Как мы уже неоднократно подчеркивали, для продвижения онлайн-проектов очень важно использование ключевых слов. Для этого важно понимать, как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы и где искать максимально эффективные слова и фразы.
Международная группа IT компаний WebMate подготовила несколько рекомендаций, которые позволят упростить процесс поиска.
Подбор ключевиков — это процесс, который нуждается в четком планировании и последовательности.
Перечисляем базовые запросы аудитории.
Необходимо собрать маски ключевых слов - запросов общего типа. Это слова и фразы, которые являются отражением сути вашего бренда, деятельности, продукта.
Требования к структуре базовых запросов — одно-два слова.
Это не полноценные ключи для показов рекламы, а только основа, вокруг которых они будут сформированы.
Составить список будет проще, если следовать следующим этапам:
Анализ. Обратить внимание, какие запросы указывают пользователи при поиске вашего сайта в целом или отдельных продуктов вашего бренда в частности. Рекомендуется учитывать все возможные запросы.
Сбор тематических слов. Речь идет о списке фраз, которые лучше всего описывают ваш сайт или отдельный продукт.
Оценка конкурентов. Важно проверить запросы, по которым происходит продвижение ваших конкурентов. Для SEO-анализ удобно использовать специализированные сервисы, как, например: Ahrefs.
Группировка собранных ключей
Чтобы качественно подобрать ключевые слова для контекстной рекламы, важно разделить на группы все собранные предварительные ключевики — так называемые маски. Сделать это нужно в соответствии со структурой вашего сайта, опираясь на тематические слова вашей ниши.
Подобная классификация — это фундамент для будущих групп объявлений.
Проверка актуальности ключей
Каждый ключ должен быть актуальным. Важно собрать следующие данные:
частота использования пользователями в поиске определенных фраз;
дополнительные слова-синонимы.
Расширение фраз
Дополнительные слова позволяют расширять запросы из каждой группы.
Сервисы SEO-анализа подскажут, что пользователи ищут с указанным словом.
Рекомендуется также добавлять релевантные географические названия.
Все это позволяет увеличить перечень ключевых слов.
Исключение нецелевых запросов
Это запросы, по которым не должно быть показано ваше рекламное объявление, чтобы избежать посещения сайта нецелевой аудиторией.
Подбирать ключевые слова можно двумя способами:
Вручную.
Упростить ручной подбор ключей помогают сервисы и инструменты. Например, Google Ads и Google Trends.
Автоматически.
Для автоматического поиска ключей используют специализированные сервисы, предназначенные для сбора семантики, например, Serpstat и другие.
Если анализ при подборе вручную занимает несколько дней, то автоматические программы способны максимально быстро обработать значительные объемы информации.
Инструменты работают по схожему алгоритму:
Введение ключевой фразы пользователем.
Выдача сервисом списка вариантов комбинаций с ним.
Рядом с каждым ключом указаны данные частотности, что позволяет специалисту при определении оптимальных вариантов при формировании семантического ядра.
Некоторые программы-подборщики ключевых слов способны непосредственно при настройке контекста собирать семантическое ядро и переносить его в кампанию за пару секунд.
Не последний вопрос – какое оптимальное количество ключей для контекстной рекламы следует подбирать?
Здесь не всегда оправдан принцип — чем больше, тем лучше.
Большое семантическое ядро, как правило, присутствует у крупных онлайн магазинов, поэтому может понадобиться до тысячи ключей. Для небольших сайтов, а также магазинов, которые акцентируют на оффлайн продажах, достаточно нескольких десятков качественных запросов.
Подведем итоги
Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода при подборе ключевых слов. Возникают сомнения, как подобрать слова для контекстной рекламы? Чтобы не напрасно расходовать бюджет и избежать ошибок, лучше сразу обратиться за консультацией к специалистам.
Оставляйте заявку и международная группа IT компаний WebMate правильно составит семантическое ядро для вашего сайта и подберет вхождения, по которым вы сможете максимально эффективно показывать рекламные объявления.
______________________________