Пользуясь приёмами SEO, можно значительно увеличить поток трафика на Ваш сайт. Высокое ранжирование в выдаче Google, безусловно, повысит посещаемость сайта.
Мотивацию пользователя легко определить по поисковым запросам, которые он вводит. В зависимости от того, что человек ищет, он будет формулировать вопрос по-разному. Цели посещения сайтов могут быть самыми разнообразными – от поиска информации до намерения совершить покупку.
С течением времени, Google научился более точно определять мотивацию пользователей, и ранжировать сайты максимально релевантно поисковым запросам. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы информация на Вашем сайте соответствовала целям посещения Вашей целевой аудитории. Виды мотивации пользователя Цель посещения сайта можно определить по словам поискового запроса. Например, если человек вводит в поле поиска такие слова как «купить», «скидки», «цена» - высока вероятность, что он планирует совершить покупку искомого товара. О намерении совершить покупку говорит также поиск определённого товара (особенно, с указанием модели или модификации). Существует несколько основных видов мотивации пользователя: 1. Информационная. Огромное количество поисковых запросов в интернете выполняется людьми с целью получить информацию. Это может быть информация любого рода – о погоде, о воспитании детей, о поисковой оптимизации сайта. Например, “погода в Лондоне летом”, “как отучить ребёнка от пустышки”, “что такое seo” и т.д. 2. Навигационная. Мотивация пользователя, в данном случае, найти определённый сайт. Повлиять на этот вид мотивации вряд ли получится, потому что пользователь поставил себе конкретную чёткую цель - найти корректный адрес нужного ему сайта. В таких случаях пользователь пишет в строке поиска название компании или часть URL адреса. 3. Транзакционная. Данный вид мотивации подразумевает под собой намерение совершить покупку (совершить транзакцию). Цель поиска пользователей – найти наиболее привлекательную стоимость продукта и совершить покупку. О транзакционной мотивации говорят такие поисковые запросы как “купить смартфон”, “плазменный телевизор цена”, “дешевые наушники купить” и т.д. 4. Исследовательская. Многие люди, решив совершить покупку, вначале предпочитают максимально вникнуть в вопрос. Они вводят поисковые запросы, с целью узнать всё, что возможно, об их будущем приобретении, и стоит ли вообще покупать эту вещь. Этот вид мотивации легко узнать по запросам “лучшие стиральные машины”, “как выбрать турагентство” или “что лучше домашний кинотеатр или музыкальный центр”. Как оптимизировать контент под цели посещения сайта Теперь, зная, какие основные цели посещения сайтов, нужно определиться, как оптимизировать под них контент. Для этого существует несколько простых, но действенных способов. • Посадочная страница должна совпадать с мотивацией пользователя. Несмотря на внешнюю простоту, качество посадочной страницы напрямую влияет на количество конверсий. При разработке страниц стоит учитывать все факторы влияющие на эффективность лендингов. Не ст оит слишком навязчиво пытаться продать свой товар на информационной странице. Нужно, с помощью грамотно написанного текста, заинтересовать пользователя в покупке. И, наоборот – не нужно громоздких статей на лендинге, предназначенном для продажи. Более правильным будет разместить небольшое количество текста и привлекательную ссылку на сайт магазина. • Целевые страницы можно эффективно оптимизировать, используя коммерческие ключевые слова. Можно повысить релевантность страницы товара, добавив на неё ключи, соответствующие Вашему товару. Например, на странице продажи домашних фикусов, добавить небольшое описание достоинств этих растений, используя фразу [купить фикус домой], которая является частым поисковым запросом для данного товара. • Всплывающая форма с опросом, поможет Вам более точно определить цели посещения пользователей. Иногда бывает трудно с точностью определить мотивацию пользователя. И люди с разной мотивацией, в итоге, оказываются на одном и том же сайте.Наиболее простой способ понять цель посещения Вашего сайта – это спросить самих пользователей. В этом Вам поможет всплывающая форма с опросом. Поля формы могут быть самые разнообразные, и будут зависеть от специфики продукта или сервиса, главное не перегружать форму вопросами, а ограничиться двумя-тремя. Например, если пользователь зашел с целью совершить покупку, то можно сразу предложить перенаправить его в каталог с продукцией, если ищет информацию, то на блог или на страницу с описанием и характеристиками. Внимательность – ключ к успеху Для того, чтобы Ваш контент был эффективным, необходимо следить, чтобы он соответствовал поисковым запросам пользователей и целям посещения сайта. Убедитесь, что для тех, кто ищет информацию – Ваш пост или сайт будет достаточно информативным. А пользователи, желающие совершить покупку – легко попадут на страницу продукта. Будьте внимательны к потребностям и интересам Вашей целевой аудитории, и Ваш сайт обязательно будет популярным