Blob
Cвязаться с нами
Blob 1 Blob 2 Blob 3

Как сделать АSO оптимизиацию приложения самостоятельно

Инструкция, предложенная международной группой IT компаний WebMate, будет полезна для тех, кто занимается подготовкой к релизу и тем, чье приложение уже загружено в сторе, т.е. в магазине приложений.

Blob 4 Blob 5 Blob 6 Blob 7 Blob 8

Подсказки по самостоятельной оптимизации приложения

Сегодня оптимизировать страницу приложения можно и без помощи специалиста. Конечно, в этом случае на реализацию задачи потребуется больше времени. Быстрее, эффективнее и успешнее сделать ASO самостоятельно поможет четкий план.

Инструкция, предложенная международной группой IT компаний WebMate, будет полезна для тех, кто занимается подготовкой к релизу и тем, чье приложение уже загружено в сторе, т.е. в магазине приложений.

В первом случае советы и рекомендации ускорят процесс реализации задуманного, а во втором – будут способствовать увеличению видимости приложения и конверсии в инстоллы. И для экономии времени, мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам по
ASO продвижению приложения, которые смогут вывести ваше приложение в ТОП Appstore и Google Play в кратчайшие сроки!

Этапы самостоятельной оптимизации страницы приложения

Для удобства, процесс реализации ASO можно разделить на следующие этапы:

  1. Проведение анализа конкурентов

  2. Формирование семантического ядра

  3. Осуществление текстовой оптимизации.

  4. Внимание к графической оптимизации.

  5. Работа с рейтингом и отзывами.

О конкурентном анализе

Серьезной ошибкой будет пропустить этот этап при самостоятельной оптимизации страницы приложения. Для дальнейшей эффективной работы важна следующая информация:

  • кто ваши конкуренты: с кем именно вы ведете борьбу за внимание аудитории;

  • в чем преимущества и слабые стороны продукта, т.е. приложения, ваших конкурентов;

Мониторинг конкурентов должен быть постоянным, а  работа с подробным анализом их ASO должна быть в среднем раз в пару месяцев. Хорошо в этом помогает расширение для браузера AppstoreSpy.

Критерии отбора конкурентов для анализа:

  • приложения лидеров ниши, на достижение уровня которых вы ориентируетесь.

  • приложения из ТОП-10 поисковой выдачи по наиболее популярным запросам по вашей теме. При этом, не стоит учитывать результаты рекламной выдачи.

  • приложения с высоким уровнем дохода за предыдущий месяц. Данные есть на ресурсе sensortower.com.

Как правило, есть совпадение среди приложений, подобранных по второму и третьему критериям. Также учитывайте, насколько давно обновлялось приложение .

Качественная проработка ASO помогает достигнуть попадания приложения в ТОП выдачи, а высокие  позиции позволяют им стать максимально выгодными.

При продвижении уникального приложения с узкой специализацией, для которого нет или мало конкурентов, рекомендуется подбирать для анализа приложения со смежной тематикой и похожими запросами.

Как сделать АSO оптимизиацию приложения самостоятельно

Сравнительные параметры для анализа конкурентов

  • оптимизация: текстовая и графическая;

  • информативность, т.е. наполненность информации: наличие видеопревью, баннера, скринов и т.д.;

  • рейтинг, отзывы;

  • размер, частота обновлений, локализация, IAP и т.д.;

  • видимость приложения в магазине приложений:  ключи, по которым оно индексируется, входит ли в ТОП10.

Источники информации для мониторинга конкурентов

Многие ASO-сервисы предлагают ограниченный или расширенный платный функционал. Алгоритм их использования простой: добавить приложения в программу и регулярно просматривать сводку данных. Также есть более экономный вариант: отслеживать показатели и вносить их в таблицу вручную.

  • Ключевые характеристики — на странице приложения в App Store и Google Play.

  • Позиции по запросам – в сервисах, как sensortower.com и других.

О формировании семантического ядра

  1. Подборка ключевых слов

  • Ключи, которые используют для индексации конкуренты – список основных запросов получаем в результате проведенного до этого конкурентного анализа.

  • Указываем запросы, с точки зрения пользователей, которые будут искать его в сторе, учитывая опечатки, устойчивые выражения и т.п.

