SMM, social media marketing, в переводе с английского языка — это маркетинг в социальных медиа, основная цель которого — привлекать и удерживать клиентов, продавая свои товары или услуги в соцсетях. Как международная группа IT компаний с большим опытом работы в нише digital, WebMate не устает повторять: для развития бизнеса в современных условиях это направление имеет огромное значение.
Когда мы говорим об SMM, мы имеем дело с полноценным маркетингом, не ограничиваясь исключительно продвижением бизнеса посредством разнообразных социальных платформ. Многие ошибочно полагают, что SMM происходит исключительно ведением аккаунтов в социальных сетях. На самом деле – это только часть маркетинговой и коммуникационной стратегии. Для ее успешной реализации и максимальной пользы для бизнеса требуется поддержка квалифицированных экспертов.
Согласно статистическим данным, более 90% интернет-пользователей 18 - 34 лет предпочитают отслеживать и взаимодействовать с брендами в социальных сетях. Исследования международной платформы управления социальными сетями Hootsuite подтверждают, что знакомство потенциальных покупателей с брендом или продуктом происходит в новостной ленте социальных сетей. Уже позже, для детальной информации, заинтересованный пользователь переходит на сайт выбранной компании.
SMM является комплексом методов, которые помогают бизнесу привлекать внимание представителей этой аудитории к своему бизнесу, а именно:
продвигать бренд, товар или услугу;
повышать лояльность аудитории к своему продукту;
наращивать трафик;
привлекать и удерживать внимание клиентов;
увеличивать продажи.
Эффективная реализация компанией бизнес-целей при использовании социальных сетей происходит по четкому плану.
SMM-стратегия – первый этап работы с SMM.
Это об определении целей, расстановке приоритетов, прогнозах результата. Чтобы SMM-стратегия удалась, необходима оценка текущего состояния бренда в социальных сетях, анализ основных конкурентов и обозначение целевой аудитории.
Графическое оформление – второй этап.
Это «одежка», по которой аудитория соцсетей встретит ваш бренд или продукт: профессионально подготовленный оригинальный контент, привлекательное и цепляющее оформление, удачно выбранное название. Рекомендуется называть свой аккаунт по формуле: «бренд + ТОП запрос в поиске».
Контент-стратегия – третий этап.
Подготовка информации, интересной для целевой аудитории, которая поможет решить проблемы подписчиков вашей страницы. Контент бывает:
Развлекательным. Дает хороший охват и репосты.
Образовательным. Помогает бизнесу акцентировать на своей компетенции.
Новостным. Информирование пользователей о событиях внутри компании, о новых продуктах.
Коммерческим. Прямая реклама продукта, мотивация подписчиков к полезному действию.
Пользовательским. Это обратная связь от подписчиков - отзывы, обзоры.
Чтобы пользователь не заскучал от однообразия, рекомендуется комбинировать все виды.
Поскольку контент является фундаментом для продвижения в социальных сетях, вне зависимости от выбранного типа, он должен соответствовать трем основным критериям:
заслуживать доверие;
подтверждать профессионализм;
повышать лояльность.
Реклама и работа с лидерами мнений – четвертый этап SMM-продвижения.
Иными словами, активность сайта или его представительства, т.е. страницы в социальных сетях, обеспечивает бренду высокие позиции в поисковой системе. Ведь известно, что большинство пользователей предпочитают информацию с первой страницы поисковой выдачи. Поэтому задача брендов – продвинуть свой сайт на первые позиции, т.е. в ТОП 10, ТОП 5, ТОП 3.
Профессионально подготовленное присутствие в социальных сетях может принести пользу при развитии бизнеса любых масштабов и направлений, включая:
B2B-компании;
онлайн магазины;
предприятия сферы услуг, медиа и другие.
Эффективность работы с аудиторией социальных сетей приводит к тому, что сегодня многие представители бизнеса используют площадки соцсетей в качестве единственного канала продвижения в сети интернет.
