• Алматы
  • Киев
Заказать звонок
Как самостоятельно составить семантическое ядро для продвижения

Семантическое ядро – это набор слов, словоформ и фраз, которые максимально точно отражают тематику и наполнение сайта. Проще говоря, это смысловое наполнение ресурса. Благодаря ему поисковики показывают сайт в ответ на запросы пользователя.

Тут действует закон комплементарности: человек вбивает определенный запрос. Роботы Яндекса и Google соотносят его с ключевыми словами на ресурсе, и если находят нужное, показывают сайт в выдаче. Чем больше таких совпадений, тем лучше воспринимают сайт поисковики, и тем выше его позиция.

Семантическое ядро состоит из основных поисковых запросов пользователей. Это своего рода скелет, на который наращивается структура и материалы сайта. Не путать с простым перечнем ключевых запросов. Семантическое ядро всегда учитывает основные бизнес-цели проекта. Далеко не вся семантика одинаково ценна для бизнеса. Главный акцент при составлении семантического ядра делайте на приоритетных продуктах и услугах компании.

С чего начинать семантику

С чего начать?

Итак, вы решили самостоятельно собрать семантическое ядро, но не знаете, как приступить к этой довольно непростой задаче.

  1. Выпишите все товары и услуги, которые вы предлагаете. Каждый отдельный продукт – основа для определенной группы запросов, которую вы будете в дальнейшем расширять.
  2. Проанализируйте целевую аудиторию и подумайте, какие слова и фразы пользователи могут использовать для поиска.
  3. Расширьте каждую группу запросов с помощью синонимов и около смысловых фраз. Используйте для  этого сервисы анализа ключевых запросов.

Как собрать семантику с помощью сервисов

Вы здорово поработали головой. Самое время прибегнуть к прогрессу и воспользоваться SEO-помощниками. Сегодня доступны десятки инструментов для подбора и расширения семантики.  Вы можете собрать семантическое ядро с помощью как платных, так и бесплатных сервисов. Выделим три наиболее популярных и удобных:

  1. Планировщик ключевых слов Google. Введите несколько слов, которые подходят для определенной группы запросов в окно «Поиск новых ключевых по фразе, сайту или категории» и нажмите «Получить варианты». Однако данные по частотности запросов часто не соответствуют реальности. И тогда на помощь приходит следующий инструмент.
  2. Яндекс Вордстат. С его помощью вы подберете словоформы и синонимы нужных слов. Вы также можете просмотреть частотность каждого поискового запроса. Но не полагайтесь слепо на Вордстат. К сожалению, он собирает далеко не все подходящие фразы и словоформы. К тому же он может игнорировать некоторые низкочастотные словоформы и словосочетания с предлогами.
  3. Serpstat. Находка для SEO-шника. Собирает ключевые запросы из поисковиков, анализирует семантическое ядро конкурентов, выдает похожие слова для расширения семантической базы. Единственный минус - из частых обновлений может медленно работать.
  4. SEMrush. Эта платформа - кладезь полезных инструментов для SEO-продвижения. SEMrush ориентирован на западный и европейский рынки, поэтому работает только с Google. К минусам можно отнести погрешность цифр. Зачастую на платформе они занижены.
  5. Keyword Tool. Особенность сервиса в использовании автозаполнения Google для генерации сотен ключевых слов. Вы получаете максимальное количество возможных запросов пользователей. Главный недостаток - ограниченный функционал бесплатной версии, которую, впрочем, легко можно расширить, заплатив.
Удалить лишнее

Удалите лишнее

Вы уже осознали, для чего нужно семантическое ядро и собрали большую базу поисковых запросов. Пора заняться чисткой. Удалите все запросы, которые не подходят тематике площадки. Например, запросы со словом «оптом», если у вас только розница. Иначе пользователи будут уходить с сайта, так и не совершив конверсии.

Слова, которые нужно удалить в первую очередь:

  • любые упоминания конкурентов;
  • названия городов и стран, где не предлагаете свой продукт;
  • повторения.

На этом этапе работы палочкой-выручалочкой станет Key Collector – программа для обработки семантики.

Установите программу, внесите базу ключевых слов и выставьте фильтр по каждому ненужному слову (например, «бесплатно» или «б/у»). Удалите все запросы с ненужным словом из базы.

Делим на группы

Вы собрали ключевые запросы. Теперь нужно поделить их на группы, чтобы структура сайта была удобной для пользователя.