  • Опираемся на подсказки по базовым запросам. Их можно собрать двумя способами:

    • вручную – достаточно утомительный процесс;

    • с помощью инструментов ASO-сервисов – платный функционал.

  1. Обработка списка подготовленный запросов:

  • Избавляемся от брендовых запросов, не связанных с конкретным приложением.

  • Удаляем запросы с тире, двоеточием и амперсандом, т.е. логограммой «&» заменяющей союз «и». Как правило, это названия приложений, которые попадают в выдачу подсказок по разным запросам.

  1. Работа с traffic score — определение частотности ключевых запросов.

Это делается с помощью одного из ASO-сервисов, которые определяют частотность ключей (например, asodesk.com,  checkaso.io и другие) — в него следует загрузить список запросов.

Как сделать АSO оптимизиацию приложения самостоятельно

Важно учитывать, что показатель популярности запросов может отличаться у разных сервисов по причине применения различных алгоритмов расчёта. Поэтому цифровые данные о частотности стоит воспринимать, как ориентир для понимания степени популярности ключей. Существуют различия при формировании запросов при поиске одного и того же приложения пользователями Google Play и App Store.

Это значит, что важно отдельно собирать ключи не только для каждой страны, но и для указанных платформ.

  1. Полученный список запросов следует отфильтровать по убыванию частотности

  2. Сортировка запросов

Запросы в ASO, как и в SEO условно делятся по уровню частотности:

  • ВЧ — высокая;

  • СЧ— средняя;

  • НЧ — низкая.

Запросы, которые имеют нулевую и НЧ, следует скрыть. Отмечено, что App Store по многим базовым запросам выводит подборки, а результаты основной выдачи смещает ниже. А если приложение новое, у него нет шансов тягаться с лидерами ниши по базовым высокочастотным и высококонкурентным запросам. Поэтому их также рекомендуется скрыть.

  1. Формирование семантического ядра

Из тщательно отобранного списка запросов следует взять СЧ и НЧ ключи – как правило, они состоят из нескольких слов. Для предстоящей текстовой оптимизации достаточно 20-30 ключевых запросов.

О текстовой оптимизации

Главная задача: написание привлекательных, осмысленных, логических заголовков и описаний с обязательным использованием ключевых запросов, учитывая лимиты по количеству символов и алгоритмы ранжирования в Google Play и App Store – сторы по-разному проводят индексацию.

Название

Не только имя бренда или продукта важно включить в название приложения. Нужны самые популярные ключи – они  будут иметь наибольший вес поисковых роботов. Длина названия в двух сторах — 30 символов. 

Подзаголовок

Для размещения приложения в App Store, необходимо составить подзаголовок – максимально 30 символов. Несмотря на то, что ключевые слова и фразы в подзаголовке имеют меньше веса, чем в названии,  следует добавить слова, которые часто встречаются в запросах. Также необходимо учитывать важное правило: чтобы слова в Названии и в Подзаголовке не повторялись, а были уникальны. Таким образом, приложение сможет охватить больше поисковых запросов.

Краткое описание

Такой аналог подзаголовка предусмотрен в Google Play. Его особенность: невидимый на странице с поисковой выдачей, но оказывает влияние на конверсию. Это значит, что важно в тексте краткого описания указать не только ключевые слова, но и призывы к действию. Длина краткого описания — 80 символов.

Подробное описание

Объем: 1 500 — 4 000 символов.

Это информация о функциях, особенностях, анонсы, промокоды, ссылки на сайт и аккаунты вашего бренда в социальных сетях.

Наиболее значимые ключи необходимо разместить в первых пяти предложениях, а остальные равномерно распределить по тексту описания. Для усиления эффекта, рекомендуется дублировать ключи, например, дважды. Рекомендуется использовать текст по максимуму  — на все 4 000 символов.

О графической оптимизации

Магазины приложений указывают разные требования к графическим элементам. Более того, они их часто меняют, поэтому актуальную информацию важно отслеживать в процессе работ в разделе Support на официальной странице Google Play или в разделе Help в App Store.

Иконка. 

Это основное изображение, которое видно везде, где появляется приложение. При ее создании важно не только быть оригинальным, но также учитывать:

  • правила определенного магазина приложений;

  • изучить конкурентов;

  • обратить внимание на популярность определенной цветовой гаммы и элементов.

