Тренды 21 века можно охарактеризовать единым лозунгом «Make your business digital or it is doomed» т.е. «совершите цифровую трансформацию своего бизнеса или он обречен». Иными словами: сегодня диджитализация проекта любого масштаба и направления является не прихотью, а неизбежностью.
Соответствие веку цифровой революции – это параллельное развитие бизнеса и digital-технологий (интернет-связь, многочисленных устройств и сервисов), которые прочно вошли в жизнь человечества. Успешным будет тот бизнесмен, который проявит гибкость и будет готов к переменам окружающей действительности, меняя и совершенствуя привычные модели работы. В противном случае – высокая вероятность уступить конкурентам и столкнуться с рисками полной стагнации своего бизнес-проекта.
Итак, каждая компания, которая заинтересована идти вперед и развиваться в будущем, в настоящем должна соответствовать новым правилам игры. Это означает, как можно раньше, включиться в процесс диджитализации.
Для успешной реализации задуманного важно понять основные моменты цифровой трансформации:
- диджитализация что это;
- какие преимущества дает диджитализация бизнеса;
- кому необходима диджитализация процессов;
- как на практике внедрить диджитализацию (что представляет собой цифровизация бизнес процессов, как продавать через Интернет и т.д.).
Диджитализация что это
Диджитализация бизнеса уже сейчас приобретает массовый характер, а спустя несколько лет цифровая трансформация превратится в жизненную необходимость для подавляющего большинства бизнес-проектов. Чтобы оставаться «на волне» собственникам компаний самое время разобраться не только в теории, но и на практике, что такое онлайн бизнес.
Диджитализацию понимают, как процесс глубокой трансформации бизнеса с использованием цифровых технологий, которые позволяют:
- оптимизировать бизнес-процессы;
- повысить производительность проекта;
- улучшить опыт взаимодействия с клиентом.
Цели диджитализации
- Удовлетворение нужд потребителя, которые преобразуются под воздействием развития технологий. Взаимодействие бизнеса с аудиторией должно стать максимально комфортным и быстрым.
- Совершенствование предложения (продукта, услуги) и повышение таких характеристик, как:
- уровень качества;
- степень привлекательности;
- простота применения;
- скорость доставки и т.п.
- Автоматизация/упрощение производственного или любого внутреннего процесса бизнеса.
В течение предыдущих десяти лет во всем мире диджитализация активно вытесняет оффлайн бизнес, буквально загоняя его в сеть, куда мигрировал основной процент клиентов.
Приступая к цифровизации любого проекта важно понимать, что при использовании новых технологий, главная задача — не абсолютные перемены в бизнесе, а упрощение бизнес-процессов.
Зачем бизнесу диджитализация?
Трансфер бизнеса на digital уровень это нечто большее, чем просто вопросы выживания бренда. А именно:
- Преимущественное положение в вопросах конкурентоспособности.
- Минимизация расходов.
- Комфорт и совершенствование рабочего процесса.
- Создание позитивного имиджа;
- Лояльность клиентов.
Для кого важна диджитализация бизнес процессов
Без сомнения, каждый вид бизнеса сегодня нуждается в digital-технологиях. Если речь идет не о полном погружении в цифровую трансформацию, то обязательным является такой минимум, как:
- сайт;
- аккаунт в наиболее популярных социальных сетях .
Представителям малого бизнеса, которые не заинтересованы выходить на новый уровень взаимодействия с клиентами, достаточно использовать digital-инструменты выборочно.
Преимущественно, глубокая диджитализация необходима:
- среднему и крупному бизнесу;
- предприятиям в сегментах B2C/ B2B/B2G.
Цифровизация бизнеса это условие выживания для таких сфер бизнеса, как:
- банковская;
- ритейл;
- СМИ;
- E-commerce.
Для компаний, которые хотят стать ближе к своей ЦА помогут следующие дополнительные шаги в данном направлении:
- персональное мобильное приложение бренда;
- чатбот и другие каналы продвижения.
Основательная диджитализация не ограничивается сферой работы с клиентами. Чем больше инструментов использует бренд, тем выше доступен уровень развития бизнеса. Трансформация должна быть проведена в таких сферах бизнеса, как:
- производство;
- управление персоналом;
- внутренние коммуникации.
Это серьезный последовательный процесс, основанный на ряде современных технологий:
- анализ Big data,
- использование облачных/мобильных сервисов;
- использование гибкой методологии разработки (Agile).
Диджитализация бизнеса на практике
Увы, но если Вы ждете детальную инструкцию процесса перехода бизнеса в digital-пространство – ее просто не существует. Это командная работа собственника бизнеса и команды IT специалистов. Процедура во многом зависит от руководителя, который стоит «у руля» любого бизнес-проекта. Глубинное понимание бизнеса является фундаментом для постановки целей и разработки перспективной стратегии диджитализации.
Это путь проб и ошибок, в котором можно обозначить несколько основных этапов:.
- Изучение деятельности бренда, формирование целей и стратегии
- Тщательное изучение бизнес-процессов компании;
- Оценка эффективности работы каждого отдела, производственной части и стратегия их совершенствования посредством цифровых технологий.
- Постановка четкой цели и стратегии диджитал-трансформации с минимизацией рисков.
- Реализация digital-технологий
- Выбор подходящих digital-инструментов;
- Непосредственное внедрение новейших технологий, что подразумевает:
- тестирование;
- устранение технических неточностей;
- обучение/привыкание персонала/клиентов к взаимодействию с каждым сервисом и т.п.
- Анализ результатов
- Оценка эффективности каждого инструмента (доходность, охват и т.п.).
В случае отсутствия позитивных изменений важно своевременно изменить подход и рассмотреть использование других инструментов, предложенных диджитал-технологиями.
Затяжной период карантина указывает правильное направление для развития.
Не исключено, что у Вас есть опыт и понимание, как продавать через Интернет, однако группа IT-компаний WebMate точно знает, как выгодно представить бренд в социальных сетях, а также, как вывести сайт в Интернет.
Готовы трансформироваться и продвигать свой бизнес в современном мире или позволите своему бизнес-детищу угаснуть, надеясь на «авось» и «лучшие времена»? Оглянитесь, мир уже на пороге стремительной диджитализации и значительных перемен! А какое место среди конкурентов Вы планируете для своего бренда?