Для завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов бизнес использует комплекс различных маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении информации, которая представляет интерес и пользу для потребителя.
В свою очередь, контент-маркетинг принято различать по двум основным направлениям:
-
Внутренний. Это о публикациях брендом контента на собственных площадках. Например: блог, сайт, страница в социальных сетях, персональный YouTube-канал.
-
Внешний. Это уже о размещении своих материалов на площадках сторонних ресурсов — информационные порталы, тематические сайты, в аккаунтах соцсетей.
Мы решили в данной статье блога международной группы IT компаний WebMate немного рассказать о контент-маркетинге на внешних площадках.
Внешний контент-маркетинг: что это такое и где его применяют
В процессе продвижения отдельного товара, услуги или бренда успех во многом зависит от контента. Однако для того, чтобы бизнес ощутил результат и эффективность, одного хорошего качественного контента мало — важно уделить должное внимание его дистрибуции, распространению.
Внешний контент-маркетинг – это больше, чем анонсы новых публикаций на страницах социальных сетей или в рассылках. Это регулярная работа со сторонними платформами, среди которых:
-
площадки популярных блогеров;
-
нишевые СМИ;
-
публикации на отраслевых порталах;
-
размещение на страницах частных/корпоративных блогов с правом на гостевой постинг;
-
общение в комментариях под авторитетными публикациями.
Внешний контент-маркетинг: для чего он
Эффективность контент-маркетинга на внешних площадках заставляет пересмотреть отношение многих брендов к возможности делиться своей публикацией со сторонними площадками. Многие просто не желают отдавать права на свою статью другим ресурсам, что означает:
-
отказываться от доступа к системам web-аналитики;
-
часто не иметь возможность интегрировать важные для себя активные ссылки;
-
помогать их развитию, в том числе, и за счет нее, ведь качественный контент несет площадке, на которой размещен, определенные «плюшки»:
-
дает поисковый трафик;
-
улучшает ряд поведенческих факторов — время, проведенное пользователем на сайте, частоту посещаемости и другие.
-
Рост популярности площадки, в свою очередь, повысит ценник на рекламу на этой же самой площадке.
Часто брендам следует запастись терпением и быть готовым к неоправданным затратам времени и ресурсов своей компании: распространенная практика, когда редакция желаемой для размещения площадки требует миллион правок, а после и вовсе отказывается от публикации.
Если же все не так просто, для чего это надо бизнесу? Что же получает создатель публикации?
Внешний контент-маркетинг позволяет бизнесу:
-
получить больший охват и повысить узнаваемость
При правильном подходе, публикации привлекают внимание новых аудиторий. Это особенно эффективно для бизнес-ниш со слабо сформированным спросом.
-
добиться роста вовлеченности
Посетитель, заинтересованный брендом или отдельным продуктом охотнее совершает полезные действия – например, оформляет подписку в соцсетях, что зачастую приближает решение о покупке.
-
повысить лояльность
Это необходимо для бизнеса, который планирует долгосрочные проекты, а также имеет средний чек (AOV) ниже стоимости привлечения клиента (CAC). Здесь рассчитывать исключительно на ретаргетинг не получится.
-
совершенствовать показатели SEO
Площадки с хорошей репутацией являются источником целевого теплого трафика и качественно обратных ссылок.
-
доказать свою экспертность
Посетители — не только потенциальные клиенты, но также партнеры и конкуренты, заинтересованы в качественном информативном контенте, который могут получить через чтение чек-листов, исследований, кейсов на основе графиков и цифр, полезных рекомендаций, сформированных на личном профессиональном опыте.
Внешний контент-маркетинг: кто в нем нуждается
Заявить о себе на внешних площадках будет эффективно для брендов, которые:
-
продвигают сложный продукт, который требует особой подготовки, обучения клиента;
-
имеют еще не сформированный спрос, B2B;
-
работают в премиум-сегменте, предлагая ассортимент эксклюзивных, дорогостоящих услуг/товаров;
-
не имеют свой сайт. Сейчас много фрилансеров рекламируют свои продукты — товары/услуги именно на сторонних площадках, считая нецелесообразным содержать для этого сайт.
Внешний контент-маркетинг подходит и крупным игрокам и блогерам, фрилансерам.
Подведем итоги
Регулярное использование контент-маркетинга на внешних площадках полезно для продвижения любых видов бизнеса и особенно рекомендовано новым проектам. Заявить о себе будет проще на уже раскрученной площадке, которая вызывает доверие среди представителей целевой аудитории бренда, который предлагает публикацию.
Однако для контент-маркетинга необходимы определенные условия: ресурсы, вовлеченность в процесс, терпение — стабильный результат, как правило, требует несколько месяцев ожидания, системы аналитики и CRM, стабильность бизнес-процессов.
И, конечно, международная группа IT компаний WebMate очень рекомендует комплексное использование внешнего и внутреннего контент-маркетинга для достижения желаемого результата в процессе продвижения бренда или отдельного продукта.
Мы поможем вам продавать не продавая. Подскажем, где и какую полезную информацию подать максимально эффективно и как поделиться ценным профессиональным опытом, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Будем рады видеть Вас среди наших успешных клиентов! Обращайтесь!
_______________
ВОПРОС/ОТВЕТ
1. О чем не/писать на сторонних ресурсах?
2. Как подбирать сторонние площадки?
3. Какая оптимальная частота публикаций на сторонних ресурсах?
4. Чем отличается внешний контент-маркетинг от рассылки пресс-релизов?