Спецификации для иконок App Store:

https://developer.apple.com/design/human-interface-guidelines/ios/icons-and-images/app-icon/

Спецификации для иконок Google Play:

https://developer.android.com/distribute/google-play/resources/icon-design-specifications

Скриншоты. 

На решение большинства пользователей скачать то или иное приложение влияет его визуальная презентация, а не описание. Это значит, что важны такие скрины, которые вызовут желание у юзера установить  приложение вашего бренда.

Спецификации для скриншотов AppStore:

https://help.apple.com/app-store-connect/#/devd274dd925

Спецификации для скриншотов Google Play:

https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/9866151

В поисковой выдаче App Store  пользователю видны скрины, а в Google Play только иконки: скрины выводятся только по названию.

С требованиями по объему, шрифтам и т.п. можно ознакомиться на официальных страницах магазинов приложений.

Как сделать АSO оптимизиацию приложения самостоятельно

Можно встретить в сторах приложения, которые выходят за рамки требований – как правило, это привилегия для уже раскрученных приложений, основной поток скачиваний которых происходит по брендовому трафику.

Видеопревью. 

До 15% приложений добавляют превью в видеоформате.

Как показывает практика, несмотря на дополнительные затраты при его создании, видеопревью позволяет:

  • повысить конверсию в инстоллы;

  • привлечь внимание в поисковой выдаче в App Store за счет автоматического запуска видеоролика;

  • выделиться среди конкурентов.

Как сделать АSO оптимизиацию приложения самостоятельно

Актуальные требования в формату видео указаны на официальных страницах App Store и Google Play.

Тестирование креативов. На стартовом этапе можно отслеживать результаты тестирования у крупных компаний: с оформлением, подачей, трендами и т.д. Уже позже, при наличии у приложения достаточно трафика, можно приступить к собственным экспериментам. Google Play Console предлагает для таких целей встроенный функционал — Google Experiments. В App Store есть splitmetrics.com. Также подойдет последовательное тестирование.

О рейтинге и отзывах

Как только приложение опубликовано в сторе, не стоит спешить с запуском рекламы. При нулевом рейтинге и отсутствии отзывов, снизится конверсия в установки.

Для эффективного расходования рекламного бюджета, до запуска кампании рекомендуется набрать начальный рейтинг.

Получение отзывов без установок можно несколькими способами. Вот, например, два основных:

  1. установка приложения и написание отзывов коллегами, друзьями.

  2. закупка мотивированных отзывов на биржах или в сервисе мотивированного трафика. Следует учитывать, что этот способ не является легальным, поэтому решать вам.

При наличии в отзывах в Google Play ключей из собранной семантики удастся ускорить индексацию приложения по этим ключам. На отзывы всегда надо отвечать – магазины приложений высоко ценят скорость ответной реакции.

Подведем итоги

Работа, направленная на оптимизацию мобильного приложения – это трудоемкий процесс, который не терпит спешки. Даже полностью оптимизированная страница приложения  — это не гарантия выход в ТОП. Оптимизация страницы — только часть комплексной работы по продвижению. Делая ASO самостоятельно, стоит помнить о том, что всегда лучше своевременно обратиться к специалисту, чем впоследствии работать над испорченным рейтингом и репутацией своего продукта.  

___________________________  

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. Сколько символов для названия допускают платформы магазинов приложений?

App Store — 30 символов, в Google Play доступны 30 символов с учетом пробелов.
  1. Какие особенности работы алгоритмов магазинов приложений с синтаксисом?

Алгоритм Google Play хорошо работает с любым синтаксисом, в том числе и с русским. Другая картина в App store – алгоритм не различает числа и склонения на русском, поэтому, используя этот язык, следует прописывать слова в разных формах.
  1. Как вместить в App Store больше слов при заполнении поля с ключевыми словами?

Максимально допустимый объем — 100 символов. Чтобы вместить больше ключевых слов в специальном поле, их лучше прописать через запятую без пробелов.
  1. Стоит ли скриншоты дополнить призывом к действию?

Да. Это положительно влияет на конверсию.

Публикация 2023-10-02 06:01:33
Автор статьи: Ярослав Яковенко

Отправить заявку на предварительный просчёт