Как и подавляющее количество организаций, группа IT компаний WebMate ориентирована на клиента. Для развития бизнеса в целом и реализации собственных проектов в частности, мы всегда стараемся обращаться к различным способам привлечения внимания аудитории.
На практике мы придерживаемся не только традиционных стандартных методов «знакомства» с покупателями нашего продукта. Мы всегда следим за современными тенденциями взаимодействия бизнеса с клиентом, всегда открыты новым, уникальным предложениям, поэтому не только стараемся разрабатывать что-то интересное для своей аудитории, но и сами с удовольствием тестируем инновационные технологии.
Своим опытом хотим поделиться с Вами, читателями нашего блога.
Разнообразие существующих способов привлечения клиентов
Успешность любого бизнес-проекта оценивается его привлекательностью для целевой аудитории. Для того, чтобы заинтересовать, обратить на себя внимание, выделиться среди многочисленных конкурентов недостаточно производить качественный и уникальный продукт. Надо знать, как его лучше подать, как привлечь клиентов и как можно дольше удержать покупателя.
Большинство продавцов товаров или услуг используют, например, пару наиболее распространенных способов привлечения и работы с клиентами, не зная, что существует несколько десятков методов, каждый из которых относится к одной из трех основных групп:
- активные;
Формирование клиентской базы, составление коммерческого предложения, общение с клиентами (обзвон, личные встречи, рассылка и т.п.).
- пассивные;
Любые типы рекламы, инструменты интернет-маркетинга (популяризация в поисковых системах, контекстная реклама и т.п.).
- комбинированные.
Сочетание активной деятельности менеджеров по продажам и инструментов, предложенные интернет-маркетингом.
Среди инновационных методов, которые функционируют на принципах цифровых технологий, предложены голосовые боты, которые помогают не только обрабатывать значительные объемы клиентских баз данных, но и позволяют формировать автоматические голосовые и текстовые ответы.
Заметки из личной практики
Если говорить о персональном опыте WebMate, то мы уже не первый год сотрудничаем с компанией KeyCall, которая пошла дальше большинства стандартных предложений по использованию функций автоматических голосовых ботов. Речь идет о новейших технологиях, за основу которых был взят искусственный интеллект. Вкратце это инструмент, основная цель которого – повышение эффективности коммуникационного процесса клиент-продавец, ускорение и совершенствование процесса развития любого бизнес-проекта благодаря современным техническим возможностям.
Если описывать рабочий процесс “доступным языком” для тех, кто еще ни разу не сталкивался с подобными инновациями при работе с базами клиентов, все становится достаточно понятно:
- К клиентской базе данных подключается программа-бот, которая не только произносит ранее прописанные и озвученные диктором скрипты, но и оснащена функцией распознавания человеческой речи.
- Ответы “выдаются” не хаотично, а по сценарию в скрипте, поскольку программа умеет распознавать и сортировать слова и фразы (позитивный/негативный ответ), которыми чаще всего оперируют представители целевой аудитории, как, например, “не/интересно”, “да”, “нет” и т.д.
Подкупает, что каждый бот настраивается индивидуально, с учетом особенностей и потребностей каждого отдельного бизнес-проекта.
Используя бота, который распознает основные категории ответов клиентов, у нас появилось время на детальную обработку «горящих» запросов. Как результат, нам удалось при помощи одной современной услуги, предложенной компанией Keycall “убить нескольких зайцев”:
- снизить загрузку менеджеров отдела продаж, сделав рабочий процесс более совершенным и комфортным для сотрудников;
- повысить эффективность работы с клиентами за счет автоматизации алгоритмов осуществления общения, исключения «человеческого фактора», повышение четкости и скорости обратной связи, что увеличило выгоду для бюджета компании.
- У нас были наполеоновские планы по «захвату» большей доли рынка в нашей нише. Ввиду высокой нагрузки на менеджеров отдела продаж, времени на холодные звонки катастрофически не хватало — львиная доля рабочего процесса была потрачена на обработку входящих заявок. Использование бота позволило систематизировать процесс, делая его полноценным:
- нам удалось охватить новых «холодных» клиентов;
- установить первый контакт.
Впоследствии менеджерам “доставались” заинтересованные потенциальные клиенты, которых они обзванивали и доводили сделку до логического результата — продажи наших услуг.
Можно, конечно, продолжить перечисления преимуществ использования в работе группы IT компаний WebMate сервиса инновационных голосовых ботов, с которыми нас познакомили в Keycall, но эффективнее будет каждому попробовать эту услугу и сделать собственные выводы, опираясь на специфику бизнеса. Лично мы на сегодняшний день отметили для себя ряд неоспоримых преимуществ, которые продолжаем осваивать каждый день.
Ваш бизнес напрямую связан с продажами? Давно мечтаете “утереть нос” своим конкурентам? Да, для владельца любого бизнеса такой вопрос является риторическим. Тогда важно выбрать верную стратегию. Идти в ногу со временем, по-максимуму используя уникальные технологии, которые с каждым днем становятся все доступнее. Совершенствовать работу своего бренда с клиентами позволит комплексный подход. А именно:
- Грамотная презентация бренда (“правильный” сайт, настройка лояльности поисковых систем, активное присутствие в социальных сетях).
- Максимально эффективная и комфортная работа с клиентами.
Помочь с выполнением первого условия для Вашего бизнеса готовы специалисты группы IT компаний WebMate, а голосовой бот без посекундной тарификации Keycall Salesbot легко наладит работу с аудиторией.