Blob
Cвязаться с нами
Blob 1 Blob 2 Blob 3

Что такое SERM простыми словами

SERM помогает компаниям правильно корректировать репутацию и завоевывать доверие клиентов. Мы расскажем простыми словами о сложном инструменте — SERM, его особенностях, задачах и преимуществах для бизнеса, который его использует.

Blob 4 Blob 5 Blob 6 Blob 7 Blob 8

Кому нужно управление репутацией онлайн

Сегодня представление о бренде, имидже компании или мнение об отдельном продукте, преимущественно, формируется в интернете на фоне положительных и негативных отзывов. Все это оказывает большое влияние на прибыль бизнеса. SERM помогает компаниям правильно корректировать репутацию и завоевывать доверие клиентов.

Международная группа IT компаний WebMate расскажет простыми словами о сложном инструменте — SERM, его особенностях, задачах и преимуществах для бизнеса, который его использует.

Как расшифровывается SERM?

SERM, «Search Engine Reputation Management» в переводе с английского — управление репутацией в поисковых системах.

Что такое SERM?

SERM — это координатор формирования образа,  всего сказанного о Вашей личности или Вашем бизнесе в интернете. Это комплексная работа над совершенствованием репутации бренда в поисковых системах.

Многие представители бизнеса напрасно недооценивают важность отслеживания информации о своей компании. Благодаря современным технологиям, распространение информации происходит моментально. Это значит, что любое видео или отзыв о сервисе, продукте или представителе бренда, став вирусным, могут серьезно навредить, или даже уничтожить компанию.

Кому необходимо управление репутацией онлайн

Развитие бизнеса любого масштаба очень нуждается в репутационной составляющей. Тем более, что продвижение большинства бизнес-проектов реализуется в интернете. Поскольку сегодня бренд — это не только компания, но и персона, например, блогер или публичное лицо, поэтому управление репутацией необходимо:

  • брендам и компаниям;

  • товарам и услугам;

  • публичным личностям.

Бизнес нуждается в SERM, когда:

  • результаты поисковой выдачи бренда переполнены негативными отзывами;

  • конкуренты активизировали черный PR;

  • поисковые системы «выдают» ложную информацию о товаре/услуге/персоне;

  • новый проект только развивается.

Как SERM помогает создавать желаемый результат поисковой выдачи и формировать положительную интернет-репутацию?

На сегодняшний день управлению репутацией уделяется повышенное внимание. Качественный подход — это не об очистке результатов поиска уже тогда, когда репутации нанесен вред. Это ежедневная комплексная работа не только SERM – специалистов, но и самого бренда. Бизнес должен понимать ответственность за каждое действие или слово на всех этапах развития, ведь отзывы оказывают огромное влияние на восприятие бренда.

В двух словах, стратегия SERM — это публикации положительных отзывов, написание оптимизированных статей и комментариев, размещение их на сторонних платформах — в блогах, социальных сетях, на страницах отзовиков, а также продвижение управляемых площадок, включая замещение ресурсов в результатах поисковой выдачи.

Пул работ SERM:

  • Вытеснить негатив из результатов поисковой выдачи.

Способ: создание и размещение оптимизированных статей, отзывов.

  • Провести работу с негативом в отзывах.

Способ: разбор негативных комментариев, публикация в Google Maps отзывов положительной тональности ради повышения рейтингов бренда.

  • Удалить негатив в поисковых системах.

Способ: составление претензий со ссылкой на законодательство, с требованием удаления негативных публикаций.

Этапы качественного управления репутацией

  • Отслеживать упоминания о бренде в поисковой выдаче.

  • Публиковать ссылки и положительные отзывы на внешних площадках. Следует уделять внимание форумам, сайтам-отзовикам, соцсетям,блогам.

  • Провести оптимизации поисковой выдачи. Удалить негатив из ТОП результатов выдачи поисковых систем.

  • Наладить коммуникацию с клиентом.

Оперативно откликаться на месседжи аудитории. Это особенно актуально при наличии негатива в сторону бренда.

На практике, SERM является комплексом из SEO-продвижения и PR-технологий.

Управление репутацией основано на следующих процессах:

  1. Анализ целевой аудитории компании.

