SEO- специалисты считают процесс исследования ключевых слов самой важной составляющей поисковой оптимизации. Для успешного продвижения web-сайта очень важны «ключи» - основные слова или фразы на страницах ресурса, которые позволяют поисковым роботам получить высокоуровневое описание содержания текста, определить его тему, чтобы предоставить пользователю релевантный ответ на его запрос.
Исследованием ключевых слов в SEO как раз и является их поиск, т.е. внимание к тем словам и фразам, которые используют представители различных целевых аудиторий при формировании запросов для получения информации в поисковых системах, как Google, например.
Международная группа IT компаний WebMate подчеркивает: ключевые слова - это фундамент SEO продвижения сайта, поэтому уделяет повышенное внимание работе с ключевыми словами в процессе продвижения web-ресурсов своих клиентов. Бизнес, который знает ключевые слова, по которым пользователи ищут информацию и оптимизирует свой контент под поисковые системы имеет существенные преимущества перед конкурентами.
Пункты, указанные в подготовленном ниже чек листе – это необходимая подсказка, которая поможет эффективно работать с ключевыми словами и фразами на всех этапах SEO, делая продвижение сайта успешным.
Важно для каждой страницы сайта определить одно главное ключевое слово.
Именно оно в дальнейшем будет использовано для формирования перечня ключевых слов, релевантных вашему бренду или отдельному продукту.
Для подбора ключевых слов для нацеливания, необходимо их периодическое исследование.
В процессе исследования ключевых слов важно убедиться, что нацелились на лучшее ключевое слово.
Сделать это можно в разделе Анализ ключевых слов Ahrefs — сервиса анализа внешней оптимизации сайта. Ищите свою тему и смотрите на родительскую тему. Это необходимо делать каждый раз при публикации новой страницы.
Однако надо учитывать, что основная тема — это не 100%-я гарантия. Это, скорее, демонстрация ключевого слова, которое направляет максимальный трафик на страницу с ранжированием на первой позиции по вашему ключевому слову. Как правило, оно является лучшим ключевым словом для нацеливания, но есть исключения, поэтому, делая выбор, стоит это помнить.
Обратите внимание: нет необходимости нацеливаться на сами базовые ключевые слова на страницах сайта. Они будут использованы как основа для дальнейших этапов этого процесса.
Иными словами, нашли две-три общих идеи по теме своего сайта, пора переходить к следующему этапу.
Интент (калькированный английский термин) или поисковое намерение является причиной отправки пользователем поискового запроса.
Страница не будет ранжироваться в поиске, если она не соответствует намерению пользователя.
Нужно обратить внимание на формат и типы страниц, используя списки, URL-адреса и заголовки результатов из ТОПа по определенному запросу, которые ранжируются в Google по главному ключевому слову.
Понимание поискового намерения, которое является основой конкретного запроса, позволяет генерировать контент, максимально соответствующий потребностям целевой аудитории.
Для правильной расстановки приоритетов, возможностей и формирования реалистичных ожиданий, важно понимать степень легкости/сложности ранжирования по «ключу».
Чтобы узнать первоначальную общую оценку, рекомендуется воспользоваться показателем сложности ключевых слов в Анализе ключевых слов сервиса Ahrefs. Это специальная метрики SEO, задача которой – оценка уровня сложности попадания по данному ключевому слову на первую страницу выдачи поисковой системы Google.
Тем не менее, не стоит опираться исключительно на него. Для точности, рекомендуется проверять результаты и уточнять, есть ли признаки возникновения сложностей ранжирования по ключевому слову.
Это могут быть:
Наличие качественных обратных ссылок на страницы в ТОП;
Присутствие в ТОП10 крупных брендов;
Высокий уровень тематической релевантности сайтов, которые ранжируются в ТОП.
Исследование интересов пользователей
Анализ поискового намерения позволяет понять, в чем именно заинтересованы пользователи: в поиске определения термина, описании продукта или в другой информации по выбранной тематике.
Это важно понимать, чтобы включить максимально полную информацию, которую ищет аудитория, в свой контент.
Google, например, дает подсказку в блоке «Похожие запросы».
В качестве подсказки, стоит взять 2-3 страницы, которые ранжируются в ТОП5 результатов поисковой выдачи,
Чтобы получить больше идей, можно взять три страницы,которые ранжируются на первых позициях в топе, и воспользоваться инструментом Упущенная семантика сервиса Ahrefs, который укажет ключевые слова, по которым происходит ранжирование одной или нескольких указанных страниц. Потом просматриваете результаты и выбираете ключи, которые представляют подтемы.
Подведем итоги
Исследование ключевых слов является процессом определения языка, на котором целевые покупатели ищут ваш продукт - товар, услугу или контент, а также анализом и поиском акцентов, лучших возможностей использования ключевых слов на вашем web-ресурсе.
Тщательное исследование ключевых слов помогает определить важные моменты в процессе продвижения в интернете:
Каким должен быть контент для ранжирования по выбранному ключевому слову?
Уровень сложности ранжирования по выбранному ключевому слову.
На какой объем трафика можно рассчитывать при ранжировании по выбранному ключевому слову.
Степень вероятности, что пользователи, которые используют выбранное ключевое слова, станут покупателями моего продукта.
Полученная информация помогает максимально эффективно работать над продвижением web-страниц в интернете.
________________________