Любая компания, вне зависимости от масштабов и сферы деятельности ощущает необходимость в маркетинговой стратегии. Для чего это нужно? Для выявления сильных сторон, определения целей, выбора механизмов реализации поставленных задач. Это возможность составить четкий план развития проекта в целом и продвижения его продукта в интернете в частности.
Именно поэтому международная группа IT компаний WebMate настаивает, что разработка стратегии digital маркетинга должна быть доверена профессионалам в сфере интернет-маркетинга. При поддержке опытных интернет-маркетологов бизнесу удается достигнуть желаемых результатов, не расходуя впустую бюджет и время.
Для определения термина используют несколько описаний. Например, по словам Мика Поно – главы департамента маркетинга стартапа «Aptrinsic», бизнес заинтересован в управлении восприятием представителей своей целевой аудитории не только оффлайн, но и в интернете. При этом, стратегия digital маркетинга является комплексом из последовательных действий, способных менять восприятие/поведение потребителей, неким долгосрочным планом, который способствует активизации продаж и повышением прибыли компании.
Маркетинговый план - это официальный стратегический документ, который интегрирован в политику компании. Это отражение реального положения бренда на рынке. Это оценка перспектив развития, наличия или недостатка необходимых ресурсов для развития и роста прибыли. Обычно ключевым показателем является рост объема продаж, который достигается увеличением потока клиентов или количества заказов.
Эффективная маркетинговая стратегиятребует обязательного подготовительного этапа.
Разработка должна начинаться с тщательного анализа:
изучение рынка;
определение преимущественных/слабых сторон продукции;
анализ предложений конкурентов;
выявление на собственных конкурентных качествах.
Только после получения результатов аналитики рекомендуется делать следующие шаги:
разработка этапов;
определение задач;
детальная разработка планов достижения целей.
Как и любой другой, план маркетинговой стратегии, должен быть согласован с общей стратегией бизнес-проекта, соответствовать методам, направленным на достижение поставленных целей.
Маркетинг является связующим звеном между предложением компании и сознанием потенциального покупателя. Эффективный план позволяет улучшить такие показатели, как:
расширение присутствия бренда на рынке;
увеличение объема продаж;
прирост прибыли бизнес-проекта;
позиционирование продукта или бренда в выбранной нише;
Предложение физического продукта – товара или услуги важно уделить внимание описанию маркетингового комплекса – товару, распределению, стоимости и продвижению.
Подвижность рынка требует от бизнеса гибкости и регулярных изменений. Успех гарантирован компаниям, способным следовать актуальным условиям и своевременно корректировать стратегии.
Создавать стратегию возможно с ориентацией на аудиторию. Бизнес может выбирать аудиторию в целом или остановиться на её отдельных сегментах:
по возрастным критериям - молодежь, подростки, пенсионеры и т.д.;
по роду занятий или социальным признакам – спортсмены, молодые родители, студенты и т. д.
Принято различать несколько видов маркетинговых стратегий.
глобальная;
базовая;
функциональная;
корпоративная;
деловая;
конкурентная;
стратегия роста.
Каждая компания выбирает для себя тот вариант и инструменты, преимущества которых соответствуют ее целям. Так компания определяет направление своего развития, преимущества, на которых будет выстраиваться процесс продвижения, в том числе и в интернете, очерчивает решения, которые будут эффективными в конкурентной борьбе. От выбора типа стратегии зависит успешность digital продвижения и маркетинговой деятельности компании в целом.
Инструменты, которые помогают в продвижении интернет-проектов, представлены в большом ассортименте, из которых наиболее востребованными можно назвать:
SEO;
контекстная реклама;
контент;
лендинги;
email маркетинг;
социальные сети.
Проверить, насколько удачной и эффективной является стратегия помогут статистические показатели:
увеличение трафика;
масштабы клиентской базы;
проценты отказов;
конверсия;
размер среднего чека;
объем прибыли.
К примеру, электронный маркетинг позволяет моментально их отследить благодаря интегрированным системам метрик.
Подведем итоги
Для полноценного развития бизнесу крайне необходимо иметь долгосрочный план реализации коммерческих и корпоративных целей, т.е. качественную, профессионально подготовленную маркетинговую стратегию. Если у Вашей компании еще нет маркетинговой digital стратегии или есть, но вы сомневаетесь в ее эффективности, самое время обратиться к специалистам международной группы IT компаний WebMate!
_________