Современный бизнес сражается за клиента в онлайне, а это значит, что прибыль брендов имеет прямую зависимость от верно подобранной digital стратегии. Сфера цифрового маркетинга - это свыше 1400 рабочих инструментов, которые возможно применять по-разному. Digital-стратегия помогает узнать, какие именно инструменты являются эффективными для решения бизнес-задач в каждом конкретном случае. Благодаря подготовленной «дорожной карте», бизнес получает обоснованные ответы на самые главные вопросы продвижения продукта:
Зачем? С какой целью рекламирую свой продукт;
Кому? Для кого интересна и полезна моя информация, кто моя целевая аудитория;
Когда? Какой период выпуска рекламы принесет мне результаты;
Что? На каких именно позициях расставить акценты;
Где? Какие площадки мне охватить?
Как? Каким образом мне рекламировать свой продукт и какие выбрать для этого методы.
Важный момент, на котором мы останавливались в предыдущих статьях, посвященных теме digital-стратегии: стратегия включает только те ответы, которые основаны исключительно на объективных данных о бизнесе в целом, актуальной ситуации на рынке, целевой аудитории и конкурентах. Такой подход является залогом эффективности digital-стратегии.
Эту статью международная группа IT компаний WebMate посвящает особенностям разработки digital-стратегии - долгосрочного плана маркетинговых процессов в интернет среде.
Этапы создания стратегии продвижения являются основой последовательного процесса.
Начинать следует с ответов на 6 вопросов бизнеса, которые мы указали выше: зачем, кому, когда, что, где и как.
Ответы помогут четко сформулировать задачи и наметить пути их решения:
Цели.
Общие цели помогут определить желаемые показатели маркетинга и продаж. Главное, чтобы цели были оцифрованы:
повышение охвата (уточнить желаемый процент);
рост продаж, заявок, обращений (указать объем) и другие.
Цели необходимо определять по всем ключевым продуктам и группам клиентов. Указывать можно даже количество целевых переходов на сайт по каждому из рекламируемых продуктов.
На этом этапе важно указать, как именно будут достигнуты поставленные цели - показатели в цифрах. Впоследствии будет возможность вносить корректировки.
При разработке digital-стратегии проявление гибкости и адаптивности, а также конкретики и измеримости, включая сроки, приветствуется.
Аналитика.
Анализировать необходимо бренд и продукт. Это позволит:
определить, какую выгоду получит покупатель от взаимодействия продуктом;
увидеть сильные/слабые стороны своего товара/услуги.
Когда мы собираем и анализируем исходные данные, речь идет о цифрах и фактах, которые имеют отношение к бизнесу в целом и к продукту в частности, рынку и ценообразованию, клиентам и конкурентам, циклу каждой сделки и воронке продаж. Это показатели, которые имеют отношение к стратегии развития компании в целом:
сильные и слабые стороны компании и продукта;
возможности для роста;
потенциальные угрозы со стороны рынка.
Важно понимать, что именно предлагаете и как себя позиционируете, какие продукты приносят более высокую выгоду и какие рекламные кампании являются эффективными. А также, в каком состоянии находится сайт и какую репутацию имеет компания, в чём УТП продуктов и почему клиентам выгодно с вами иметь дело и много других вопросов о продукте и бренде, под которым его презентуют.
Подготовка подробной информации является прочным фундаментом при создании стратегии digital-маркетинга.
Целевая аудитория.
Необходимо определить и сегментировать ЦА в соответствии с полом, возрастом, интересами, запросами, особенностями принятия решений о покупке.
Конкуренты.
Изучение конкурентов:
особенности позиционирования;
наличие слабых/сильных характеристик;
Digital-позиционирование.
Речь идет о формировании привлекательного образа бренда и УТП рекламируемого продукта;
Принципиальные тактики, каналы и инструменты продвижения.
На этом этапе можно уже говорить о конкретном скелете digital-стратегии. Благодаря собранной информации появляется возможность сформулировать набор основных изменений и тактик digital стратегии. Делается это для каждой приоритетной комбинации «продукт + целевая аудитория» вне зависимости от числа таких комбинаций.
Кроме подбора способов продвижения, необходимо определить последовательность их применения для максимальных результатов при реализации поставленных задач, например:
контекстная реклама;
медийная реклама;
социальные сети;
видеореклама или другие.
KPI.
Устанавливаем и делаем прогнозы по KPI, изучаем эффективность digital-стратегии, предварительно разбивая на периоды и сравнивая показатели за каждый из них:
показатели охвата;
расчет и анализ бюджета;
процент конверсий.
После детализации всех этапов, следует утвердить ресурсы (исполнителей), сроки и бюджет. Первичные данные, особенно сроки и расходы, выступают в роли ориентиров, что необходимо для детализации планов по составлению digital стратегии. В процессе подготовки они будут меняться с постепенной трансформацией из планов в тактику.
Тактика воплощения планов реализации digital-стратегии схематически выглядит так:
Составление плана работ и затрат на ближайшее время - 12-24 недели.
Чем короче период, тем детальнее должен быть план. Речь идет о составлении конкретной «дорожной карты» клиента к покупке, которая основана на данных, собранных на предыдущих этапах. На этом этапе происходит планирование следующих шагов:
совершенствование существующего сайта или создание нового;
работа с посадочными страницами;
внимание к инструментам, которые способствуют росту трафика;
SMM;
повышение показателей конверсии;
механизмы прогрева ЦА.
Уточнение сроков и бюджета.
Распределение первичных задач между исполнителями.
Акценты на ключевых показателях для отслеживания (KPI).
Для поддержания качественного присутствие в digital важен регулярный анализ и оптимизация размещений.
Подведем итоги
Такой план, поэтапное продвижение к намеченным целям, позволяет сформировать результативную digital-стратегию для бизнеса. Это необходимый шаг для эффективного продвижения бренда или отдельного продукта. Поскольку диджитал невозможно отделить от общих инструментов, задач и целей маркетинговой базы, именно digital-стратегия является составляющей общей маркетинговой стратегии развития компании. Речь идет и о клиентском путешествии в оффлайн, ценовой политики, unit-экономики и других показателях.
С WebMate ваш бизнес получит результат от рекламы в интернете!
_____________