О продвижении интернет-магазина

О продвижении интернет-магазина

Что полезно знать о стратегии, маркетинговом плане, SEO и раскрутке сайта в целом

Бизнес, основой которого является торговля, с каждым годом активнее развивается в цифровом формате. На сегодняшний день у многих компаний и брендов доля онлайн заказов составляет значительную или даже большую часть прибыли. Благодаря наличию интернет- магазинов, продавцы упрощают и ускоряют процесс шопинга для своих клиентов: предоставляют возможность приобретать нужные товары не выходя из дома или офиса, получать то, что часто может отсутствовать в обычной оффлайн точке продаж. Чтобы новый или уже работающий интернет-магазин приносил максимальную выгоду, важно не только позаботиться о товаре – предлагать только качественный и востребованный продукт, но и уделить внимание его продвижению. А именно - тщательно продумать маркетинговую стратегию, проработать эффективные способы продвижения интернет магазина.

Международная группа IT компаний WebMate расскажет, как происходит продвижение сайтов магазина и на что важно обратить внимание.

Стратегия продвижения интернет магазина: что это

Решили заказать продвижение сайта магазина? А у вас уже подготовлена стратегия?

Это должен быть обобщенный, но в то же время четкий долгосрочный план действий, где закреплены цели, сроки и расписаны шаги, направленные на достижение результата.

Стратегия продвижения является составляющей общего плана развития бизнеса. Ее оформляют, как отдельный документ с подробной информацией о будущих маркетинговых шагах при движении к определенным целям. При этом важно, чтобы указанные цели были релевантными и достижимыми для определенного этапа, а также соответствовали глобальным целям компании, приближая их реализацию. Иными словами, не указывать «заработать больше денег», а ставить четко сформулированные задачи с запланированными сроками.

Главные задачи планирования: расписать шаги достижения цели.

Также важно продумать и прописать цели маркетингового плана:

  • рост товарооборота. Например, увеличение среднего чека на 30% в третьем квартале;

  • расширение сегмента компании внутри общего рынка. Например, увеличение клиентской базы на 60% в первом полугодии;

  • увеличение объема чистой прибыли компании и другое.

Для большинства продавцов или интернет-магазинов, важны еще такие пункты – выход на ТОП позиции в своей нише, расширение ассортимента товаров, увеличение дилерской сети и другие.

Для чего нужен маркетинговый план продвижения интернет магазина

Каждый онлайн магазин нуждается в персонально подготовленной стратегии вне зависимости от сферы и масштабов торговли, например, будет ли это:

  • продвижение магазина одежды в интернете;

  • продвижение сайта автозапчастей;

  • продвижение мебельного салона;

  • продвижение магазина сантехники и других групп товаров.

Приступать к продвижению  интернет-магазина без стратегии - это тоже самое, что перемещаться в темном лабиринте. Правильно разработанная стратегия раскрутки онлайн проекта - это гарантированная защита ценных ресурсов бизнеса – денег и времени на нерабочие и неэффективные методы.

 Стратегия учитывает следующие показатели:

  • объем рекламного бюджета;

  • особенности выбранной ниши;

  • внутренние бизнес-процессы;

  • текущую оценку развития проекта;

  • ситуацию на рынке.

Разработка стратегии

Чтобы стратегия, а значит и раскрутка сайтов интернет магазинов была успешной, важно быть последовательным, придерживаясь определенного алгоритма действий.

  1. Аналитика.

  • Определение и анализ целевой аудитории - возраст, доход, интересы и другие характеристики, значимые в принятии решения о покупке, т.е. формирование детального портрета потенциального покупателя.

  • Оценка конкурентов.

  • Изучение спроса. Его динамику, фактор сезонности.

  1. Выбор перспективных каналов трафика. 

Используя данные проведенного анализа, определяются оптимальные инструменты, с помощью которых продвижение сайта интернет магазина станет максимально эффективным:

  • SEO;

  • контекстная реклама;

  • таргетинг в социальных сетях;

  • email маркетинг;

  • прайс-агрегаторы;

  • медийная реклама;

  • контент-маркетинг;

  • видеорекламу на YouTube и другие методы.

Каждый выбранный способ должен быть четко спланированным с разумным сроком окупаемости.

  1. Определение рекламного бюджета.

Важно учесть размер рекламного бюджета, оптимальный для компании на определенном этапе. Рационально распределить его между каналами. Примерно оценить бюджет можно следующим образом: узнать актуальные данные у специалистов, узнать у фрилансеров, уточнить по контексту и так далее.

  1. Разработка воронки продаж.

Важно продумать последовательность шагов посетителя интернет-магазина на пути к целевому действию. В будущем необходимо регулярно отслеживать поведение аудитории на всех этапах их взаимодействия с онлайн магазином.

О SEO на этапе запуска и раскрутки интернет-магазина

Поисковая оптимизация является универсальным инструментом, востребованным практически каждым успешным бизнес-проектом в сфере e-commerce. SEO помогает создать фундамент для получения в будущем стабильного потока трафика из разных рекламных каналов, включая бесплатных лидов из поисковых систем.

SEO будет максимально эффективным, если начать его использовать  на этапе разработки сайта для онлайн магазина. Оптимизация на стартовом этапе – это:

  • формирование грамотного функционала;

  • логичная структура;

  • создание ресурса, удобного для пользователей;

  • защита от ошибок, которые могут негативно повлиять на результаты продвижения в будущем.

