламный? Или на развлекательные профили с интересным контентом? Спорим, вторых в подписках больше?

Давайте как можно больше развлекательных постов. Никому не интересно следить за брендом, рассказывающим раз за разом, какой он замечательный. Активность в таком профиле нулевая: никто не оставляет комментарии и не делает перепостов.

Хотите написать занимательный текст? Будьте осторожны не только с рекламой, но и:

  1. с акциями и скидками. Если, конечно, вы не отдаете продукт даром. В остальных случаях никого не удивишь скидкой 10%. Акционные предложения работают, если они очень редки и очень выгодны.
  2. с оригинальностью. Банальные, но близкие аудитории тексты всегда лучше, чем что-то эдакое, чего еще не видел интернет. Подумайте: когда вы собираетесь с друзьями, вы не договариваетесь: «Сегодня мы говорим на тему, которую раньше не обсуждали». Нет, вы разговариваете о том, что вас волнует.
  3. с идеальностью. Идеальный бренд, идеальный владелец, идеальные фото и тексты. Так, по мнению большинства, должен выглядеть аккаунт. На самом деле больший отклик вызовет «живой» профиль с неотфотошопленными фотографиями и «не вылизанными» постами. В социальных сетях вы разговариваете с подписчиками. Пусть это общение будет теплым и искренним.

Популярный вопрос: каким должно быть соотношение рекламы и других постов? Отлично, если рекламной информации будет 20% от всего контента.

Правило №2. Не подстраивайтесь реальность под контент, подстраивается контент под реальность

Многие совершают фатальную ошибку – решают за своих подписчиков, что им интересно. Главный закон маркетинг гласит – спрос рождает предложение. Главный закон контент-маркетинга гласит – интерес аудитории рождает темы для текстов. Не стоит жить в иллюзии, что все написанное вами увлекательно для аудитории. Прежде чем писать, узнайте, о чем интересно читать потенциальным клиентам.

  1. Проанализируйте профили конкурентов. Недостаточно узнать,  о чем они пишут. Найдите, какие тексты вызывают сильную отдачу. Разберитесь почему. И возьмите на вооружение.
  2. Опросите существующих клиентов. Используйте живое общение, анкетирование, e-mail-рассылку и телефонный разговор.
  3. Сосредоточьтесь на актуальном. Не выискивайте новости, подходящие вам по тематике. Берите хайповые события и связывайте их со своим контентом.

Правило №3. Не пишите под копирку

Вроде все правильно делаете. Посты на актуальные темы, картинки одна другой краше, а в аккаунте затишье. Охват не растет, лайки не ставятся, комментарии не пишутся. Что делать? Подогревать интерес!

Беспроигрышные способы раззадорить аудиторию:

  1. Провоцируйте. Хотите дискуссию в комментариях? Задайте вопрос, на который нет единственного верного ответа. Важно! Этот вопрос должен «цеплять» подписчиков настолько, чтобы они не смогли его проигнорировать. 
  2. Развенчивайте мифы. Выпишите 10 распространенных заблуждений в вашей сфере. Каждое из десяти – перспективная тема для контента. Люди любят, когда их удивляют. Пользуйтесь этим.
  3. Играйте на контрасте. Ваша задача вызывать противоречивые чувства у читателя. Заставить его спорить с вами или другими подписчиками в комментариях. Не переборщите. Если содержание всего блога будет резко расходиться с мнением подписчиков, они отпишутся.
Копирайтинг

Не пишите лекции, пишите истории

Мало дать полезную информацию или поделиться лайфхаками. Нужно погрузить читателя в ваш текст, сделать его соучастником. Легче всего этого добиться с помощью истории.

К примеру, расскажите,  как формировался ваш бренд. Как пришла идея стартапа. С какими трудностями столкнулись в начале пути. Что помогло прийти к успеху. Или опишите, как проходит день вашей команды. Поделитесь курьезами и ежедневными победами.

