Инструменты и методы IT маркетинга – это одни из наиболее стремительно меняющихся явлений современного мира. Естественно, маркетологи в постоянном поиске решений, которые позволят увеличить прибыль брендов, доверяющих им свое продвижение. Внимание к трендам цифрового маркетинга позволяет компаниям из любых сфер бизнеса ускорить момент получения желаемого – добиться развития и расширить продажи.
Искусственный интеллект, ИИ — компьютерные программы, которые, опираясь на передовые методы анализа и логики:
обладают способностью к обучению;
выполняют такие функции, как поддержка и автоматизация решений: могут принимать решения, интерпретируя события;
в состоянии повторять человеческие навыки.
технологии машинного обучения;
обработка естественного языка;
наука о компьютерном зрении;
робототехника.
Также, принято различать искусственный интеллект по типам:
сильный
Этот тип ИИ пока на стадии разработок и совершенствования. Возможности ИИ сильного типа — принятие решений в неизвестных ситуациях, без предварительного обучения, способность справляться с новой задачей. Например, подобрать персональные рекомендации в ленте новостей социальных сетей, хотя изначальная задача - создание контента.
слабый
Тип искусственного интеллекта, который активно практикуется сегодня. Возможности - решение ограниченного круга задач, под которые он был создан. Например, обработка фотографий, коммуникация с пользователями, определение предпочтений клиента. Технология дает более высокие результаты, чем человек, продолжая совершенствоваться. Минус: слабый тип ИИ не приспособлен к обучению принципиально новым навыкам.
Когда и для чего в IT маркетинге применяют искусственный интеллект
для генерации и качественной работы с контентом;
при формировании релевантных офферов, т.е. таких, которые предоставляют ответ на вопрос или решение проблемы без лишней информации;
как усовершенствованная коммуникация с потребителями через вспомогательные инструменты: голосовой помощник, чат-бот;
с целью оптимизации таргетинга и РРС-рекламы.
С каждым годом мир все больше поддается завоеванию искусственным интеллектом, как одним из трендов цифрового маркетинга.
Задачи традиционного маркетинга:
определение и изучение целевой аудитории;
разработка медиаплана;
работа с рекламными кампаниями:
создание и запуск на различных каналах;
оценка их эффективности;
внесение корректировок.
Эти задачи имеют цикличный характер, а оптимизация кампании требует не только внимания и ресурсов, но и времени. Однако, благодаря использованию новых эффективных технологий, в частности, искусственного интеллекта, бизнес имеет возможность ускорить и усовершенствовать процесс в таких вопросах, как:
получение прямых сигналов о поведении клиентов;
не только общее, но и точечное оценивание направлений, где необходима оптимизация. К примеру, это может быть область продаж или другие.
Используя искусственный интеллект брендам проще определить, как поведение потребителей оказывает влияние на интересующие бизнес-показатели компании – прибыль, например.
Если раньше на это уходили месяцы и недели, то сегодня полный маркетинговый цикл (сбор данных, формирование и реализации модели) может быть готовым за считанные дни, часы или минуты.
Если некоторые маркетологи пока обходятся без искусственного интеллекта, то такой устаревший подход вскоре станет абсолютно неэффективным — высокий уровень затрат временных и материальных ресурсов станет просто нерентабельным и бессмысленным.
Маркетологи прогнозируют хорошие перспективы для использования искусственного интеллекта в сфере цифрового маркетинга в целом и в социальных сетях в частности:
Американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner, специализация которой с 1979 года — рынки информационных технологий, провела исследования, которые показали, что к 2024 году 75% брендов будут работать в тандеме с искусственным интеллектом.
В то же время, по мнениюспециалистов международной сети компаний Delloite — крупнейшей профессиональной сети по числу сотрудников, которая оказывает услуги в области консалтинга и аудита, члена «большой четверки» аудиторских компаний, благодаря искусственному интеллекту могут быть объединены две следующие маркетинговые тактики:
Обеспечение пользователей персональными предложениями своевременно
Успех во многом зависит от способности бизнеса предлагать аудитории тот оффер, в котором она нуждается, но при этом, делать это в нужное время. Все эти показатели можно получить несколькими способами:
Обратиться к услугам аналитиков. Исследования требуют времени и ресурсов.
Воспользоваться возможностями искусственного интеллекта. Робот оценивает ситуацию в течение нескольких секунд: оптимальное предложение формируется моментально на основе данных о пользователе.
Качество обслуживания
В этом случае необходима комбинация искусственного интеллекта и способностей живого человека, который будет стоять за алгоритмами. Специалист способен качественно «прогревать» аудиторию, справиться с решением индивидуальных проблем покупателя: дать полноценный ответ на конкретный вопрос.
Подведем итоги
Основная цель современного IT маркетинга неизменная:
качественное продвижение продукта;
повышение узнаваемости бизнеса;
рост продаж.
При этом, стратегии и каналы маркетинговой деятельности меняются постоянно. Мы живем в эпоху тотальной цифровизации, поэтому, для повышения эффективности работы, бизнес должен отслеживать тренды, приспосабливаться к новым реалиям.
Сегодня опросы пока показывают, что:
Искусственный интеллект уже начал существенно менять сферу digital. По прогнозам маркетологов разных стран, этот тренд будет только набирать обороты и к 2025 году:
от маркетологов будет требоваться обязательный навык – работа в тандеме с искусственным интеллектом;
сервисам искусственного интеллекта удастся трансформировать отрасль IT и на 99% поглотить телемаркетинг;
малый бизнес наравне с крупными брендами получит возможность сделать свой маркетинг эффективным.
Сегодня же в сфере IT маркетинга искусственный интеллект помогает брендам:
персонализировать рекламу;
расширять охват целевой аудитории;
выводить качество своего сервиса на новый уровень;
автоматизировать как можно больше бизнес-процессов и услуг.
Международная группа IT компаний WebMate поможет вашему бизнесу идти в ногу со временем и добиваться эффективного продвижения!
Подавайте ваши заявки!
____________