Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook, которой владеет компания Meta Platforms, предлагает эффективный инструмент для бизнеса - Facebook Business Manager. Использование Business Manager, как сервиса в виде единого интерфейса, дает возможность рекламодателям:
в едином месте управлять своими маркетинговыми ресурсами, среди которых все аккаунты, реклама, бизнес-страницы;
отслеживать статистику;
предоставлять доступы своей команде, партнерам и подрядчикам.
Международная группа IT компаний WebMate понятно расскажет, а кому-то просто напомнит, как использовать бизнес-менеджер Fb для развития бизнес-проектов в интернете, т.е. о том, как создать, настроить и управлять аккаунтом.
Прежде, чем перейти к созданию и функционалу Business Manager Fb, посмотрим, что представляет из себя этот инструмент и зачем он нужен бизнесу.
Business Manager предоставляет доступ к управлению любым аспектом маркетинга и рекламы, предложенные Facebook. Этот инструмент позволяет координировать в едином месте все ресурсы сети Facebook: Страница Fb, аккаунт Instagram, каталог продуктов или список аудиторий. Поэтому Business Manager будет полезен для компаний любого масштаба и сферы деятельности, которые заинтересованы в создании рекламы, загрузке каталогов товаров и услуг, добавлении разных способов оплаты, управлении не только страницами Facebook, но и профилями Instagram, а также другими ресурсами с правом предоставления доступа к ним коллегам и партнерам.
Благодаря этому бесплатному сервису, компании удобно заниматься модерацией множества страниц и рекламных аккаунтов клиентов, не отвлекаясь на ленту новостей, уведомления и рекламу, а фокусироваться исключительно на задачах.
Создание более одного рекламного аккаунта.
Возможность создавать несколько рекламных аккаунтов: для каждой компании или клиента, выбирать удобный вариант оплаты рекламных объявлений, систематизировать данные по целям в отчетах.
Открытие или запрос доступа.
Сервис позволяет предоставлять разные уровни доступа неограниченному количеству пользователей к своим рекламным аккаунтам, страницам и прочим ресурсам с последующим контролем.
Также есть возможность в роли рекламодателя или аналитика запрашивать доступ к страницам или рекламным аккаунтам клиентов.
Создание пикселей.
Речь идет о размещении на своем сайте фрагмента кода — инструмента аналитики, с помощью которого можно оценивать эффективность рекламы и анализировать действия посетителей на сайте. У каждого владельца аккаунта Business Manager есть возможность не только создать несколько пикселей (максимум 5), но и предоставить партнерам доступ к ним.
Возможность делиться аудиториями
С партнерами, т.е. другими рекламными аккаунтами или агентствами, которые привязаны к Business Manager (при условии, что это аккаунты одного клиента), можно делиться всеми или выбранными пользовательскими или похожими аудиториями. Это нужно для доступа к аудиториям, которые были созданы вами для рекламы.
Сбор статистики
Сервис дает возможность оценивать уровень результативности кампаний в разных аккаунтах на Facebook и в Instagram и формировать отчеты по желаемым ресурсам и пользователям, т.е.по расходам и показам.
Процесс настройки достаточно простой и понятный.
Чтобы создать аккаунт Business Manager нужен личный профиль Facebook.
Можно создать новый или использовать уже действующий – при необходимости существующую страницу и рекламный аккаунт можно подключить к сервису без дополнительных действий, конечно, при наличии доступа с правами Администратора к Странице или рекламному кабинету.
Для создания нового Бизнес Менеджера в Facebook алгоритм действий следующий:
Входим в свой аккаунт Facebook.
Переходим на страницу business.facebook.com.Это можно сделать в браузере. Активируем кнопку «Создать аккаунт».
Вводим данные: название компании, свое имя, рабочий электронный адрес. Нажимаем «Далее».
Вводим информацию о компании. Нажимаем кнопку «Отправить».
Готово.
Инструмент имеет ряд особенностей, о которых нужно знать для эффективного управления им в будущем и использования всех его возможностей.
Существует три способа добавления нового аккаунта в Business Manager Facebook.
Добавляется рекламный аккаунт, после чего он перемещается в Business Manager без права на отмену.
Этот способ доступен владельцу и администратору в Business Manager – добавлять рекламный аккаунт чужого Бизнес Менеджера невозможно. В будущем доступ к этому аккаунту осуществляется исключительно через Business Manager.
Создается новый рекламный аккаунт, который навсегда будет привязан к этому Business Manager.
Рекламный аккаунт, созданный таким образом невозможно передавать частному лицу вне Business Manager.
Доступ к рекламному аккаунту через запрос.
При необходимости работать с рекламным аккаунтом, владельцем которого является другая компания, можно направить запрос на получение доступа, который должен одобрить Администратор нужного Business Manager.
Для добавления рекламного аккаунта в Business Manager следует:
открыть раздел «Настройки кампании»;
нажать «Аккаунты» и «Рекламные аккаунты». «Добавить»;
выбрать любой из трех вариантов:
Добавить рекламный аккаунт
Запросить доступ к рекламному аккаунту
Создать новый рекламный аккаунт.
Следующий этап – это добавление ресурсов и назначение разрешений.