Правила, как использовать семантическое ядро:

  1. Один базовый запрос – одна страница. Это не значит, что под каждый запрос нужно создавать отдельную страницу. Но под один и тот же запрос нельзя оптимизировать несколько страниц.
  2.  Группа ключевых слов должна давать исчерпывающий и точный ответ на запрос пользователя. Например, вся семантика со словом «доставка» должна вести на посадочную страницу с информацией о доставке.
  3. Общие запросы, касающиеся деятельности компании, должны вести на главную страницу. Для запросов по каждому отдельному товару/услуге создавайте отдельные посадочные страницы и карточки.
  4. Не складывайте все яйца в одну корзину. Информационные и коммерческие запросы должны вести на разные страницы. Первые – в блог и на раздел «новости», вторые – в каталог товаров и услуг.
  5. В одну группу добавляйте тождественные или очень близкие по смыслу запросы. Например: «вкусная пицца» и «аппетитная пицца».
Частотность запросов

Немного о частоте запросов

Частота запросов – показатель того, насколько часто пользователь ищет продукт по тем или иным ключевым фразам. Все запросы делятся на:

  • высокочастотные;
  • среднечастотные;
  • низкочастотные.

Сразу стоит сказать: это деление очень условно. Не существует четких цифр определения частоты. В каждой сфере необходимо сравнивать и определять свою частотность.

Часто те, кто самостоятельно собирает семантику для сайта, допускает одну и ту же ошибку: сосредотачивается только на  высокочастотных запросах. Хотя они и популярны у пользователей, с их помощью очень сложно попасть на первые позиции выдачи. Слишком велика конкуренция. Обычно по самым популярным запросам первые места занимают лидеры торговли, которых практически невозможно скинуть с пьедестала.

Главное преимущество низкочастотных запросов – легче выйти в топ. Чем ниже частота, тем ниже конкуренция. А значит легче подняться в позиции по этому запросу.

Вписывайте высокочастотные запросы в метатеги. А страницы оптимизируйте по запросы со средней и низкой частотой.  

Ошибки при составлении семантического ядра  

Практика показывает, что правильно собрать семантическое ядро довольно сложно. Разберем распространенные ошибки.

  1. Слишком маленькая семантика. Ядро должно быть достаточно широким, чтобы охватить весь сайт. Чем больше ключевых запросов вы используете, тем выше вероятность, что вас найдет клиент. Сколько должно быть «ключей»? Все зависит от тематики сайта. Чем уже специализация – тем меньше семантика.
  2. Не используете синонимы. Семантическое ядро обязательно должно включать в себя близкие по значению слова. Вы никогда не сможете угадать со стопроцентной точностью, с помощью какого запроса пользователь будет искать ваш продукт. Используйте как можно больше альтернативных слов и фраз.
  3. Все запросы на одну страницу. Любой SEO-шник скажет, что страницу легче продвигать под один ключ. Целесообразнее создать новые страницы на сайте, чем пытаться проделать сизифов труд, продвигая страницу с множеством ключевых запросов.

Выводы

Теперь вы знаете, как собрать семантическое ядро правильно. Давайте еще раз пройдемся по основным моментам:

  1. Составьте список базовых запросов, которые лягут в основу поиска остальных ключевых слов.
  2. Воспользуйтесь сервисами для сбора и расширения семантики: Яндекс Вордстат, планировщик ключевых слов Google и Serpstat.
  3. Проанализируйте собранные слова и удалите ненужные. Используйте Key Collector.
  4. Разбейте оставшиеся ключи на группы и распределите на посадочные страницы.
  5. Сосредоточьте внимание на запросах со средней и низкой частотой.
4.8/5 на основании 45 отзывов
Другие статьи по теме

Получать последние новости

ПОЧЕМУ МЫ ДОСТИГАЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ?

Экспертиза

Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.

Оперативность

Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.

Постоянная поддержка проекта

Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.

Прозрачность процессов

Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за

проектом в режиме реального времени.

WEBMATE В ЦИФРАХ

300+

клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами

1000+

рекламных кампаний настроили наши специалисты

3

дня для достижения первых результатов

60+

дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

НАШИ КЛИЕНТЫ

I N V E T M E N T
торговый комплекс

БҮГІН. әрқашан. сегодня. навсегда.

Отправить заявку на предварительный просчёт