Международная группа IT компаний WebMate в своем блоге недавно презентовала серию статей, посвященных маркетинговой стратегиив интернете или, как еще говорят, в digital среде.
Многие считают, что эти понятия означают одно и то же, однако есть мнение, что интернет- и цифровой ( digital)-маркетинг— это название процессов, которые предполагают использование несколько различных инструментов, механизмов и подходов.
Для того, чтобы у читателей нашего блога не возникало ложного представления, о чем именно пишем мы и какие услуги предоставляем, разберем данную тему более детально.
На первый взгляд, термины все четко и ясно объясняют, однако это вовсе не так при объяснении чего-то нового, подвижного и очень изменчивого. Общепринятый классический интернет–маркетинг обладает рядом существенных отличий от digital-маркетинга, хотя имеет похожие задачи, использует некоторые подобные инструменты для достижения целей в сфере продвижения и продаж.
Термин очерчивает интересы и возможности собственников бизнеса и маркетологов. Это означает использование только набора инструментов, который работает исключительно в виртуальном пространстве, а именно:
SEO или поисковый маркетинг;
контент-маркетинг;
интернет-реклама, включая медийную и контекстную;
E-mail маркетинг или индивидуальная рассылка;
маркетинг социальных связей;
вирусный маркетинг;
работа с репутацией в сети — формирование мнений общественности и другие.
Достаточно ли подобных инструментов и области влияния интернета, стоит определять в каждом конкретном случае в соответствии с продуктом и конечными целями продаж. Например, для взаимодействия с потребителями и продвижения своего продукта – товары или услуги.
Инструменты же цифрового маркетинга используют для создания стратегий в том случае, когда ограничиваться онлайн пространством недостаточно. Диджитал реклама представлена в разнообразных видах, которые влияют на выбор инструмента продвижения бренда или продукта. Это значит, что кроме основных инструментов, таких, как:
Email-маркетинг - почтовые рассылки, как часть контент-маркетинга;
Контент-маркетинг - публикации в блогах, на тематических ресурсах и другие;
Контекстная реклама;
Медийная реклама;
SMM;
Таргетированная реклама для социальных сетей и другие,
в digital-маркетинге прибегают к, так называемым, продвинутым инструментам. Например:
к маркетинг-влиянию. Этот инструмент основан на формировании или использовании авторитета – человека или компании, который способен изменить восприятие продукта или бренда клиентами;
к ставке на принципы стратегического партнерства с неконкурентными брендами – проведение совместных акций, презентаций. Правильный выбор компании позитивно отразится на привлечении потенциальных клиентов.
к рекламе в мобильных приложениях, которая интегрируется в игровой контент или в разные приложения для цифровых носителей — смартфонов, планшетов.
Среди инструментов онлайн digital рекламы используют также оффлайн-рекламу. Речь идет о способах привлечения аудитории из виртуальной жизни в реальную и наоборот:
через смартфон. Наиболее востребованный метод – отправка SMS со ссылкой на сайт бренда, отдельного товара или услуги на смартфоны пользователей;
в общественных местах - на крышах, электронных табло и рекламных щитах и других. Отображать рекламу можно в виде ссылки на сайт компании или как QR-код.
Главное отличие digital- маркетинга, а соответственно и его стратегии, не в том, что он может быть онлайн или оффлайн, а в таких особенностях, как измеримость и управляемость. Это означает следующие преимущества для бизнеса:
возможность прогнозировать и делать примерный подсчет дохода от рекламы;
измерять итоговые показатели, чтобы использовать данные для своевременного внесения корректировок в кампанию продвижения бренда, товара или услуги.
Digital Marketing позволяет собрать точные объективные данные о целевой аудитории и отследить результаты продвижения. Благодаря комплексному подходу удается применить наиболее эффективные каналы продвижения.
В цифровом маркетинге широкий ассортимент каналов продвижения, которые позволяют максимально эффективно реализовать стратегию digital-маркетинга:
социальные сети;
сайты;
терминалы самообслуживания;
приложения для цифровых устройств;
интерактивные дисплеи;
Digital Signage - информационно-рекламные цифровые вывески;
POS-терминалы;
offline-магазины;
локальные сети и другие.
О том, кому и какой вид цифрового маркетинга будет максимально эффективным, мы уже рассказывали ранее.
Подведем итоги
Для заметных результатов любая серьезная маркетинговая стратегия требует определенных инвестиций и участия грамотных специалистов. Современный digital маркетинг подразумевает не только интеграцию в приложения App Store и Google Play, а применение всех возможных способов привлечения аудитории.
Для интеграции digital в маркетинг своей компании, бизнесу необходимо создание стратегии:
определение общих целей бизнеса;
формулировка целей интеграции digital;
обозначение целевой аудитории;
подготовка уникального торгового предложения;
выбор каналов и инструментов, включая те, что уже есть и используются компанией.
Для того, чтобы все «шло так, как надо» бизнесу важно довериться профессионалам в вопросах рекламы и продвижения брендов, товаров и услуг, а не пытаться работать в различных рекламных каналах, не связывая их друг с другом.
Верно подготовленная digital стратегия убережет бизнес от потери времени и «слива» рекламного бюджета еще на этапе планирования.
В WebMate знают, как заставить комплекс интернет-инструментов работать как единый механизм во благо Вашего бизнеса!
Оставляйте заявки прямо на сайте или используйте другие каналы связи для эффективного сотрудничества с WebMate!
___________________