Секреты продвижения бизнеса в Instagram
Вашего бизнеса еще нет в Instagram? Вы теряете десятки (если не сотни) покупателей!
Эта популярная социальная сеть в буквально захватила мир. Сегодня это один из самых эффективных каналов продвижения практически любого бизнеса. С помощью Instagram можно достучаться до аудитории всех полов и возрастов.
Что вы можете сделать в Instagram:
- Сформировать «лицо» бренда. Показать его выигрышные стороны.
- Понять клиентов. Напрямую общаться с ними. Формировать их доверие к вам.
- Моментально сообщать о новинках и абгрейтах.
- Продавать свой продукт. Прямо в личных сообщениях. Или же переводя клиентов на ваш сайт.
Однако тут есть свои секреты. И вы должны о них знать.
Секрет №1 Важно не количество подписчиков, а их качество
Instagram давно перестал быть местом, где можно просто «запилить» фоточку и поставить подпись: «Я и моя собака». Сегодня от вас могут отписаться из-за одного неудачного кадра или неинтересного поста. Современные фолловеры требуют увлекательного контента так же, как древние римляне – хлеба и зрелищ.
Соответственно ужесточились и требования самой социальной сети. Instagram важно показывать то, что интересно, ведь тогда люди чаще заходят и проводят больше времени. Как площадка понимает, что ваш профиль интересен? По количеству лайков, комментариев и сохранений. Что же происходит, если этого всего нет? Instagram отправляет вас «на задворки» и не показывает ваши посты даже тем, кто на вас подписан. Новые подписчики приходят, чтобы тут же забыть о вас. И вы постепенно уходите в социально-медийное небытие.
Повышаем вовлеченность
Ваша задача не нарастить количество подписчиков, а в первую очередь повысить их вовлеченность. Как же сделать так, чтобы люди нажимали на заветное сердечко под вашими постами, задавали вопросы, затевали дискуссии в комментариях и сохраняли ваши посты?
-
Размещайте посты регулярно.Сделали пост раз в неделю и забыли об этом до следующего четверга? Вы уже проиграли. О вас не должны забывать. Постоянно будьте в ленте.
-
Пишите интересно.Instagram сегодня насчитывает более миллиарда аккаунтов, среди которых вам нужно выделиться. Немного позже мы поговорим, как написать интересный текст для вашей целевой аудитории.
-
Следите за обратной связью. Лайки, комментарии, репосты и другая реакция на посты – ваши лучшие друзья. Они показывают, что интересно и актуально пользователям. Наблюдайте и давайте то, что просит аудитория. Совет: чаще спрашивайте в публикациях, о чем бы хотелось узнавать вашим подписчикам? Так вы всегда будете знать, о чем писать.
Секрет №2 Меньше рекламы
Instagram был придуман для того, чтобы люди делились своей жизнью, знакомились и общались. И главная причина, почему мы ежедневно заходим на его просторы, проста: мы хотим отдохнуть, развлечься и посмеяться. Поверьте, никто не хочет три раза в день читать о рекламе зубных щеток, автошин и ремонте ноутбука.
Сейчас реалии немного изменились. Instagram становится местом получения нужной информации. Однако тут, как и во всем, хороша мера. Поэтому не стоит размещать рекламные посты один за другим. Разнообразьте контент. Давайте людям возможность отдохнуть и получить полезный контент у вас в гостях.
Какими бывают типы контента
-
Развлекательный.Интересные факты. Обо всем, что входит в область вашего бизнеса. Торгуете утюгами? Отлично! Расскажите, где и как возник первый утюг. И для каких самых необычных целей его применяли.
-
Информационный.Советы, лайфхаки, подкасты, дайджесты. Вы уже наверняка знаете свою целевую аудиторию (ЦА). Ее проблемы и потребности. Так помогите их решить!
-
Рекламный.В идеале рекламные посты должны составлять только 20-30% от всех публикаций. Используйте розыгрыши и викторины. Приз за лайк, приз за репост и т.д. Это старо как мир, но это все так же хорошо работает. Кстати, каждый пост можно немного «присолить» нативной рекламой. Однако тут важно не перестараться.
Совет: заранее составляйте контент-план. Пишите число и тему поста. Так вы сможете равномерно распределить все типы контента.
