Первый в истории web-сайт, который, кстати, существует и сегодня, был запущен специалистом из Европейского центра ядерных исследований в августе 1991 года и, соответственно, не имел ни единого конкурента. Спустя более 30 лет, владельцам сайтов буквально приходится биться за место под солнцем, чтобы их презентация в интернете имела успех у аудитории. Согласно данным ресурса Statista за 2021 год (показателей за текущий год компания пока не предоставила), в интернете 1,88 млрд сайтов, количество которых постоянно увеличивается. Кстати, любопытный момент: если каждый существующий сайт просматривать 1 минуту, то вам потребуется 3500 лет, чтобы реализовать это.
Это значит, что перед бизнесом постоянно стоит вопрос: как же повысить посещаемость сайта своей компании. Поэтому международная группа IT компаний WebMate регулярно рассказывает о способах, которые помогают привлекать трафик, делая сайты наших клиентов популярными у пользователей.
Производство безупречного продукта, открытие магазина и создание красивого сайта - это важные, но недостаточные составляющие для роста посещаемости сайта.
Для бизнеса высокую посещаемость в интернете можно сравнить с активным потоком покупателей магазина — это обеспечение стабильной прибыли. Естественно, это так, если сайт посещают пользователи, заинтересованные в предложенном товаре или услуге, иными словами, чтобы продукт соответствовал первичным ожиданиям посетителей.
А чтобы продажи пошли вверх, необходимо выяснить, как именно привлекать трафик. Для этого необходимо обратить внимание на настройку контекстной рекламы, таргет в социальных сетях, включая любые классические методы и нетрадиционные маркетинговые лайфхаки, т.е. все те направления, которые работают во благо продвижения вашего web-ресурса. Мы расскажем о методах, которые предпочитают эксперты и которые действительно работают.
Трафиком называют показатель посещаемости сайта, количество уникальных пользователей, которые в течение определенного периода заходили на сайт.
Используя инструменты аналитики, можно получить следующие данные:
количество просмотров страниц
Речь идет об общем количестве посещений сайта вашей компании
количество уникальных просмотров страниц
Это показатель пользователей вашего сайта, вне зависимости от числа посещений.
Сегодня от интернет-представительства бизнеса ожидается роль полноценного канала привлечения клиентов. Поэтому от ресурсов, на которые никто не заходит, т.е. где трафик равен нулю, нет никакой пользы для бизнеса, а только расходы на его создание и содержание.
Выше уровень посещаемости сайта — бизнес получает больше возможностей для конвертации пользователей в клиентов. При этом важен не просто уровень трафика, а его качество. Бизнесу необходимы продажи, а не внушительные цифровые показатели на счетчике посещений сайта.
Только целевой трафик приводит потенциальных покупателей, способных совершать полезные действия в ответ на ваше предложение: например, оформлять подписку, покупать товары или услуги. Для получения профита, брендам необходимо, чтобы на их сайты заходили пользователи, потенциально заинтересованные в опубликованном предложении.
По статистике, жизнеспособность около 50% сайтов не превышает 12 месяцев. Только около 15% сайтов удается ухватить свою долю трафика и преуспеть в процессе генерирования продажи.
Бизнес часто питает иллюзию, что публикация сайта в сети сразу же заинтересует тысячи пользователей, которым нужен предложенный продукт. На деле же, при поиске товара или услуги, пользователи обращают внимание на ссылки с первой-второй страниц выдачи поисковой системы.
Чтобы в топе Google оказался именно ваш сайт и стал видимым для пользователей, необходим особый комплексный подход.
Искать и привлекать посетителей на сайт помогают площадки, которые посещают пользователи, интересные вашему бизнесу, а именно:
продвижение в системах поиска, например, Google;
использование социальных сетей, например, Instagram, Facebook, Twitter;
присутствие на видеохостинге YouTube;
взаимодействие с популярными мессенджерами, например, Telegram, Viber, WhatsApp;
работа с контекстной и таргетированной рекламой;
обращение к ремаркетингу и ретаргетингу;
работа в профессиональных форумах и каналах, на отраслевых и новостных площадках.
Основные задачи сайта любого бизнеса — информировать и притягивать посетителей всех перечисленных ресурсов. Качественная работа с каждым из предложенных методов популяризации сайта, способствует росту его трафика.
