Каждый крупный бренд, небольшая компания или блогер желают видеть личный или корпоративный сайт востребованным среди пользователей, интересным потенциальным покупателям товаров или услуг, а также иметь хорошую репутацию у поисковых роботов. Достаточно ли для этого подавать полезный контент, дополненный эффектными вижуалами или нужно что-то еще? Оказывается да. Продвижение во многом зависит от … комментариев на сайте.
Международная группа IT компаний WebMate решила не упускать из виду это важное условие для успешного продвижения и подробнее остановиться на теме комментариев на сайте, рассказать об их влиянии на ранжирование. Также остановимся на том, как использовать их во благо своего сайта в частности и бренда в целом.
Комментарии и отзывы пользователей на сайте - это отражение мнений аудитории на конкретный месседж бренда – статью, график, видео, рекламу, опрос. Это активное выражение отношение к предложенному продукту через комментарий или отзыв.
Благодаря комментариям, бренд получает обратную реакцию на публикации, могут оценивать, как аудитория воспринимает компанию или отдельный продукт.
Важность откликов целевой аудитории неоспорима, однако многие сайты все же предпочитают отключают опцию комментирования на своих страницах. Насколько верный выбор подобной стратегии? И так уж велико влияние комментов на позиции страниц в результатах поисковой выдачи? Неужели мнение пользователей тесно связано с SEO? И, кстати, какая позиция Google относительно комментариев?
Позитивным комментариям все всегда рады, а вот что делать, если пользователь оставил на вашем сайте негативный отзыв?
За обсуждениями интернет-аудитории на сайте принято следить модераторам. При грамотном подходе к продвижению, администратор сайта отслеживает и удаляет контент с грубыми или ложными высказываниями, темы, не связанные с тематикой выбранной страницы. Это делается только ради повышения рейтинга в глазах пользователей или это важно для поисковых роботов?
Если комментарии соответствуют теме выбранной страницы или статьи, они оказывают влияние на продвижение сайта в поисковых системах. Особенно, если в заметках пользователей есть тематические «ключи». Кстати, даже если в основной статье ключевые фразы не встречаются, но наличие их в комментариях относится к выбранной теме, они влияют на позиционирование сайта.
Иными словами: пользователь оставил отзыв – поисковые роботы индексируют этот контент.
Это значит, что брендам важно, что пишут в комментариях на их сайтах. Т.е. обязательно стоит избавляться от грубых или оскорбительных комментариев. Также важно оценивать, имеет ли отзыв отношение к теме страницы или статьи или пользователь преследует личную цель: получение ссылки на собственный сайт.
Для обеспечения пользователей контентом с максимальным соответствием запросам, заданным в строке поиска, Google регулярно занимается обновлением своих алгоритмов. В задачи некоторых алгоритмов, например, Panda, входит анализ качества контента на сайтах. Низкую оценку, а соответственно и заниженную позицию в результатах поиска получают web-сайты с низкокачественным контентом и неуникальными текстами, т.е. те, на которых обнаружен спам.
Параллельно этот алгоритм отслеживает комментарии. При несовпадении содержания комментариев с тематикой сайта, страницы или статьи их также оценят, как спам. Более того, алгоритм не сможет определить, к какой теме привязать сервис.
Т.е. комментарии, которые не несут ценность, расцениваются алгоритмами Google негативно, что снижает рейтинг сайта.
И если при этом алгоритм Google Panda отбросит ваш сайт как можно дальше от ТОП результатов поисковой выдачи, то, например, алгоритм Google Penguin оштрафует в случае обнаружения размещенных исходящих ссылок на вашем сайте. Часто в комментариях конкуренты специально оставляют спам-контент или ссылки на вредоносные интернет-страницы.
Как мы уже разобрались – закрытие опции комментариев тоже не лучший выход – они являются источником дополнительной ценности для сайта. Поэтому следует выбрать другое решение и помочь своему сайту: модерировать дискуссии, т.е. внимательно управлять комментариями пользователей.
Во избежание проблем связанных со ссылками в комментариях, которые могут выявить алгоритмы поисковой системы, специалисты SEO интегрируют атрибут nofollow. Как результат, гиперссылки становятся безвредны, а сайт не будет оштрафован алгоритмом Google.
Рекомендации при модерации комментариев:
Правила комментирования. Разработать строгие правила поведения для комментаторов на своем сайте. Это упростит процесс модерации и убережет от претензий пользователей за удаленный контент.
Анонимов в бан. Лучше оставлять комментарии от гостей с именем или пользователей, авторизованных на вашем сайте.
Фокус на авторов. Полезно обращать внимание на комментарии от авторов, связанных с вашей нишей. Это повысит профессиональный рейтинг вашего сайта.
Качество и еще раз качество. Позитивный информативный комментарий лучше для привлечения внимания читателей, чем, например, отзыв «вау!», хотя он тоже дает положительную оценку. Старайтесь разбавлять ленту отзывов.
Не забывайте о коммуникации. Обязательно надо отвечать на вопросы пользователей в комментариях
Подведем итоги
Комментарии, оставленные на сайте пользователями, могут помочь или погубить его. С одной стороны, при наличии отзывов, аудитория видит популярность бренда или продукта, а владелец сайта получает возможность отслеживать реакции пользователей на свое предложение или контент.
Но, с другой стороны, поисковые системы воспринимают комментарии как часть контента на странице, а это значит, что его низкое качество не позволит сайту попасть в ТОП поисковой выдачи. Повышение ранжирования зависит от своевременного удаления комментариев, которые являются спамом или оказываются нерелевантными теме. В то же время при удалении комментариев, которые приносят дополнительный контекст, приводит к снижению позиции.
Только внимательная профессиональная модерация позволит сделать комментарии и отзывы на сайте полезными для SEO и поможет продвижению сайта.
Команда WebMate готова поднять ваш сайт в ТОП результатов поисковой выдачи.
Присылайте нам ваши заявки!
__________________