История позволит читателю испытать различные эмоции: от страха до восхищения и сделает вас ближе. Чего мы, собственно, и добиваемся.

Еще один секрет: используйте истории известных людей. Все любят обсуждать пикантные факты из жизни знаменитостей. Почему бы этим не воспользоваться?

Еще несколько секретов потрясающего текста

Секреты успеха
  1. Используйте диалог. В форме разговора вы можете рассказать, как «разрулили» конфликт с поставщиками. Или же нашли лучших подрядчиков. Диалог персонажей сделает историю динамичной и «живой».
  2. Включайте органы чувств. Сравните: «вкусный круассан» и «нежный воздушный круассан с хрустящей корочкой». От какого описание у вас потекли слюнки? Точный образ позволит читателю максимально прочувствовать все, написанное вами.
  3. Смешите. Люди заходят в социальные сети с единственной целью – расслабиться. Поэтому паблики со смешными видео и котиками всегда будут в ТОПе. И даже если вы очень серьезная фирма, работающая в сегменте В2В, вкрапления юмора в постах точно не будут лишними.

3 способа слить хороший текст

Даже написанный по всем правилам увлекательный текст можно «слить». Лучшие способы это сделать:

  1. Писать «простыню». Увидев длинный текст без разбивки, пользователь перелистнет его, даже не прочитав заголовок.
  2. Лить воду. Никому не интересны многострочные рассуждения. Уважайте читателей и переходите сразу к делу.
  3. Вставлять клише. Забудьте о маркетинговой тарабарщине: «идеальное решение проблемы», «лучший на рынке», «действенный». Подобные фразочки уже набили оскому. Используйте незаезженные синонимы. А еще лучше подтверждайте реальными фактами эффективность продукта.

Интересный текст VS красивая картинка

И то, и другое. Сначала мы видим картинку и затем, если она нас «цепляет», мы обращаем внимание на текст. К фотографиям применимы те же правила: меньше рекламных клише, больше контраста. Еще несколько советов:

  1. Светлее, еще светлее. Используйте светлый фон для фото продукта. Доказано, на фотографии полные света мы реагируем лучше. Они привлекают наш взор и повышают настроение. Темные фото отталкивают и заставляют пролистывать ленту.
  2. Чем меньше, тем лучше. Не перегружайте картинку деталями. Или же добавляйте необычные детали, которые интересно рассматривать.
  3. Обработка обязательна. Да, мы за естественность. Однако легкая ретушь никогда не помешает. Высветлите фон, сделайте несколько акцентов ярче, и фото гарантированно наберет больше лайков.
Интересный текст

Выводы

Существует единственное определение хорошего контента – он приносит вам результат. Люди подписываются, оставляют комментарии, становятся вашими клиентами. Еще раз перечислим, как этого добиться:

  1. Давайте пользу. Пусть 80% вашего профиля состоит из развлекательных и информационных текстов.
  2. Выбирайте актуальные темы. Анализируйте посты конкурентов и узнавайте лучше своих клиентов.
  3. Используйте понятные сравнения. Читатель должен примерить текст на себя и сказать: «Черт возьми, это же обо мне».
  4. Пишите коротко и емко. Если информации много, разбейте тему на несколько текстов.
  5. Интригуйте. Пишите захватывающие истории, задавайте провокационные вопросы, затрагивайте спорные вопросы.
4.8/5 на основании 45 отзывов

Получать последние новости

ПОЧЕМУ МЫ ДОСТИГАЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ?

Экспертиза

Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.

Оперативность

Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.

Постоянная поддержка проекта

Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.

Прозрачность процессов

Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за

проектом в режиме реального времени.

WEBMATE В ЦИФРАХ

300+

клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами

1000+

рекламных кампаний настроили наши специалисты

3

дня для достижения первых результатов

60+

дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

НАШИ КЛИЕНТЫ

I N V E T M E N T
торговый комплекс

БҮГІН. әрқашан. сегодня. навсегда.

Отправить заявку на предварительный просчёт