Что такое парсинг

Что такое парсинг

Какой парсинг выбрать

Владелец сайта, который планирует серьезно развивать свой бизнес-проект, обязан иметь представление о парсинге данных. Это распространенное явление, рано или поздно, в любом случае, затронет каждого — заказчиков этой конкретной операции, собственников ресурсов в интернете, как объектов для сбора информации.

Поэтому международная группа IT компаний WebMate решил рассказать: что такое парсинг и какой выбрать.

О понятии парсинг

Парсинг или, как иногда называют это явление, web scraping — это сбор и систематизация информации, размещенной на определенных ресурсах, например:

  • на форумах,

  • на информационных сайтах;

  • в социальных сетях;

  • на маркетплейсе;

  • в онлайн магазинах;

  • в поисковой выдаче и других.

Чтобы быстро и эффективно собирать контент в больших объемах и получать данные с определенной периодичностью, нужны дополнительные инструменты. Парсить помогают специальные программы, которые упрощают и автоматизируют процесс. Парсером сайта называют программные продукты, ключевая функция которых - получение необходимых данных в соответствии с заданными параметрами. Благодаря использованию специальных алгоритмов, возможно не только собрать нужную информацию, но и получить ее структурированной, в желаемом виде.

С точки зрения безопасности и защиты информации, парсинг считается законным при условии, если информацию собирают из открытых источников.

Кому и зачем необходим парсинг

Основная цель — систематизация больших объемов информации из интернета. Это может быть:

  • Анализ цен. Изучение данных по конкурентам для вычисления средней стоимости продукта на рынке. Возможность эффективно и оперативно собрать данные по сотням позиций.

  • Оценка изменений. Парсинг подходит для регулярного отслеживания средних цен или новинок в выбранной нише.

  • Порядок на собственном ресурсе. Удобный инструмент, который необходим для:

    • организации широкого ассортимента позиций в онлайн магазине;

    • поиска несуществующих страниц;

    • удаления дублей, неполного описания;

    • устранения несоответствий данных по складским остаткам, которые отображаются на сайте и т.д.;

  • Заполнение карточек товаров онлайн магазина. Описание товаров вручную для большого количества позиций требует много времени и сил. Для получения готовых описаний востребована практика использования парсинга с иностранных сайтов с последующим автоматизированным переводом полученных текстов. Такой же метод подходит для текстов с ресурсов на родном языке, изменить которые возможно благодаря синонимайзеру. Однако таким методом увлекаться не стоит – вероятны санкции от поисковых систем.

  • Формирование клиентских баз. Возможность использовать парсинг, связанный с формированием определенных групп – владельцев бизнеса, ТОП-менеджеров в нужной нише в определенном регионе.

За каждой компанией оставлено право самостоятельно определять уровень этичности использования такой базы данных для продвижения своего бизнеса.

Например, сквозную аналитику можно также назвать разновидность парсинга, однако рекламы и продаж.

Происходит интеграция системы с площадками и CRM, что обеспечивает:

  • автоматическое соединение таких данных, как : бюджеты, клики, сделки;

  • расчет окупаемости каждой кампании.

Используя ее, бизнес не потеряется в значительных информационных объемах: в отчетах акценты будут расставлены только на нужные данные.

Парсинг востребован в сфере e-commerce. Оценка влияния парсинга и его результатов доступна в сквозной аналитике для онлайн магазинов. Владельцу сайта открыт доступ к любым временным срезам, метрикам и товарам. Данные помогуют определить источники продаж и получения добавлений в корзины, а также оптимизировать рекламу. 

Парсер позволяет реализовать все указанные задачи быстрее.

Как правило, для решения объемных корпоративных и частных задач парсингом пользуются специалисты различных сфер бизнеса:

  • Маркетологи. Цель:

    • сбор информации об объемах продаж;

    • определение доли полки;

    • оценка показателей для прогнозирования продаж, например, категорийный  спрос и другие;

  • Продакт-менеджеры или менеджеры по продукту. Цель:

    • сбор данных  об изменении метрик продукта;

    • проведение A/B тестов;

    • замеры статистической значимости и другое; 

  • Аналитики. Цель:

    • мониторинг изменений цен у конкурентов;

  • Разработчики. Цель:

    • наполнение контентом страниц онлайн-магазинов;

    • автоматическое обновление цен;

  • SEO-специалисты. Цель:

    • анализ метаданных - H1, Title, Description и других;

    • отслеживание страниц с 404 ошибкой;

    • определение ключевых слов;

  • ТОП-менеджеры, управленцы производственных предприятий. Цель:

    • недопущение демпинга со стороны партнеров и конкурентов;

    • получение бизнес показателей;

  • Частные пользователи. Цель:

    • сбор разных информационных коллекций: рецепты, уроки и т.д.

Условия правильного выбора парсера

Успех правильно принятого решения требует комплексного подхода.

  1. Этап 1. Конкретизация задач:

    1. SEO данные;

    2. ценовой мониторинг;

    3. аналитика продукта;

    4. машинное обучение;

    5. автоматизация процессов и другие.

  2. Этап 2. Определение источников сбора данных:

    1. сайты конкурентов;

    2. информационные и образовательные ресурсы;

    3. ваш сайт и другие;

  3. Этап 3. Уточнение объема данных, который планируется собирать.

Этот критерий является определяющим для планирования необходимых ресурсов на реализацию задачи.

  1. Этап 4. Фиксация частоты сбора данных.

Подведем итоги

Применение такого явления, как парсинг, имеет массу преимуществ для любого бизнеса. Например, если сравнивать с человеческими возможностями парсеры способны:

  • быстрее и без временных ограничений обеспечить сбор данных;

  • следовать любым, в том числе очень тонким, заданным параметрам;

  • в отличие от человека, не уставать и безошибочно выполнять задачи;

  • обеспечивать регулярные проверки по указанному интервалу времени;

  • автоматически синхронизировать собранные данные в любой формат;

  • добиться равномерного распределения нагрузки на ресурс, где проходит парсинг. В среднем, страница/за 1-2 секунды, что важно во избежание создания эффекта DDOS-атаки.

Для успешной реализации проекта, важно сделать правильный выбор парсинга.

Готовое решение, например, программа или расширение для браузера, подойдет для выполнения стандартной задачи небольшого объема. При условии, что процессом будет заниматься отдельный специалист.

Облачные решения являются оптимальными для парсинга сложных сайтов на регулярной основе, по заданному графику. Такой проект требует внимания и его должен вести отдельный специалист.

Выбор облачного сервиса с возможностью программирования или библиотеки для парсинга рекомендуется для задач, направленных на увеличение прибыли или обеспечение жизнеспособности бизнес-проекта. Реализация такой задачи потребует внимания отдельного программиста и серверных мощностей.

Стоит отдать предпочтение компании, которая реализует проект «под ключ», если одна из целей парсинга — это получение быстрого решения с гарантированно качественным результатом. 


________________________

Вопрос/Ответ

  1. Какую информацию можно парсить?
По сути, спарсить можно всё, что есть на сайте в открытом доступе. Технически, изображения с сайтов спарсить тоже возможно, но те, что защищены авторским правом, могут стать проблемой.
  1. Какие вводные чаще всего требуются для парсинга?
Наименования и категории товаров, их главные характеристики, цена, данные об акциях и новинках, описания и т. п.
  1. Как происходит мониторинг конкурентов посредством парсинга?
Благодаря сервисам для мониторинга цен можно своевременно, быстро и полноценно отследить ценовую динамику конкурентов по тем же товарным позициям, что и у вас. Потом цены сравнивают, что позволяет вам соответствовать рыночной ситуации и формировать более привлекательную цену, чем у конкурентов.
  1. Чем удобны парсеры сайтов, выполненные в виде расширений для браузера?
Они удобны в использовании: минимум ресурсов при установке — нужен только браузер, захват данных визуальный, т.е. не нуждается в программировании.
Поделиться в соц. сетях
Клиенты и отзывы Webmate
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
Неля Руденко
Head of SMM
Максим Измаилов
Директор
Саят Каликов
Директор
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
Тимур Османов
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WebMate в цифрах
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
сертифицированное агенство yandex директ
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2023 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга