Для эффективных интернет-продаж очень важно понимать, что есть разные типы покупателей и к каждому из них нужен индивидуальный подход. Итак, начнем!
Первый тип – решительный. Самый «выгодный» для нас персонаж, гуру онлайн-шоппинга. Цель посещения сайта – купить. С таким покупателем работать очень легко, если у Вас хорошо налажена работа интернет-магазина, а именно удобный интерфейс сайта, есть подробное описание товара, условий доставки. Решительного персонажа пугает большое количество шагов между намерением купить и самой покупкой, поэтому форма оформления заказа должна быть максимально компактной.
Второй тип – практичный. Этот покупатель ищет качественный товар по самой привлекательной цене. Он не готов совершить покупку сразу. Ему надо время, чтобы подумать, посмотреть другие предложения, иногда даже почитать мнения экспертов, если это товар предварительного выбора. Тут Вам в помощь видео-обзоры, комментарии счастливых покупателей, которые рассказывают про свой удачный опыт использования товара. Не новость, что без детального описания товара, и в этом случае, и в большинстве других не обойтись.
Третий тип – экономный. Человек, который всегда будет искать самую низкую цену. Предложите ему эксклюзивную скидку «только сегодня и только сейчас» и скорее всего он купит Ваш товар, даже если у Вас не самая низкая цена.
Четвертый тип – эмоциональный. Человек, который ищет не товар, а настроение. Иногда сам не знает, чего он хочет. Большинство покупок эмоциональный человек совершает импульсивно. Предложите ему эмоцию, и он не сможет отказаться от покупки. Смоделируйте ситуацию использования товара, покажите красивую картинку, и товар моментально окажется в его корзине. Главное, чтобы он не передумал совершать покупку, пока будет искать кнопку «Покупка», или заполнять длинную форму. Позаботьтесь о его комфорте!
Пятый тип – поклонник бренда. Полностью Ваш человек, который не любит Ваших конкурентов еще больше, чем Вы, советует всем родным и близким покупать только Вашу продукцию. Тут главное не потерять такого покупателя! Выразите свою благодарность с помощью подарков, эксклюзивных выгодных предложений, программ лояльности для постоянных клиентов.
Шестой тип – неуверенный. Человек, который всегда сомневается: «может, размер не подойдет», «может, не моя модель», «как-то дорого», «а вдруг я заплачу деньги, а мне товар не доставят», «а вдруг материал некачественный» и т.д. В этом случае Ваша задача – рассеять все сомнения такого покупателя и показать, что Ваше предложение самое лучшее. Разместите информацию об условиях доставки и возврата товара, дайте полное описание продукции с фотографиями и видео, добавляйте отзывы и настройте онлайн-консультанта на сайт.
Седьмой тип – социальный. Человек, которого всегда волнует, что о нем подумают другие, перед покупкой всегда советуется с родными и товарищами, использует определенную продукцию, чтобы показать свой статус и финансовые возможности. С таким типом покупателя можно взаимодействовать через социальные сети. Обязательно оставьте ссылку на соцсети на просторах интернет-магазина. Для плодотворного сотрудничества с этим персонажем было бы неплохо использовать лидеров мнений в продвижении Вашей продукции.
Предупрежден – значит вооружен. Для того, чтоб не терять покупателей, надо учесть все нюансы их поведения на сайте, чтоб сайт был удобен для всех пользователей, независимо от типа. Удачи Вам с Вашими клиентами!
, full_html