Секрет №3 Театр начинается с вешалки, а пост с заголовка
Суровая правда Instagram такова, что если первая строка вашей публикации не привлекла внимание, текст никто читать не будет. Как написать заголовок так, чтобы пост не пролистнули?
-
Провоцируйте.«Ты не будешь счастлив без этого» «Ни за что не покупайте» – заголовок-провокация работал во все времена. Именно этот прием заставляет кликать нас по ссылке под надписью «Вас шокирует эта информация». Однако будьте осторожны. Ваш пост должен быть логичным продолжением заголовка. К примеру, после первого заголовка, речь могла идти о чудо-стельках, с которыми нога не устает даже при 8-часовой ходьбе.
-
Спрашивайте.Задавайте нестандартные вопросы. «Знаете ли вы сколько нужно рубашек, чтобы занять должность ТОП-менеджера?». И далее текст про то, насколько важен гардероб для карьеры.
-
Пугайте.В меру, конечно. Заголовки: «10 самых опасных вещей в мире» и «Я бы этого не делал» точно привлекут внимание. Ибо они затрагивают главный инстинкт человека – страх.
-
Соблазняйте. Какими бы пуританами мы ни были внешне, в душе каждому из нас хочется чего-нибудь «острого». Такова наша природа. Используйте: «Он не устоит перед этим» (пост о новом рецепте форшмака или рекламе X-box). Однако с «горячими» заголовками будьте осторожны: вы рискуете скатиться в пошлость. Немного перца придаст вкус, а вот переперченное блюдо никто есть не будет.
Секрет №4 Пишите о том, что важно
Считается, что хорошо писать сродни искусству. На самом деле, интересный текст зависит в первую очередь от темы и искреннего желания дать пользу читателю.
Instagram – не литературный салон XIX века. Опыт и знания, которыми вы готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно черкать пером. В конце концов, всегда можно обратиться к виртуальному редактору, например, «главред».
7 идей для ваших постов:
- Отвечайте на вопросы. Устройте вопросник в сторис, а потом дайте ответы в публикациях и прямых эфирах. Сделайте пост «Ответы на самые частые вопросы». Так вы точно будете знать, что даете нужный и актуальный контент.
- Расскажите о сотрудниках. Людям важно знать, что за вашим продуктом стоят живые люди. Познакомьте пользователей с вашей командой. Не рассказывайте о том, какой колоссальный у них опыт и профессионализм. Лучше расскажите об их увлечениях и причудах. Подписчикам это придется по вкусу.
- Напишите рассказ от лица вашего товара. Необычный, но крайне интересный ход. Расскажите от первого лица, как ваш продукт родился и развивался. Как он может помочь человеку и как он хочет, чтобы его купили.
- Опубликуйте мнение эксперта. Если вы продаете матрасы, поговорите с ортопедом (или же потратьте время и поищите информацию). Вы не только дадите полезный контент, но и покажете свой профессионализм.
- Проведите мастер-класс. Делаете шоколадные конфеты на заказ? Дайте рецепт идеальной глазури. Не имеет значения, чем вы занимаетесь. Мы уверены, вам есть чем поделиться.
- Поймайте волну. Вышла новость? Будьте одним из первых, кто о ней расскажет. Используйте разные инфоповоды. Проявляйте фантазию и связывайте их со своим бизнесом.
- Делайте обзоры. Показывайте на практике, как собирать / устанавливать / использовать ваш продукт. Делать это можно в видео-публикациях, сторис и прямых эфирах.
Выводы
Продвижение бизнеса в социальных сетях может увеличить продажи в несколько раз, а может оказаться бесполезной тратой времени. Все зависит от того, как вы будете его вести. Чтобы достичь результата, необходимо:
- Давать полезную и актуальную информацию.
- Привлекать внимание и отличаться о конкурентов.
- Писать интересно и о том, что вы хорошо знаете.
- Ежедневно общаться с подписчиками.
Главное, не бойтесь рисковать и эпатировать! Instagram – не докторская диссертация. Здесь нет места строгим правилам и канонам. Зато есть место чувству юмора и искренности.
Так же предлагаем вас услугу
таргетированной рекламы в инстаграм и фейсбук, ведь мы знаем все про быструю, качественную и эфективную рекламу в социальных сетях! ⠀