Предыдущей статьей нашего блога мы запустили цикл публикаций на тему ASO. Мы рассказали, что такое оптимизация мобильных приложений и остановились на ее особенностях, задачах и целях. Если вы владелец мобильного приложения или только осваиваете премудрости продвижения мобильных приложений, эта информация будет для вас полезной и позволит лучше понять, о чем мы будем рассказывать дальше. Так что, обязательно сделайте шаг назад и прочитайте ее.
В этот раз мы расскажем о том, как же именно работать с ASO, чтобы мобильное приложение стало востребованным у аудитории, иными словами, получало как можно больше установок.
В предыдущей статье мы уже акцентировали на том, что для того, чтобы количество инсталлов увеличивалось, важно использование платного трафика. Однако это не панацея, т.е. это, без сомнения, верное направление на пути к приросту инсталляций, но не единственное и, поэтому, требует подкрепления.
Компания Apple провела исследования и поделилась в своей статье « Be seen where they search» выводами о том, что на сегодняшний день подавляющий процент загрузок мобильных приложений поступает из поисковой системы. Если требуется «залить» то или иное приложение, пользователи обращаются к наиболее популярным виртуальным магазинам приложений в сети - App Store и Google Play.
Для того, чтобы приложение стало заметным для клиента, его требуется тщательно подготовить, т.е. оптимизировать.
Если провести работу над ASO грамотно, т.е. довериться ASO-специалисту, для мобильного приложения гарантированы следующие результаты:
Рост поискового трафика. Вывод приложения в ТОП лист Google Play и App Store.
Если правильно подобрать и использовать ключевые слова в названии (title) и описании (description), это поможет вывести приложение на первые позиции и, соответственно, получить приток трафика.
ASO делает мобильное приложение максимально видимым в магазине, параллельно оптимизируя конверсии: просмотры логично трансформируются в установки.
Повышение коэффициента удержания пользователей.
По статистике, пользователи, которые устанавливают приложение из поиска, используют его активнее и дольше.
Рост конкурентоспособности мобильного приложения.
В магазинах приложений регулярно происходит обновление «товаров», т.е. появляются новые приложения, часть из которых могут составить достойную конкуренцию, но есть и такие, которые не стоят внимания. Если выпускать приложение, не занимаясь его продвижением, тогда не стоит затевать это мероприятие вовсе. ASO – один из наиболее оптимальных методов, который позволяет оставить позади продукты низшего качества и сделает ваше приложение заметнее на фоне конкурентов.
Более выгодная стоимость установок.
Рейтинг мобильного приложения во многом зависит от количества скачиваний. Чем больше пользователей его устанавливают, тем чаще оно оказывается видимым для других пользователей. При снижении общего CPI можно получить больше установок из органики по невысокой цене.
Ускорение процесса развития самого продукта.
ASO, а точнее анализ поисковых запросов в разных странах, позволяет изучать предпочтения более широкой аудитории. В свою очередь, знание и понимание особенностей и потребностей, свойственных тому или иному региону, позволяют эффективнее развивать свой продукт, подстраиваться под актуальные тенденции рынка, своевременно корректируя собственную стратегию разработки и продвижения.
На сегодняшний день магазины приложений переполнены, в большинстве ниш рынок даже перенасыщен. Поэтому ASO-продвижение мобильных приложений требует повышенного внимания и отдачи: для получения высоких результатов ASO-специалисты всегда начеку, отслеживая малейшие изменения структуры запросов и инновации в раскладах позиций. Это и регулярный апдейт, который позволяет «держать руку на пульсе» изменений структуры запросов, чтобы своевременно корректировать ASO.
Подведем итоги
ASO гарантирует увеличение количества установок мобильного приложения не только на стартовом этапе, при появлении его в магазине. Как мы уже акцентировали в предыдущей статье, даже когда мобильное приложение уже является популярным и его много раз устанавливали, поисковая оптимизация остается не менее важной.
Кстати, если провести сравнительный ценовой анализ среди эффективных методов продвижения, то закупка рекламы обойдется намного дороже, чем ASO. А что касается «выхлопа», то поисковая оптимизация мобильного приложения способна принести значительный объем трафика, который отличается высокой скоростью окупаемости.
Нужно ли ASO для приложения, которое подходит только для клиентов сервиса?
Нет, не нужно. ASO необходимо, в том случае, когда пользователей интересует приложение из вашей категории в App Store и Google Play, т.е. для тех, кто еще пока не является вашим клиентом.
Как еще понять, что приложение нуждается в ASO?
Оценить объем брендового трафика.
Проанализировать соотношение органического/неорганического трафика в выбранной нише.
Как увеличить загрузки с помощью ASO?
Кроме вышеперечисленных методов в статье, в процессе поискового продвижения можно, например, усовершенствовать текстовые метаданные – подобрать их, опираясь на данные анализа трафика по ключевым словам. Эффективным считается использование высокочастотных, низкочастотных, среднечастотных, а также брендовых ключей.
Нужно ли вносить изменения в приложение при ASO?
ASO принесет результат, если продукт, т.е. мобильное приложение, будет постоянно развиваться. Только качественное, полезное и актуальное для пользователей приложение будет расти в рейтинге. Важны изменения согласно ASO-стратегии. В противном случае даже самые эффективные методы продвижения «не сработают».
Стоит ли ждать быстрого результата, если все делать правильно?
ASO является долгосрочным процессом, мгновенных взлетов не стоит ждать. Первая оптимизация не гарантирует крутых результатов. В среднем, результаты можно будет заметить через 4-12 недель.