Социальные сети востребованы практически всеми пользователями интернета во всем мире. Это значит, что для развития и роста прибыли бизнесу необходимо рекламировать и продавать свой продукт там, где есть его потенциальные покупатели. Если кратко, то SMM, т.е. подобный тип маркетинга, открывает брендам широкие возможности (реклама, продажи) и является наиболее простым методом добиться охвата значительного процента целевой аудитории.
Какие бонусы получает бизнес благодаря профессиональному SMM
Повышение узнаваемости бренда.
Положительные клиентские эмоции от сервиса, товара или услуги трансформируются для бизнеса в дополнительные рекомендации среди близкого круга клиента. Упрощайте задачу своей аудитории: создание страницы компании или продукта на различных платформах способствует увеличению охвата.
Рост трафика.
Возможность покупать товар прямо на платформе социальных сетей – большое преимущество для бренда: позволяет не только удержать клиентов, но и нарастить уровень посещаемости своего корпоративного сайта.
Эффективный метод продвижения.
SMM является эффективной «доской объявлений» для бизнеса, где удобно: сообщать об актуальных событиях, акциях, специальных предложениях, оперативно информировать о ключевых событиях в жизни компании, добавлять данные о товаре или услуге. Это возможность постоянно оставаться на связи с аудиторией, наладить качественную коммуникацию и предоставлять своевременную полезную информацию, получать практически мгновенную обратную связь, повышая лояльность клиентов, которые будут делиться вашей страницей, оставлять позитивные комментарии.
Возможность качественного исследования своей ниши
Это не только об анализе рынка продукта аналогичного вашему. Это еще о возможности изучить деятельность и объективно оценить конкурентов. Все это позволяет совершенствовать продукт и создавать качественный контент.
Каждый пункт является доказательством необходимости Social Media Marketing для успеха бизнеса в современных условиях.
Чтобы социальные сети стали эффективными для бренда и способствовали росту продаж и повышению прибыли, недостаточно просто создать аккаунт на одной или всех популярных платформах социальных сетей. Профессиональный подход к SMM это еще:
Активное регулярное продвижение контента.
Заявлять и напоминать о себе бизнес может различными способами, наиболее популярные из которых:
полезные и развлекательные статьи в блоге;
новости компании;
видео для Youtube;
анонсы и другое.
Демонстрация реакции на инфоповоды
Для бизнеса важно показать себя экспертом, который «в теме» актуальных обсуждений своей аудитории. Это возможно через:
выражение в социальных сетях своего профессионального мнения о значимых событиях в своей сфере;
участие в любых флешмобах, которые затрагивают сферу деятельности вашего бизнеса.
Запуск рекламных объявлений
Для успеха важны точно сделанные расчеты бюджета и правильно выбранные параметры объявлений:
аудитория;
остальные настройки.
На положение бренда указывают такие статистические данные, как:
показатели прироста подписчиков;
охват аудитории;
процент отписок;
показатель вовлеченности.
Чтобы упростить процесс аналитики и сортировки необходимых данных, можно использовать UTM-метки - часть кода, добавленный в URL.
Подведем итоги
Ключевым отличием социальных сетей от других каналов коммуникации является минимальная дистанция между клиентом и брендом. Для бизнеса это шанс не только указать на преимущества продукта, предложить скидки или привлечь акциями. Это возможность интегрироваться в повседневную жизнь своего клиента, создавая и поддерживая эмоциональную связь, некая дружба с аудиторией.
SMM способствует привлечению и удержанию клиентов, помогая наладить продажи товаров или услуг через платформы социальных сетей. Профессиональный подход в SMM включает использование таких ключевых методов продвижения, как таргетированная реклама, контент-маркетинг и реклама в сообществах.
Современному и прибыльному бизнесу сегодня сложно игнорировать Social Media Marketing и преимущества его использования.
Эксперты международной группы IT компаний WebMate знают, как обратить весь его потенциал в результат для своих клиентов.
Ждем ваши заявки!
____________