Сегодня представление о бренде, имидже компании или мнение об отдельном продукте, преимущественно, формируется в интернете на фоне положительных и негативных отзывов. Все это оказывает большое влияние на прибыль бизнеса. SERM помогает компаниям правильно корректировать репутацию и завоевывать доверие клиентов.
Международная группа IT компаний WebMate расскажет простыми словами о сложном инструменте - SERM, его особенностях, задачах и преимуществах для бизнеса, который его использует.
SERM, «Search Engine Reputation Management» в переводе с английского - управление репутацией в поисковых системах.
SERM - это координатор формирования образа, всего сказанного о Вашей личности или Вашем бизнесе в интернете. Это комплексная работа над совершенствованием репутации бренда в поисковых системах.
Многие представители бизнеса напрасно недооценивают важность отслеживания информации о своей компании. Благодаря современным технологиям, распространение информации происходит моментально. Это значит, что любое видео или отзыв о сервисе, продукте или представителе бренда, став вирусным, могут серьезно навредить, или даже уничтожить компанию.
Развитие бизнеса любого масштаба очень нуждается в репутационной составляющей. Тем более, что продвижение большинства бизнес-проектов реализуется в интернете. Поскольку сегодня бренд — это не только компания, но и персона, например, блогер или публичное лицо, поэтому управление репутацией необходимо:
брендам и компаниям;
товарам и услугам;
публичным личностям.
Бизнес нуждается в SERM, когда:
результаты поисковой выдачи бренда переполнены негативными отзывами;
конкуренты активизировали черный PR;
поисковые системы «выдают» ложную информацию о товаре/услуге/персоне;
новый проект только развивается.
На сегодняшний день управлению репутацией уделяется повышенное внимание. Качественный подход — это не об очистке результатов поиска уже тогда, когда репутации нанесен вред. Это ежедневная комплексная работа не только SERM – специалистов, но и самого бренда. Бизнес должен понимать ответственность за каждое действие или слово на всех этапах развития, ведь отзывы оказывают огромное влияние на восприятие бренда.
В двух словах, стратегия SERM — это публикации положительных отзывов, написание оптимизированных статей и комментариев, размещение их на сторонних платформах — в блогах, социальных сетях, на страницах отзовиков, а также продвижение управляемых площадок, включая замещение ресурсов в результатах поисковой выдачи.
Пул работ SERM:
Вытеснить негатив из результатов поисковой выдачи.
Способ: создание и размещение оптимизированных статей, отзывов.
Провести работу с негативом в отзывах.
Способ: разбор негативных комментариев, публикация в Google Maps отзывов положительной тональности ради повышения рейтингов бренда.
Удалить негатив в поисковых системах.
Способ: составление претензий со ссылкой на законодательство, с требованием удаления негативных публикаций.
Отслеживать упоминания о бренде в поисковой выдаче.
Публиковать ссылки и положительные отзывы на внешних площадках. Следует уделять внимание форумам, сайтам-отзовикам, соцсетям,блогам.
Провести оптимизации поисковой выдачи. Удалить негатив из ТОП результатов выдачи поисковых систем.
Наладить коммуникацию с клиентом.
Оперативно откликаться на месседжи аудитории. Это особенно актуально при наличии негатива в сторону бренда.
На практике, SERM является комплексом из SEO-продвижения и PR-технологий.
Управление репутацией основано на следующих процессах:
Анализ целевой аудитории компании.
Оценка факторов влияния на онлайн репутацию.
Определение поисковых запросов пользователей, связанных с брендом, продуктом или персоной.
Обработка результатов поисковой выдачи Google, на основе найденных запросов.
Оценка Ex-индекса, индекса репутации.
Сравнительный анализ репутации клиента с конкурентами.
Формирование целей и стратегии SERM для конкретного проекта, включая KPI и плановые данные, методы работы.
Реализация стратегии.
Регулярное отслеживание и анализ Ex-индекса и других KPI.
Управление репутацией в интернете
Поиск определенных факторов влияния на репутацию бизнеса с помощью определенных сервисов.
Ведение скрытого маркетинга
Способ передачи данных так, чтобы аудитория не «раскусила» манипуляцию. Например: оплата лидеру мнения за публичное использование продукции или услуг бренда.
Контроль и работа с репутацией в поиске
Регулярный мониторинг упоминаний о бренде, продукте или персонах компании с мгновенным устранением негатива.
Чтобы не возникало путаницы между схожими инструментами, направленными на работу с репутацией ORM и SERM, остановимся на данной вопросе подробнее.
ORM, online reputation management является управлением репутацией в соцсетях. Задача ORM–специалиста — формирование и поддержка имиджа конкретного объекта, бренда или персоны на площадках, контент на которых создают пользователи - социальные медиа, сайты с отзывами, форумы и другие. А именно:
перекрытие негативных отзывов;
создание положительной информации о бренде в интернете.
Повышение доверия потребителя способствует активации продаж популяризации товаров и услуг.
SERM тесно связана и является частью ORM, поскольку является ответственным за управление репутацией бренда в поисковой выдаче Google.
Подведем итоги
Интернет сегодня является одним из ключевых средств коммуникации. При создании положительного образа бренда или продукта в сети, бизнесу важно наладить активную коммуникацию с пользователями, контролировать и совершенствовать поисковую выдачу.
SERM — это масштабная работа над улучшением репутации бизнеса. Чтобы заработать и сохранить положительную репутацию необходимо не только своевременно вытеснять негатив из интернета, но и проводить целый комплекс мероприятий на постоянной основе: следить за имиджем бренда, повышать качество продукта, выявлять, анализировать и устранять причины появления негативных реакций.
Для высоких результатов, лучше обратиться за помощью в специализированное агентство, которое профессионально избавит ваш бренд от негатива в интернете.
Оставляйте Ваши заявки и квалифицированные специалисты WebMate проанализируют уровень репутации вашего бренда в интернете, проведут мониторинг и улучшат поисковую выдачу, создадут успешный имидж вашей компании, наладят коммуникацию с пользователями.
Мы знаем, что нужно для поддержания чистоты информационного поля вашего бизнеса.
Обращайтесь!
_____________