Понятие, ключевые моменты, рекомендации
Смартфоны и доступность мобильного интернета в разы увеличили уровень значимости локального поиска. Как правило, пользователь ищет объекты общественного питания и торговли, центры оказания услуг, развлечений и обучения рядом со своей настоящей локацией.
Понимание, а также грамотное использование этого факта – прекрасная возможность для бренда заявить о себе, повысить узнаваемость, привлечь максимально возможное количество покупателей для своих товаров или услуг.
Если Вы еще не в теме, самое время узнать:
-
Что такое локальный поиск
-
Для кого и зачем важна настройка этой функции в Google картах.
-
Как выбиться в лидеры по локальным запросам в поисковой системы Google.
Локальный поиск – что это?
Локальным поиском называют алгоритм работы поисковой системы, благодаря которому результаты по введенным запросам формируются с учетом адреса пользователя. Простыми словами — это поиск товаров или услуг на Google картах.
Если не замечали ранее, можете в любой момент проверить – в ответ на каждый Ваш запрос в ТОПе выдачи будут указаны объекты рядом с вашим настоящим месторасположением.
Какому бизнесу не обойтись без локального поиска?
Настоятельно рекомендуется обозначить себя в Google Maps тем компаниям, которые ориентированы на развитие, процветание и прибыль и работают с клиентами вне сети, т.е. в оффлайн-режиме:
-
Наземные магазины розничной/оптовой торговли;
-
СТО, автомойки, ремонтные/ювелирные мастерские;
-
Салоны красоты;
-
Организации, которые оказывают финансовые (банки, ломбарды),
-
Образовательные (школы, курсы, центры, студии) и юридические (нотариальные конторы, консультации) услуги;
-
Частные клиники (медицинские, ветеринарные);
-
Кафе, рестораны, кофейни, клубы и т.д.
Компания, сайт которой обеспечен видимостью в результате локального поиска, получает повышенный приток ЦА. Т.е является доступной для клиента, которому не составит труда найти ее месторасположение по предложенному маршруту в картах Google.
Итак, с преимуществами выдачи бренда в системе локального поиска все понятно, осталось выяснить, как получить все эти «плюшки» для своей любимой компании.
Как занять ТОП лист по локальным запросам в поисковой системы Google?
Чтобы Ваша компания оказалась «на виду» и попала в ТОП выдачи, ее онлайн-присутствие можно обеспечить, совершив несколько шагов.
Шаг № 1. Регистрация компании в Google My Business.
Инструмент предоставляет доступ к управлению информацией о бренде
в каждом сервисе Google, а именно:
-
Настройка метки с локацией компании на карту. Это упростит клиентам поиск маршрута.
-
Указание расширенных сведений (краткое описание, рабочий график, фактический адрес, телефоны, фото, промо ролик).
-
Размещение новостной информации о компании (значимые события,акции и т.д.).
-
Получение отзывов партнеров и клиентов.
-
Статистический анализ просмотров страницы/сайта:
-
Число просмотров через Google Поиск/Google Maps;
-
Частота переходов на сайт;
-
Количество звонков, электронных писем построений маршрута к
-
месторасположению компании.
Шаг № 2. Подтверждение физического адреса организации.
Присутствие в Google Maps и соответствие фактического месторасположения заявленным адресам обеспечивает повышение доверия пользователей.
ШАГ № 3. Привлечь внимание поисковой системы.
Локальная выдача: критерии ранжирования
-
Расстояние от адреса к точке поиска.
Локальная выдача отображает организации, максимально приближенные пользователю, который сформировал запрос.
-
Релевантность (степень соответствия запросу).
Успешность и высокие позиции компании, также, зависят от наличия:
-
точного определения категории/сферы товаров/услуг;
-
понятного названия;
-
четкого описания компании;
-
целевых ключевых слов (в названии и описании).
- Рейтинг, наличие отзывов, ссылок
Частота запросов, как и преобладание позитивных оценок поднимают сайт компании в поисковой выдаче. Приветствуется наличие ключевых слов/фраз/названия бренда/адрес в текстах отзывов. Поисковый робот Google не оставит без внимания ссылки и упоминания о компании на сторонних (желательно авторитетных) источниках.
-
Профиль компании в Google My Business
Сайт для поисковой системы становится привлекательнее, если:
-
максимально полно и структурировано заполнен профиль компании в GMB;
-
наблюдается высокая частота обновления новостной ленты.
- Адаптация сайта под мобильные устройства
Сайт должен быть не только оптимизирован для поиска, иметь структурированные данные. Важна адаптация под любое портативное устройство (например, смартфон). Это значительно повышает комфорт для пользователей. В противном случае, потенциальный клиент обратит внимание на сайт конкурентов, который окажется более удобным для чтения.
Важно помнить! Глубокая интеграция бизнеса в цифровую карту делает его успешнее перед лицом локальной конкуренции.
Подведем итоги
Хотите не только вывести свой бизнес на лидирующие позиции, но и удержаться на гребне успеха, как можно дольше? Желаете быть в поле зрения клиентов без дополнительных капиталовложений в рекламу и SEO?
Внесите коррективы в стратегию продвижения Вашего проекта. Сделайте его более информативным.Не затягивайте с оптимизацией функции локального поиска для своего сайта! Обозначайте точку Вашей компании на Google Maps и повышайте значимость своего бренда в результатах выдачи. Речь идет не только о картах, но и других площадках, которые работают с локальным поиском (геосправочники, навигаторы, социальные сети и любой другой источник в сети, через который пользователи ищут товары и услуги).
Использование эффективного инструмента в буквальном смысле позволит Вашему бизнесу стать ближе к клиентам, выигрывая в конкурентной борьбе за ТОП в выдаче Google.
Самостоятельно не справитесь? С профессиональной поддержкой
Агентства интернет-маркетинга WebMate Ваш сайт станет привлекательным для реальных клиентов и виртуальных поисковых систем! Мы предлагаем Продвижение вашего бизнеса в
социальных сетях, в
поиске Google или в
контекстной рекламе.




