Часть 1. Особенности подготовительного процесса
Контекстная реклама - это платная реклама в интернете, которая показывает пользователям объявления рекламодателей в ответ на их поисковые онлайн запросы. Иными словами, пишите в поисковой строке «заказать продвижение сайта» и получаете перечень платных рекламных объявлений компаний, которые предоставляют релевантную услугу.
С помощью контекстной рекламы бизнес эффективнее привлекает из поисковой системы Google теплую аудиторию на свой web сайт, где пользователи с высокой долей вероятности совершат желаемое для рекламодателя целевое действие – закажут, оформят подписку или рассылку, купят.
Большинство специалистов, которые занимаются онлайн продвижением продукта или бренда, считают систему взаимодействия с контекстной рекламой Google достаточно гибкой, но в то же время сложной в вопросах настройки. Международная группа IT компаний подготовила чек лист по настройке контекстной рекламы. Рекомендации экспертов нашего агентства помогают сделать продвижение онлайн-проекта эффективным и выгодным, а процесс настройки рекламы проще.
Контекстная реклама: о размещении объявлений
Где размещать:
- поисковая выдача;
- торговые кампании;
- КМС Google;
- рекламные видеоролики;
- универсальные кампании для мобильных приложений.
Принцип размещения в КМС:
- работа с минимально прогретой аудиторией;
- так называемые «догоняющие» рекламные объявления.
Технические характеристики объявлений в Google Ads:
- Количество заголовков. Google допускает сразу 3 заголовка к одному объявлению.
- Длина одного заголовка. 30 знаков.
- Длина описания. Максимальный объем 90 знаков.
При составлении текстов важно учитывать: Google считает символы с пробелами.
Главные параметры при настройке результативной рекламной кампании в Google Ads
К настройке контекстной рекламы очень рекомендуется привлекать профессионала, поскольку для успешного результата требуются: опыт, обширные профильные знания и хорошая маркетинговая база, понимание особенностей каждого вида и формата объявлений.
До момента изменений настроек в рекламном кабинете важен тщательный подготовительный этап, который включает:
- Комплексное исследование ниши. Анализ следующих параметров – рынок, конкуренция, место и возможности вашей компании. Это фундамент для результативной стратегии при настройке, запуске и ведении контекстной рекламы в будущем.
- Оценка конкурентов. Анализ прямых конкурентов в Google Ads. Стоит уделить внимание их удачным креативам – это пригодится при создании максимально сильных собственных предложений.
- Цели и бюджет рекламной кампании. С каждой целью работают по-разному. Важно, чтобы цели были оцифрованными, т.е. конкретными: снизить стоимость лида на 25%, получить 100 лидов за 1 месяц стоимостью до… На этом этапе также:
- определяют размер рекламного бюджета;
- устанавливают приоритетные группы аудиторий для работы.
- Семантическое ядро. Максимальное расширение семантического ядра в начале работ убережет от рисков пропустить значимые детали. Впоследствии всегда можно очистить его от нецелевых фраз. Специалист знает, как найти перспективные запросы.
- Ключевые слова. Предварительная работа с минус-словами считается значимой для успеха рекламной кампании. Ключи обязательно должны быть релевантными запросам целевой аудитории. Тогда CTR будет высоким и не придется увеличивать стоимость клика.
- Категории рекламных кампаний. Перед запуском рекламной кампании на сайтах КМС важно разделить поисковые кампании, которые ориентированы на более теплую аудиторию и тематические, цель которых догнать прохладную аудиторию. Каждая категория предполагает разные настройки. и настройки для них нужны совершенно разные. Важно отметить: работа с определенным типом трафика допускает классификацию кампаний на десктопные и мобильные.
- Объявления. Каждая группа ключей предполагает создание отдельных объявлений в соответствии с учетом технических требований поисковой системы .
- UTM-метки. Объявления эффективны при наличии в их ссылках UTM-меток.
- Коллтрекинг. Корректная оценка эффективности рекламной кампании – это не только отслеживание переходов или кликов, но и звонков. При коллтрекинге с подменными номерами – соответствие каждого телефонного номера определенному объявлению, можно выявить неудачные и результативные объявления, а также проанализировать работу менеджера.
Когда все эти девять подготовительных шагов сделаны, можно переходить к непосредственной настройке рекламной кампании, а именно:
- выбирать места и регион размещения;
- определять время показов объявлений;
- устанавливать стоимость клика;
- задавать цели и так далее.
Подведем итоги
Плохо подготовленный сайт к старту рекламной кампании – это серьезное препятствие на пути к получению высокой отдачи от инвестиций в рекламу. Проведенные работы в соответствии с перечисленными выше рекомендациями позволят качественно подготовить web сайт к запуску рекламной кампании.
Только так высокая эффективность от грамотно настроенной контекстной рекламы вашему онлайн ресурсу гарантирована в будущем.
_______________________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Что означает понятие «догоняющая реклама»?
Это поведенческий таргетинг, главная задача которого — сделать так, чтобы пользователь стал клиентом, т.е. совершил главное целевое действие, например, покупку. Основа создания этого вида рекламы — разные приемы с учетом психологии потребителя.
- Какие бывают цели рекламной кампании в Google?
Получение новых подписчиков, вывод на рынок нового продукта, проведение акции, снижение затрат, брендинг — увеличение количества показов и другие.
- Что такое нецелевые клики?
Переходы на целевую страницу незаинтересованных пользователей в результате неотминусованных ключевых слов и фраз. Как результат — расходование рекламного бюджета без увеличения количества клиентов.
Особый тип опознавательных знаков для отслеживания пути клиента. Это данные о его переходе на ваш сайт, т.е. какого именно объявления пользователи попадают на вашу страницу.
Публикация 03 ноября 2023, Автор статьи:
Ярослав Яковенко