О метриках и инструментах: что и где стоит искать
Каждый потенциальный клиент вашего бизнеса зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети и, как правило, является представителем аудитории Facebook и/или Instagram. Для брендов любого масштаба и сферы деятельности это сигнал к тому, чтобы уделить должное внимание SMM-продвижению, как полноценному маркетинговому способу. Игнорирование эффективности рекламы в социальных сетях сегодня — это потеря возможности применять такой эффективный инструмент завтра, т.е. риск утраты значительного процента вашей целевой аудитории. Как и любая другая рекламная кампания, популяризация компании, бренда, товара или услуги в социальных сетях требует контроля и анализа.
Международная группа IT компаний WebMate продолжает серию статей о важности регулярного отслеживания результатов рекламной кампании, как залоге эффективной рекламы на различных платформах в интернете. Сегодня подробнее остановимся на теме контроля эффективности рекламы в Facebook и Instagram.
Об отслеживании результатов таргетированной рекламы в Facebook и Instagram
Как мы уже отмечали в
предыдущей статье, благодаря анализу, бизнес видит результаты работы рекламы и оценивает степень ее эффективности в соответствии с поставленными целями.
Запуск рекламы в указанных социальных сетях осуществляется с помощью единого инструмента — Ads Manager. Впоследствии для оценки используются все опции данной программы. Однако, для начала рекламной кампании в Instagram, требуется регистрация на платформе Facebook: эта страница после «привязывается» к аккаунту в Instagram. Услуга продвижения постов доступна исключительно для бизнес-аккаунтов.
О важных метриках для анализа и оптимизации рекламы в Instagram и Facebook
Оценить рекламу в Instagram и Fb возможно с помощью инструментов отчетности,предложенных в Ads Manager. Метрики доступны для просмотров на разных уровнях:
-
кампании;
-
группы объявлений;
-
выбранного объявления.

Данные включены в три базовые разделы:
Результативность
Это раздел показывает, сколько пользователей просмотрели пост. Информация о количестве достигнутых целей, т.е. результатов, полученных благодаря рекламе. В разделе также показана следующая информация:
-
о числе пользователей, которые просмотрели объявление;
-
о расходах рекламодателя на кампанию;
-
об одном/группе объявлений за определенный временной период в рамках максимального бюджета.
Метрика «Потраченная сумма» обновляется раз в течение двух суток, поэтому эти данные являются приблизительными.
Демография
Тут показаны данные о просмотре рекламы с разделением по возрасту и полу. Рекламодатель видит реакции на объявления и имеет возможность своевременно провести оптимизацию рекламы, создавая максимально релевантное предложение с учетом характеристик и запросов своей целевой аудитории.
Плейсмент
Здесь данные о местах, где пост показал максимальный результат. Причем, часто показатели эффективности бывают кардинально разными для Facebook и Instagram. В этом случае лучше прибегнуть к созданию отдельных объявлений для каждой площадки, опираясь на их особенности.
Через меню «Разбивка» также доступны показатели эффективности рекламной кампании на различных устройствах — на смартфонах и ПК, показатели с разбивкой по временнім показателя, плейсменту и т.д.

Метрики, необходимые для рекламодателя
-
Охват. Сообщает о количестве пользователей, которые просмотрели публикацию.
-
Показы. Данные о количестве показов объявления с учетом множественных просмотров одним пользователем.
-
Частота. О частоте показов объявления одному пользователю.
-
СРС. Данные по средней стоимости клика.
-
CTR. Опция определения количества пользователей, которые кликнули на объявление.
-
CPM. О размере среднего показателя оплаты за тысячу показов одного объявления.
-
Лиды. Информирует о количестве регистраций после перехода по ссылке.
-
Клики по ссылке. Показатель переходов с рекламного объявления на страницу бренда.
-
Просмотры видео — позволяет оценить эффективность видеорекламы;
-
Показатель просмотров в разных точках. О количестве просмотров видео до определенного момента времени ( в секундах) – 10, 25, 50, 75, 99, 100%.
Цель достигнута — рекламная кампания может быть продолжена. Чем ниже показатели, тем больше доработок требуется. Однако до внесения изменений обязательно нужен подробный анализ, а именно:
-
изучение ошибок;
-
поиск «слабых мест»;
-
поиск решений по совершенствованию рекламной публикации.
Подведем итоги
Бизнес нуждается в регулярном анализе рекламы, поскольку аудит позволяет своевременно заметить нежелательные показатели, провести оптимизацию рекламы и избежать перерасхода средств, кликов по завышенной стоимости и дорогих лидов, Кроме всех перечисленных метрик, для высокой эффективности рекламной кампании в социальных сетях важно отслеживать множество других полезных показателей, например, степень интенсивности реакций, количество конверсий с сайта и переходов на ресурс. Важно отслеживать метрики с учетом целей и специфики рекламной кампании.
Опытные специалисты международной группы IT компаний WebMate точно знают, как сделать рекламные объявления вашего бренда в интернете, включая платформы Facebook и Instagram, максимально результативными, снизить расходы и повысить отдачу от кампании в целом.
Отправляйте нам ваши заявки!
___________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Как увидеть максимальный список метрик в таблице с кампаниями, группами и объявлениями?
- Как сохранить набор метрик для дальнейшего использования?
Для создания собственного комплекта показателей для анализа эффективности рекламы нужно:
- Поставить чекбокс напротив пункта «Сохранить как предварительную настройку» — снизу окна.
- Дать название сету.
- Нажать «Сохранить».
Просмотр результатов по этим метрикам доступен в меню «Столбцы», сохраненная настройка.
- Какие факторы влияют на эффективность рекламы в социальных сетях?
- Почему анализ эффективности рекламной кампании в соцсетях важно проводить с учетом особенностей психологии потребителя?