В вопросах повышения посещаемости сайта нельзя пускать все на самотек. В 99% случаев для бизнеса результат такого подхода - потеря значительной доли рынка, вытеснение из выбранной ниши, особенно если конкуренты с релевантными предложениями занимаются активными инвестициями в профессиональный интернет-маркетинг ради повышения трафика на своих сайтах. Успешная работа с трафиком требует знаний, навыков, понимание и применение базовых понятий и особенных подходов. Комплексный подход позволяет ресурсу выделиться и удержать позиции в насыщенной конкурентной среде, ведь ежедневно в мире запускаются тысячи новых коммерческих сайтов.
Получение реального целевого трафика с каждой из перечисленных площадок требует финансовых инвестиций, но при профессиональном подходе инвестиции окупаются сторицей. Правильная тактика раскрутки сайта и системный подход всегда ориентированы на результат. Подчеркнем, что на сегодняшний день эффективные способы прироста трафика сайта - только платные.
Поисковые системы являются поставщиком наиболее качественного трафика на сайт. Несмотря на то, что при использовании SEO не стоит ожидать мгновенный результат, бизнес будет пожинать плоды достаточно долго. Эффективность поисковой оптимизации можно будет наблюдать в течение какой-то периода, даже после приостановке на время финансирования диджитал-маркетинга своего сайта.
Работа поисковой системы настроена так, что алгоритм поисковых роботов формирует определенный рейтинг релевантности: ссылки на сайты-лидеры, которые максимально точно отвечают запросу, показаны на первых страницах поисковой выдачи. Как показывает практика, пользователи склонны доверять первым 10 ресурсам поисковой выдачи. Соответственно, у владельцев таких сайтов возрастают шансы получить целевое обращение.
Это значит, что брендам важно добиться размещения своего сайта именно в ТОП-10. При грамотном подходе это реально, благодаря использованию разнообразных методов SEO под чутким управлением IT экспертов.
Для повышения трафика из поисковых систем востребованы следующие способы:
Контекстная реклама (например, Google Ads).
Скорость результата: 1-2 дня.
Затраты: в процессе раскрутки.
Долгосрочность результата: прекращается сразу после обнуления рекламного счета.
Такой метод является оптимальным для лендингов, рекламы разовых мероприятий, акций. Это решение для бизнеса, которому результат от рекламной кампании необходим немедленно. Но не стоит забывать: контекстная реклама предполагает оплату за каждого посетителя. Как только перестаете платить - поток трафика растворяется.
SEO продвижение сайта в поисковых системах (например, Google).
Скорость результата: от 6 месяцев.
Затраты: это обычно ежемесячная плата специалисту + расходная часть на внешнюю оптимизацию.
В то же время, мы можем заниматься продвижением под множество стран.
Долгосрочность результата: Сохраняет позицию в выдаче долгое время до момента появления более сильных конкурентов или до изменений алгоритмов поисковых систем.
Этот метод подходит для зрелого бизнеса. Для брендов, настроенных на долгосрочную перспективу и готовых ожидать окупаемость инвестиций в раскрутку.
Также практикуют использование сразу двух инструментов. это одна из стратегий, который много. Например, эффективно планировать продвижение высокочастотных запросов в SEO, а по контекстной рекламе - низкочастотных: по контексту низкочастотные(НЧ) в разы дешевле, чем высокочастотные (ВЧ) запросы.
Ради прироста трафика на сайт, эффективно прибегать к многоканальному маркетингу. Принято использовать разнообразные виды каналов:
печатная реклама;
электронная почта;
оффлайн торговая точка, например, магазин, салон и другие;
web-сайт;
мобильное приложение;
SMS-рассылка.
На практике, в процессе реализации единой маркетинговой стратегии с использованием нескольких каналов или платформ, возможности активного взаимодействия с потенциальными клиентами существенно увеличиваются благодаря многоканальному маркетингу.
Эти методы предполагают повторное касание пользователя с вашим сайтом. Ремаркетинг/ретаргетинг дает бизнесу шанс «возвращать» на сайт пользователей, которые уже заходили, т.е. ваш бренд или продукт им уже знакомы. Это метод взаимодействия с лояльной, «теплой» аудиторией. Такие посетители с высокой долей вероятности возвращаются и совершают полезное действие: покупка, подписка, оформление.