  2. Оценка факторов влияния на онлайн репутацию.

  3. Определение поисковых запросов пользователей, связанных с брендом, продуктом или персоной.

  4. Обработка результатов поисковой выдачи Google, на основе найденных запросов.

  5. Оценка Ex-индекса, индекса репутации.

  6. Сравнительный анализ репутации клиента с конкурентами.

  7. Формирование целей и стратегии SERM для конкретного проекта, включая KPI и плановые данные, методы работы.

  8. Реализация стратегии.

  9. Регулярное отслеживание и анализ Ex-индекса и других KPI.

ТОП ключевых методов SERM

  • Управление репутацией в интернете

Поиск определенных факторов влияния  на репутацию бизнеса с помощью определенных сервисов.

  • Ведение скрытого маркетинга

Способ передачи данных так, чтобы аудитория не «раскусила» манипуляцию. Например: оплата лидеру мнения за публичное использование продукции или услуг бренда.

  • Контроль и работа с репутацией в поиске

Регулярный мониторинг упоминаний о бренде, продукте или персонах компании с мгновенным устранением негатива.

В чем отличие ORM от SERM?

Чтобы не возникало путаницы между схожими  инструментами, направленными на работу с репутацией ORM и SERM, остановимся на данной вопросе подробнее.

ORM, online reputation management является управлением репутацией в соцсетях. Задача ORM–специалиста  — формирование и поддержка имиджа конкретного объекта, бренда или персоны на площадках, контент на которых создают пользователи — социальные медиа, сайты с отзывами, форумы и другие. А именно:

  • перекрытие негативных отзывов;

  • создание положительной информации о бренде в интернете.

Повышение доверия потребителя способствует активации продаж популяризации товаров и услуг.

SERM тесно связана и является частью ORM, поскольку является ответственным за управление репутацией бренда в поисковой выдаче Google.

Подведем итоги

Интернет сегодня является одним из ключевых средств коммуникации. При создании положительного образа бренда или продукта в сети, бизнесу важно наладить активную коммуникацию с пользователями, контролировать и совершенствовать поисковую выдачу.

SERM — это масштабная работа над улучшением репутации бизнеса. Чтобы заработать и сохранить положительную репутацию необходимо не только своевременно вытеснять негатив из интернета, но и проводить целый комплекс мероприятий на постоянной основе: следить за имиджем бренда, повышать качество продукта, выявлять, анализировать и устранять причины появления негативных реакций.

Для высоких результатов, лучше обратиться за помощью в специализированное агентство, которое профессионально избавит ваш бренд от негатива в интернете.

Оставляйте Ваши заявки и квалифицированные специалисты WebMate проанализируют уровень репутации вашего бренда в интернете, проведут мониторинг и улучшат поисковую выдачу, создадут  успешный имидж вашей компании, наладят коммуникацию с пользователями.

Мы знаем, что нужно для поддержания чистоты информационного поля вашего бизнеса.

Обращайтесь!

_____________  

 

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. Какие конкретные шаги помогут бизнесу улучшить репутацию в интернете?

Публикация положительных отзывов, подготовка оптимизированных статей и комментариев на трастовых площадках, максимальное вытеснение негатива, регулярный мониторинг репутации для быстрого реагирования.

  1. Зачем нужны значения индекса репутации компании в поисковых системах?

Ex-индекс служит, как числовая оценка онлайн-репутации компании и позволяет увидеть изменения репутации в процессе рекламных кампаний. SERM–индекс Ex показывает долю вероятности формирования у случайного пользователя позитивного или негативного образа конкретного бренда или продукта.

  1. Как вычисляют значения Ex-индекса?

Это подсчет позитивных, негативных и нейтральных публикаций о клиенте, обнаруженные в поисковых системах с последующей обработкой и полученных статистических данных.

  1. Какая базовая структура SERM-стратегии?

Для успешного противостояния информационным атакам, надо: регистрация компании на сайтах-справочниках, картах, агрегаторах с презентационной информацией, публикация отзывов и статей на сторонних площадках – соцсети, блоги, отзовики, форумы и т.д.

Публикация 2023-02-03 09:54:25
Автор статьи: Ярослав Яковенко

Отправить заявку на предварительный просчёт