Продвижение крупных брендов, небольших компаний или отдельных продуктов в социальных сетях, как и на других рекламных площадках, требует оценки, анализа, статистических данных. При оценивании результатов, цифры убедительнее эмоций, впечатлений или слов. Именно анализ в цифрах может о многом рассказать в сфере SMM-продвижения, оказывая значительное влияние на рекламу в социальных медиа в целом.
Практика сбора и последующего анализа данных на площадках социальных сетей является неотъемлемым инструментом при разработке и реализации маркетинговых стратегий в интернете.
Международная группа IT компаний WebMate не может игнорировать тот факт, что высокая частота контактов с аудиторией в социальных сетях является определяющим способом взаимодействия с бизнесом, что требует обязательной подготовки индивидуального подхода в маркетинге.
Статистические данные в социальных медиа – это широкий спектр данных, необходимых для продвижения бренда, поскольку пользователи являются той самой фокус-группой, которая:
активно создает;
распространяет;
ищет информацию;
открыто заявляет о своих потребностях и предпочтениях;
критикует.
Эта информация необходима бизнесу при получении клиентских инсайтов, подготовке аналитики и формировании маркетинговой стратегии. Фокус на общении и работе со своими потенциальными клиентами позволяет бизнесу точно настраивать показы своей рекламы и готовить контент с максимальной отдачей во благо своему бренду.
Статистика из соцсетей является не просто сухими цифрами. Это источник данных, на которых строится понимание и прогноз портрета пользователя в сети, его поведенческие показатели, что важно для совершенствования продукта или услуги. Именно работа со статистическими данными является фундаментом эффективного маркетинга, помогает принимать обоснованные решения и повысить конкурентоспособность бренда.
Основные этапы работы со статистическими данными в социальных сетях
Изучаем предпочтения пользователя. Сбор информации о вовлеченности аудитории.
Разрабатываем и внедряем стратегию развития бизнеса. В основе - предпочтения ЦА.
Наращиваем и поддерживаем клиентскую базу.
Используем эффективные маркетинговые инструменты.
Среди брендов востребовано применение различных инструментов маркетинговой аналитики в социальных сетях, поскольку качественный анализ данных любой соцсети позволяет брендам находить решение своих уникальных задач, например:
давать оценку профиля по накрутке ботов и активностям за счет сбора статданных любого блога в Instagram до заказа рекламы;
поддерживать свой профиль «в тренде», в том числе, за счет анализа аккаунтов конкурентов.
Инструмент аналитики может гарантировать точные данные, рациональное распределение времени и ресурсов при сборе аналитики и формировании отчетности при использовании социальных сетей для продвижения бизнеса.
При наличии инструмента аналитики не приходится угадывать, какое предложение является эффективным, что именно предпочитает и в чем нуждается клиент.
За счет инструмента аналитики бизнес получает объем реальных данных для совершенствования любого своего предложения:
узнает источники притока посетителей страниц профиля или интернет-магазина;
понимает интерес к определенному продукту и услуги благодаря учету времени, которое пользователь уделяет странице.
Один из наиболее востребованных аналитических инструментов –Google Analytics. Это бесплатная платформа по сбору данных в сети. Например, через Google Analytics Enhanced Ecommerce бренды могут отслеживать эффективность электронной торговли по каждому каналу, включая данные:
о кликах и впечатлениях от продукта;
о показах сведений о продукте;
о корзине - добавлениях и удалениях;
о продвижении и другие данные.
При настройке целей Google Analytics дает возможность отследить действия посетителей из соцсетей на сайте.
Не менее популярным является инструмент аналитики данных о продуктах Plytix за счет опции объединения данных и контента. Такую систему называют управлением данными о продуктах нового поколения.
Функционал системы обеспечивает упрощенную аналитику электронной торговли и дает возможность бизнесу получать данные по ускоренной процедуре.
О количестве пользователей, которые перешли из социальных сетей на сайт невозможно судить по лайкам, репостам и комментариям. Об этом расскажут клики, которые активируют пользователи по ссылкам, добавленным в публикации в соцсетях.
Клик на пост или ссылки в Facebook отображают статистику.
Если с аналитикой в социальных медиа понятно, то мессенджеры работают по более сложному алгоритму. Например, Telegram не ведет учет числа переходов, не отдает данные по кликам, отслеживание которых возможно посредством UTM-меток. Ее ключевые компоненты:
Источник трафика: utm-source. Чтобы отследить трафик из социальной сети, необходимо указать ее название.
Тип трафика: utm-medium. Для трафика из соцсетей принята разметка с маркером social.
Показ кампании-источника трафика: utm-campaign. Это разновидности партнёрских кампаний, спецпроекты, темы, даты публикаций. Часто значения метки данного типа соответствует первым словам публикации.
Идентификатор публикации: utm_term
Возможность задавать ключевое слово: utm_content.
Это базовые метки, которые позволяют отслеживать показатели трафика из социальных сетей
При наличии более одной страницы в соцсетях, сбор данных неудобно делать вручную: эффективно наладить автоматизированный процесс. Например, автоматически выполнять следующие функции:
сокращать ссылки;
дополнять utm-метками каждый пост.
Системы аналитики дают понять, какие соцсети активнее всего в перераспределении аудитории на сайт, а также какое именно количество пользователей заходит, показывает показатели конверсии.
Благодаря инструментам аналитики, бизнес имеет возможность отслеживать количество реакций и кликов по любому посту, странице индивидуально или в целом.
При подключении интеграции с Google Analytics, интерфейс будет отображать количество конверсий из постов. На графике будет видно число переходов на сайт и количество добавлений в корзину.
Подведем итоги
Работа с социальными сетями будет эффективной, если она начинается с постановки цели с последующим отслеживанием результата. Цели у всех могут быть разные: от совершенствования имиджа, формирования лояльности сообщества к бренду до получения трафика и наращивание числа клиентов. Именно статистика из социальных сетей или показатели в аналитических системах предоставляют информацию о результатах по каждой задаче.
Специалисты международной группа IT компаний WebMate знают, как выжать максимум из статистических данных и как их применить для продвижения бизнеса своих клиентов. Проверить результативность сотрудничества с нами легко! Спешите заполнить бриф!
________________