Алгоритм работы ремаркетинга/ретаргетинга следующий: на сайте размещается специальный код, который отслеживает действия/запросы посетителей. Данные используются для предложения аудитории рекламы в соответствии с их интересами.
Ретаргетинг бывает нескольких видов:
Поисковый. Задача – напоминание пользователю о посещенном ранее сайте при введении поискового запроса по релевантной теме.
Поведенческий или динамический. Задача – выявление интересов пользователя путем отслеживания поисковых запросов и посещенных сайтов.
Мобильный. Задача – изучение характеристик пользователей, который приходит на ваш сайт в мобильных девайсов.
Социальный. Задача – обработка запросов представителей целевой аудитории на таких площадках, как блоги, социальные сети, форумы и т.д.
Look alike. Задача - расширение охвата аудитории за счет показа похожих позиций, в ответ на поисковый запрос.
Об использовании социальных сетей и YouTube для повышения посещаемости сайта
Этот метод увеличения трафика рассчитан, преимущественно, для компаний, которые имеют целевую аудиторию среди пользователей социальных сетей. Однако, с каждым годом растет доверие аудитории к YouTube и соцсетям, где современный человек проводит до 80% времени онлайн. Благодаря видео и SMM бизнес получил возможность успешно продвигать все больше продуктов. Сегодня YouTube, Instagram, Fb и другие — это эффективные площадки не только для продажи услуг косметологов или брендовой одежды. Здесь можно успешно продавать металлопрокат или предлагать услуги кредитования под залог. Главное найти верный подход.
Целевой трафик на сайт из соцсетей можно привлекать различными способами, например:
полезный, цепляющий контент на сайте, добавляя кнопки «поделиться» для социальных сетей;
активность в пабликах в популярных соцсетях;
таргетированная реклама;
взаимодействие/ссылки на лидеров мнений.
конкурсы, тематические рубрики.
Раскрутка и продвижение сайта в социальных сетях - это последовательный процесс:
определение цели (продажа продукта, формирование лояльности к бренду, привлечение трафик на сайт и другие).
разработка оптимальной стратегии;
составление контент-плана с учетом постов различных типов – около 65%, 25% развлекательных, 10% рекламных или продуктовых.
В коммерции основные метрики эффективности присутствия в социальных сетях определяют по продажам и целевым переходам на сайт. Что касается шеринга, лайков и комментариев – это все считается добавочной ценностью.
При увеличении трафика с помощью видеохостинга, бизнес имеет хорошие шансы нарастить широту охвата аудитории и проинформировать пользователей о бренде, товаре или услуге.
Высокие результаты на площадке YouTube дают:
Анализ целевой аудитории и их запросов ради подбора актуальных тем для создания видеоролика.
Интеграция ключевых слов в название видео, описание, теги.
Размещение видео в соответствии с категорией.
Распространение ссылок на канал или ролик на сторонних сайтах, на страницах социальных сетей.
Напоминание о подписке на канал, лайках, репостах, комментариях.
Регулярное обновление контента.
В процессе привлечения трафика на свой сайт, следует проявлять максимальную искренность, открытость, доброжелательность – это поможет сформировать лояльность уже существующих и привлечь новых подписчиков на свой канал или страницу в социальной сети.
Подведем итоги
Посещаемость сайта, т.е. трафик – это ключевой показатель эффективности, который оказывает прямое влияние на уровень продаж и объем прибыли бизнеса!
Даже при высоких позициях в Google и присутствии баннеров вашего бренда на всех максимально возможных площадках, отсутствие трафика на сайте делает продвижение, т.е. раскрутку неэффективной!
Сфера продвижения бизнеса в интернете во многом зависит от популярности сайта, а также трафика, который на него приходит и источников, откуда он появляется. Сам по себе трафик не генерируется, от бизнеса требуются денежные вложения. Существует множество способов привлечения трафика, включая социальные сети и персональный маркетинг. Эффективность методов определяет специфика бренда и ваш клиент.
Однако, если этот вопрос доверить экспертам, бизнесу удается привлекать максимум целевой аудитории при минимально возможных инвестициях.
Желаете популярности своему сайту среди пользователей и поисковых систем?
Пора действовать!
Обращайтесь в WebMate
Мы знаем, как обеспечить вашему сайту ТОП рейтинги.
_________________