Согласно статистике, SEO для лендинга, а именно для 80% сайтов, является малоэффективным. По данным за прошлый год, средний коэффициент конверсии - 2,35%: 25% лендингов имеют 5,31% конверсий. Но есть исключения: 10 - 20% посадочных страниц получают конверсию от 11,45% и более.
Причина в структурных особенностях одностраничников:
ориентация на одно, а не несколько коммерческих предложений;
максимально упрощенная конструкция;
интерфейсы, для выполнения конверсионных действий в несколько кликов;
концепция — взаимодействие с «горячей» аудиторией.
Но есть и обратная сторона структуры посадочных страниц — СЕО лендинг здесь не работает: в поисковых системах их продвижение невозможно. Причин несколько:
отсутствие внутренней ссылочной массы;
невозможность размещать объемные тексты, заточенные под поисковые запросы;
низкий уровень основных поведенческих.
Однако не стоит спешить совсем отказываться от SEO для лендинга. Есть определенное «но».
Международная группа IT компаний WebMate подготовила материал, который поможет бизнесу распознать будет ли эффективным SEO для лендингов, которые представляют ваш бренд.
Цель одностраничного сайта или landing page — генерировать конверсии. Продвижение лендингов происходит через рекламный трафик – поддержка идет через контекстную рекламу.
SEO лендинг подходит и дает результат, если утвердительно отметить каждый пункт:
продукт долгосрочный;
наличие поисковых запросов;
низкая конкуренция в тематике.
Для таких одностраничников есть высокие шансы получить дополнительный канал бесплатного трафика через поисковую оптимизацию.
От SEO в пользу рекламы лучше отказаться лендингам, которые:
фиксируют нулевую/крайне низкую семантику;
предлагают акционные /сезонные товары;
продажи приурочены к определенной дате.
Составить семантическое ядро
собрать и проработать семантику;
сгруппировать ключи;
оптимизировать контент.
Провести техническую оптимизацию
устранить ошибки, дубли;
сократить время загрузки;
адаптировать под мобильные устройства и другие.
Проработать внешние факторы
естественные ссылки;
кнопки соцсетей;
Провести внутреннюю оптимизацию страницы
заполнить метатеги (Title, Н1, Keywords, Description);
оптимизировать вижуалы – изображения, видео.
Уделить внимание коммерческим факторам
контакты в поисковики;
формы обратного звонка
Улучшить поведенческие факторы
время на сайте, проведенное пользователем;
конверсия.
Подведем итоги
Методы SEO подходят не для всех одностраничников. Но это можно определить сразу и сделать сео лендинга максимально результативным для остальной категории ресурсов, опираясь на рекомендации экспертов, указанные в этой статье.
______________________________________