Чек Лист. Важная составляющая SEO
SEO- специалисты считают процесс исследования ключевых слов самой важной составляющей поисковой оптимизации. Для успешного продвижения web-сайта очень важны «ключи» — основные слова или фразы на страницах ресурса, которые позволяют поисковым роботам получить высокоуровневое описание содержания текста, определить его тему, чтобы предоставить пользователю релевантный ответ на его запрос.
Исследованием ключевых слов в SEO как раз и является их поиск, т.е. внимание к тем словам и фразам, которые используют представители различных целевых аудиторий при формировании запросов для получения информации в поисковых системах, как Google, например.
Международная группа IT компаний WebMate подчеркивает: ключевые слова — это фундамент SEO продвижения сайта, поэтому уделяет повышенное внимание работе с ключевыми словами в процессе продвижения web-ресурсов своих клиентов. Бизнес, который знает ключевые слова, по которым пользователи ищут информацию и оптимизирует свой контент под поисковые системы имеет существенные преимущества перед конкурентами.
Пункты, указанные в подготовленном ниже чек листе – это необходимая подсказка, которая поможет эффективно работать с ключевыми словами и фразами на всех этапах SEO, делая продвижение сайта успешным.
Поиск главного целевого ключевого слова
Важно для каждой страницы сайта определить одно главное ключевое слово.
Именно оно в дальнейшем будет использовано для формирования перечня ключевых слов, релевантных вашему бренду или отдельному продукту.
Для подбора ключевых слов для нацеливания, необходимо их периодическое исследование.
В процессе исследования ключевых слов важно убедиться, что нацелились на лучшее ключевое слово.
Сделать это можно в разделе Анализ ключевых слов Ahrefs — сервиса анализа внешней оптимизации сайта. Ищите свою тему и смотрите на родительскую тему. Это необходимо делать каждый раз при публикации новой страницы.
Однако надо учитывать, что основная тема — это не 100%-я гарантия. Это, скорее, демонстрация ключевого слова, которое направляет максимальный трафик на страницу с ранжированием на первой позиции по вашему ключевому слову. Как правило, оно является лучшим ключевым словом для нацеливания, но есть исключения, поэтому, делая выбор, стоит это помнить.
Обратите внимание: нет необходимости нацеливаться на сами базовые ключевые слова на страницах сайта. Они будут использованы как основа для дальнейших этапов этого процесса.
Иными словами, нашли две-три общих идеи по теме своего сайта, пора переходить к следующему этапу.
Определение поискового намерения
Интент (калькированный английский термин) или поисковое намерение является причиной отправки пользователем поискового запроса.
Страница не будет ранжироваться в поиске, если она не соответствует намерению пользователя.
Интент определяется следующим образом:
Нужно обратить внимание на формат и типы страниц, используя списки, URL-адреса и заголовки результатов из ТОПа по определенному запросу, которые ранжируются в Google по главному ключевому слову.
Понимание поискового намерения, которое является основой конкретного запроса, позволяет генерировать контент, максимально соответствующий потребностям целевой аудитории.
Оценка шансов на ранжирование в Google
Для правильной расстановки приоритетов, возможностей и формирования реалистичных ожиданий, важно понимать степень легкости/сложности ранжирования по «ключу».
Чтобы узнать первоначальную общую оценку, рекомендуется воспользоваться показателем сложности ключевых слов в Анализе ключевых слов сервиса Ahrefs. Это специальная метрики SEO, задача которой – оценка уровня сложности попадания по данному ключевому слову на первую страницу выдачи поисковой системы Google.
Тем не менее, не стоит опираться исключительно на него. Для точности, рекомендуется проверять результаты и уточнять, есть ли признаки возникновения сложностей ранжирования по ключевому слову.
Это могут быть:
-
Наличие качественных обратных ссылок на страницы в ТОП;
-
Присутствие в ТОП10 крупных брендов;
-
Высокий уровень тематической релевантности сайтов, которые ранжируются в ТОП.
Исследование интересов пользователей
Анализ поискового намерения позволяет понять, в чем именно заинтересованы пользователи: в поиске определения термина, описании продукта или в другой информации по выбранной тематике.
Это важно понимать, чтобы включить максимально полную информацию, которую ищет аудитория, в свой контент.
Google, например, дает подсказку в блоке «Похожие запросы».
В качестве подсказки, стоит взять 2-3 страницы, которые ранжируются в ТОП5 результатов поисковой выдачи,
Чтобы получить больше идей, можно взять три страницы,которые ранжируются на первых позициях в топе, и воспользоваться инструментом Упущенная семантика сервиса Ahrefs, который укажет ключевые слова, по которым происходит ранжирование одной или нескольких указанных страниц. Потом просматриваете результаты и выбираете ключи, которые представляют подтемы.
Подведем итоги
Исследование ключевых слов является процессом определения языка, на котором целевые покупатели ищут ваш продукт — товар, услугу или контент, а также анализом и поиском акцентов, лучших возможностей использования ключевых слов на вашем web-ресурсе.
Тщательное исследование ключевых слов помогает определить важные моменты в процессе продвижения в интернете:
-
Каким должен быть контент для ранжирования по выбранному ключевому слову?
-
Уровень сложности ранжирования по выбранному ключевому слову.
-
На какой объем трафика можно рассчитывать при ранжировании по выбранному ключевому слову.
-
Степень вероятности, что пользователи, которые используют выбранное ключевое слова, станут покупателями моего продукта.
Полученная информация помогает максимально эффективно работать над продвижением web-страниц в интернете.
________________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Почему так важно исследовать ключевые слова?
- Как определить, что ключевое слово является лучшим?
- Какие бывают типы поискового интента?
- Как определить степень сложности ключевых слов?
Публикация 28 августа 2023, Автор статьи: Ярослав Яковенко