Если доступно и наглядно описать принцип модели Facebook Business Manager, то инструмент напоминает многоуровневое хранилище данных, каждый отсек которого имеет отдельное назначение и открыть его можно только с помощью специального пропуска. Например, высший уровень открыт исключительно Администраторам, которые имеют полномочия самостоятельно назначать себе доступ к любому помещению. Администраторы также определяют доступ каждому сотруднику, т.е. пользователю. Один из важных отсеков — это Ads Manager, т.е. рекламный кабинет – ключевой пункт управления. Количество рекламных кабинетов может быть более одного. Однако здесь есть особенности: все зависит от бюджета и времени. Вначале можно создать только один рекламный кабинет. Со временем и при значительных инвестициях в его развитие,система дает возможность создавать новые аккаунты.
Остальные инструменты занимают другие, отдельные отсеки. Уровень доступа определяет список возможностей, которые предоставляет Facebook Business Manager.
Важно учитывать, что существуют отличия в инструкциях в процедуре добавления ресурсов и назначение разрешений для компаний и агентств. Подсказки дает программа в процессе настройки.
Назначение уровней доступа сотрудникам своей компании и тем, кто может действовать от ее лица считается одним из наиболее важных элементов Business Manager.
Настройка различных уровней доступа – это возможность более качественного контроля использования информации и ресурсов.
Ресурсы - Страницы, все рекламные аккаунты и пиксели, действующие до момента подключения аккаунта Business Manager остаются подключенными к вашему личному аккаунту с начальными разрешениями, которые были при их создании.
Чтобы избежать путаницы, рекомендуется переносить в Business Manager все ресурсы, владельцем которых является компания.
Первый уровень доступа в Business Manager
Добавление пользователей в компанию в роли:
Администраторов.
Осуществляют контроль над всей работой, включая модерацию списка сотрудников (добавление/ удаление пользователей), внесение изменений или удаление самой компании.
Сотрудников
Имеют право доступа к просмотру информации в настройках компании, без возможности редактирования данных.
Чтобы управлять ресурсами в Business Manager, необходимо добавить в роли сотрудников профили пользователей. Сотруднику можно представить два типа доступа:
стандартный доступ сотрудников Бизнес менеджера;
с правами администратора.
Уровень доступа зависит от целей сотрудничества и задач, которые поставлены перед партнером.
Предоставление партнерам или агентствам доступа к управлению ресурсами компании, а именно:
Страницы, управление которыми осуществляет компания.
Заявление прав на страницу возможно только в одном аккаунте Business Manager. Тем не менее, страница может иметь несколько партнерских или личных аккаунтов, с которых доступный запуск рекламы из Бизнес-Менеджера Фейсбук. Такая же процедура предусмотрена для рекламных аккаунтов и приложений Instagram;
Рекламные аккаунты, через которые компании продвигают подключенные страницы или приложения.
Для каждого аккаунта требуется свой способ оплаты и пользователя, который будет запускать рекламу. Владельцем рекламных аккаунтов может быть любая компания, что позволит запускать рекламу или получать аналитику от имени вашей компании. Однако они должны принадлежать первому лицу компании, которая управляет счетами на оплату;
Приложения.
Возможно подключение приложений к одному/нескольким рекламным аккаунтам;
Сферы деятельности.
Они группируют рекламные аккаунты и объекты компании - приложения, пиксель и группы оффлайн-событий. С ними проще отслеживать результаты кампаний по всем рекламным аккаунтам.
Источники данных событий.
Отслеживание действий пользователей на сайте, в мобильном приложении, онлайн магазине. Источником данных в Business Manager - это пиксели, свойства, каталоги, группы, специально настроенные конверсии, общие аудитории, группы источников событий и другие;
Аудитории.
В Business Manager можно делиться индивидуально настроенными/похожими аудиториями со сторонними рекламными аккаунтами/агентствами.
Для назначения конкретным пользователям прав доступа, определения аккаунтов и инструментов, которые будут в их распоряжении для работы, не требуется внесение их в статус «друзья». Предоставление доступа не означает, что администратор и сотрудник будут видеть личные аккаунты друг друга.
Открытие партнерского доступа также возможно в разделе Настройки – Пользователи - Партнеры. Например:
добавление партнера по его ID с последующим предоставлением ему доступа к ресурсам указанного Business Manager;
ваш запрос на партнерский доступ к другому Business Manager с последующим получением доступа к его ресурсам после одобрения.
Также важно настроить способы оплаты в Business Manager. Это необходимо для создания рекламы на Facebook. Сделать это можно по инструкции в разделе «Настройки компании»/ «Платежи»/«Добавить способ оплаты».
Когда начальная настройка способов оплаты завершена, Business Manager позволяет создать рекламные аккаунты, а также назначить им способы оплаты и кредитную линию.
Для удаления аккаунта в Business Manager в Facebook, необходимо зайти в раздел «Настройки компании»/ «Информация о компании» и выбрать «Навсегда удалить компанию», следуя инструкциям на экране.
Удаленный Business Manager не поддается восстановлению.
Это значит, что с аккаунтом компании будет потерян все данные: контент, группы источников событий, проекты и т.д. При удалении компании, аннулируются все права на доступ других компаний, включая разрешения, предоставленные вам или другой компании.
Подведем итоги
Facebook Business Manager является удобным инструментом, который дает возможность:
собрать все ресурсы в одном месте: страницы, рекламные аккаунты, людей;
эффективно и безопасно управлять всеми ресурсами;
давать различные уровни доступа как и коллегам и сотрудникам, так и агентствам-партнерам;
подключить несколько различных форматов и источников оплаты и многое другое.
Следите за нашими публикациями и получайте актуальную и полезную информацию о продвижении онлайн проектов.
______________________