Алгоритм действий:

  1. Собрать семантическое ядро.

  2. Разработать структуру на базе семантического ядра. 

  • собранные запросы распределить по релевантным страницам и разделам: запросу определенной категории должен быть отведен раздел;

  • предусмотреть рейтинг и микроразметку – страница в выдаче станет заметнее.

  1. Запустить базовую техническую оптимизацию.

Это процессы, которые детально и последовательно указывают в стратегии, например:

  • обеспечение правильной индексации. Она открывает для поисковых роботов нужные страницы, закрывая технические;

  • внутренняя перелинковка;

  • оптимизация url-адресов и страниц фильтров;

  • проработка языковых версий;

  • улучшение скорости загрузки;

  • устранение дублей и многое другое.

Важно помнить: даже если SEO продвижение интернет магазина заказать у профессионалов, например, в компании WebMate, не стоит ожидать мгновенных результатов.  Почему? SEO является непрерывным техническим совершенствованием сайта с накопительным эффектом — это работа на перспективу, благодаря чему сайт регулярно привлекает новых покупателей.

В среднем, сроки достижения позиций в ТОПе поисковой выдачи равны 4-6 месяцев, хотя некоторые ниши могут получить более быстрый или, наоборот, замедленный результат.

О платной рекламе

В отличие от SEO, сразу после запуска онлайн магазина и закупки первой партии товаров,  обеспечить сайт потенциальными клиентами под силу рекламной модели PPC. 

Этот инструмент будет максимально полезным и позволит выжать максимум из имеющихся ресурсов, если уделить повышенное внимание подготовительному этапу, на стадии определения рекламного бюджета и построения воронки продаж.  Начинать запуск первых рекламных кампаний стоит через Google Shopping, Google Search Ads.

Об Email маркетинге

Для онлайн магазинов с лояльной аудиторией 10 000 и более подписчиков, метод рассылки через электронную почту является эффективным, одним из самых окупаемых маркетинговых инструментов - позволяет нарастить продажи, работая с уже настоящими клиентами и стимулируя их к повторным покупкам. 

О совмещении разных каналов продвижения

Определяя оптимальные инструменты для стратегии продвижения, важно опираться на различные критерии:

  • популярность товара, степень спроса;

  • конкуренция;

  • ценовая конкурентоспособность;

  • доход и другие.

Большинству онлайн магазинов подходят все упомянутые инструменты, тем более, что их можно использовать комплексно.

Подведем итоги

Чтобы в процессе продвижения онлайн магазина получить эффективные и максимально быстрые результаты, рекомендуется все делать последовательно: начать с составления стратегии, а потом создать сайт с учетом разработанного плана. Большое значение имеет подбор каналов трафика, которые предоставляют оптимальные условия самоокупаемости.

Краткий базовый  план продвижения интернет-магазина можно формировать, учитывая следующие рекомендации:

  • сайт в процессе разработки - пора параллельно приступать к SEO;

  • интернет-магазин уже существует – самое время провести анализ, устранить недочеты и улучшить оптимизацию;

  • когда надежный качественный фундамент, сформирован – пришло время запуска контекстной рекламы;

  • более 10 000 лояльных покупателей – для увеличения продаж можно подключать следующие маркетинговые инструменты - email-рассылки, ремаркетинг и другие: все, которые ориентированы на нижние этапы воронки продаж.

Не уверены, что самостоятельно справитесь на отлично?

Поспешите заказать продвижение интернет магазина в международной группе IT компаний Webmate!

______________________________

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. Как анализировать интернет-магазины конкурентов?
Использовать сайты по аналогичным критериям: ассортимент, возраст домена, ЦА. Выяснить их каналы продвижения, востребованные маркетинговые инструменты - программы лояльности, розыгрыши и другое. Обратить внимание на УТП, структуру сайтов-конкурентов, оформление товарных карточек.
  1. Что важно включить в стратегию при запуске контекстной рекламы?
1.Прогнозы результатов в медиаплан, чтобы понимать, что даст кампания. 2. Самые конверсионные инструменты, выбирая их в соответствии с этапом воронки продаж - это позволит приводить лидов по минимальной цене. 3. Выделять больше времени на рекламную кампанию, чего требуют технологии машинного обучения, которые пытаются дать лучший результат, максимально возможный в рамках установленного бюджета. 4. Анализ разных показателей по итоговым и промежуточным результатам – для оценки эффективности рекламы.
  1. На что стоит делать основной акцент в стратегии?
Рекомендуется уделить внимание продуктам со стабильно высоким спросом. Это позволит выделиться в нише и сформировать максимально выгодные конкурентные преимущества своего онлайн магазина. А при формировании рекламного предложения важно всегда учитывать опасения, потребности и интересы своего потенциального покупателя.
  1. Что сделать, чтобы посетители сайта онлайн магазина стали подписчиками?
Стоит расположить соответствующую кнопку в поле для ввода электронного адреса. Для мотивации можно предложить презент или скидку 3-5% за подписку или оставить это предложение для повторной и последующих покупок.
Поделиться в соц. сетях
Клиенты и отзывы Webmate
technologia-group.com
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
​ak-cent.kz
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
oschadbank.ua
Неля Руденко
Head of SMM
​apsgroup.kz
Максим Измаилов
Директор
satec.kz
Саят Каликов
Директор
​enrol.psi.kyiv.ua
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
​idsmart.kz
Тимур Османов
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WebMate в цифрах
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
сертифицированное агенство yandex директ
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2023 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга