Что нужно для создания сайта: советы и рекомендации
Сайт компании является визитной карточкой любого проекта в сети. От того, насколько грамотно будет создаваться онлайн-проект, зависит успешность бизнеса в целом. Теоретические и практические советы по созданию сайта от специалистов группы IT компаний WebMate помогут понять с чего начать делать сайт компании.
Особенности разработки веб сайтов
Как создавать сайты с нуля? С чего начать создание сайта? Что для создания сайта нужно в первую очередь? Где черпать идеи для создания сайта компании? Если Вы, как владелец бизнеса или основатель бренда, озабочены развитием своего дела и популяризацией представленного товара или услуги, хотите держать «руку на пульсе» при создании визитной карточки своей компании в сети, это статья точно для Вас. Итак, приступаем к разбору пояснений о том, как начать делать сайт.
«Правильный» сайт – это результат комплексной подготовки, которая состоит из:
- проработки дизайна,
- выбора цветового наполнения,
- подбора контента;
Этапы создания сайтов
Подготовка сайта компании предполагает последовательный алгоритм действий, который состоит из нескольких обязательных этапов. Определим, что нужно для создания сайта.
-
Идея
Основой web-сайта является не разнообразие технических приемов, а непосредственно идея, которую впоследствии дополняют графикой, вижуалами и текстами.
Конечно, идеи могут быть стоящими или так себе, уникальными или посредственными. Главное, все тщательно взвесить прежде, чем открыть свой сайт.
Рекомендация при прохождении данного этапа:
Первое – ответьте себе честно на вопрос: «Зачем мне сайт?». Мало просто представлять, с чего начать разработку сайта и как должна выглядеть готовая Интернет-страница. Важно составить стратегию презентации информации для аудитории, основанную на ключевой цели.
- Планируете выставить свой бренд в массы?
- Рассчитываете на повышение узнаваемости компании или отдельных товаров/услуг?
Т.е. необходимо определить, что конкретно планируется донести пользователям сети через сайт, какая информация максимально полно и выгодно представит продукт, бренд или личность.
Выбранная цель и ключевые задачи являются определяющим критерием для выбора подходящего типа онлайн-страницы. Например:
- корпоративный портал;
- сайт-визитка;
- промо-страница;
- Интернет-магазин и т.д.
Разработка идеи включает также:
- оценку потенциальных конкурентных преимуществ бренда;
- определение ЦА;
- планирование функционала;
- концепцию продвижения и т.п.
-
Структура сайта
Современные сайты могут включать разное число уровней, однако на практике компании предпочитают сайты с многоуровневой структурой, преимущественно, двухуровневой. Правильный выбор структуры на стартовом этапе избавит от сложностей в будущем (в процессе обновлений и развития онлайн-проекта).
Рекомендации: составьте набросок макета сайта, предпочтительно на бумаге, прежде чем прописывать коды и отрисовывать логотип с использованием графического редактора.
-
Графика
Как гласит народная мудрость: «Встречают по одежке…» и сайт не исключение. Вначале пользователь обращает внимание на «обложку», внешний вид, т.е. оценивает подачу графической информации. Четко сформулированная идея и готовая структура позволяют сделать следующий шаг на пути к своему безупречному сайту – дизайну.
Пользователи любых возрастов охотно «ведутся» на картинки, ведь визуальное восприятие у большинства людей намного ярче и быстрее, чем аудиальное (через слух) или кинестетическое (тактильное). Наглядность примеров позволяет пользователям лучше ориентироваться в теме, понять предоставленную информацию и т.д.
Для того, чтоб понять, какие составляющие больше всего влияют на восприятие пользователя, Вы можете посмотреть на диаграмме приведенной ниже. Успех сайта гарантирован, если каждый сектор будет качественно отработан и выверен.
Как Вы видите “китами” в данном случае есть Дизайн — Структура — Описание, далее уже распределяется роль качественных изображений, социальных доказательств и известность Вашего бренда. Данные элементы и степень их проработки влияют на поведенческие факторы и на идентификацию Вашего сайта поисковыми системами (Google, Яндекс). Проработав их максимально скрупулезно и глубоко сейчас, Вы исключаете множество недочетов при дальнейшем SEO- продвижении Вашего он-лайн проекта.
Рекомендация:
Рассматривать дизайн сайта необходимо комплексно, а именно:
- Подготовить макет;
- Заняться созданием программных кодов или как начать писать сайт:
- html-верстка шаблона дизайна Интернет-страницы;
- необходимые функциональные модули с последующим подключением к страницам онлайн-проекта;
При создании сайта на базе одной из CMS, достаточно готовых модулей и компонентов системы. В случае необходимости каждый из них можно будет усовершенствовать.
- Изображения
Не стоит игнорировать или преуменьшать значимость тематических изображений, от подбора которых зависит уровень текстовой организации при подаче материала. Это отличный способ огранки сложного/объемного текста в комфортную для восприятия форму.
- Логотип сайта
Важно создания логотипа, который не только является точным отражением сути бренда, но также моментально «цепляет» внимание и остается в памяти пользователей.
- Расположение
К графической информации можно отнести особенности расположения контента на странице. Не забывайте о расположении текстов, картинок, видео, контактной информации.
В «шапке» главной страницы онлайн-проекта важно рассказать о том, чему посвящается ресурс. Для максимально полного восприятия логотипу отводится верхняя левая область «шапки».
Область футера (подвала) — нижней части страницы сайта не должно пустовать. При ознакомлении с содержимым страницы, лояльность заинтересованного пользователя повысится при максимально быстром доступе контактных данных компании, которые предпочтительно дублировать именно здесь.
В целом, удачная графика — это беспроигрышный прием, который может раскрыть суть статьи, дополнить текст или акцентировать важные моменты презентации товара/услуги.
-
Текстовая база
При подготовке этой составляющей сайта, важно помнить вторую часть пословицы «… а провожают по уму». Текст – это концентрация максимально важных данных, которые служат магнитом для посетителей любого web-ресурса.
Планирование текстов является одной из основополагающих задач начального этапа формирования каждой страницы сайта. Роботами поисковых систем и аудиторией особое значение отведено текстовому наполнению любого сайта.
Общие требования к текстам для сайтов любой тематики и направлений:
- простота повествования, понятного для целевой аудитории;
- четкая структура;
- всестороннее грамотное изложение, а именно:
- верная грамматика и пунктуация;
- соответствие позициям SEO-оптимизации,
- следование маркетинговым рекомендациям.
Подведем итоги
Вот основные моменты разработки онлайн-проектов. Это краткий инструктаж «Создание сайта для чайников», который объясняет с чего начать создание своего сайта. Обобщая все рассказанное выше, необходимо подчеркнуть приоритет четких целей, задач и основных этапов которые придется пройти перед тем, как открыть сайт в интернете.
Также в процессе реализации начального этапа создания сайта, необходимо планировать стратегию и инструменты его продвижения, популяризации в сети, чтобы позволить готовому сайту с доменным именем, который размещен на хостинге сразу же приступить к эффективному выполнению поставленных задач.
Группа IT компаний WebMate имеет многолетний опыт в сфере создания и продвижения сайтов любой сложности. Если в процессе чтения Вы оценили масштаб предстоящих работ и осознали, что не хватает опыта для создания сайта самостоятельно — будем рады способствовать успеху Вашего бренда, товара или услуги в Интернете —
Заказывайте создание сайта у нас.