Секреты освоения Telegram
На фоне растущего интереса к социальным сетям, особое внимание приковывает к себе Telegram. А это значит, что рекламодателям нельзя упускать шанс и постараться попасть в струю, максимально используя мессенджер для бизнеса.
Не секрет, что места обитания потенциальной аудитории и инвесторов – настоящий рай для маркетологов. Опустим причины, по которым растет популярность Телеграмм, и перейдем непосредственно к инструментам, которые позволят эффективно использовать этот социальный Интернет ресурс для продвижения бизнеса, неважно, что это – продажи товаров или услуг.
Что предлагает Telegram
Скорость, дизайн, всеядность, облачность и надежность детища Павла Дурова открывает множество возможностей для пользователей со стороны инвесторов, рекламодателей и покупателей.
Активное использование таких приемов, как боты, каналы, значительный ассортимент бесплатных стикеров в сочетании с отсутствием навязчивой рекламы создает комфортную среду для отдыха и бизнеса.
Особенности использования Telegram для бизнес-целей
Разработчики мессенджера регулярно предлагают разнообразные инновационные разработки и инструменты. Для достижения результатов, важно понять правила и особенности их применения.
- Поиск собственной ниши или каналы узкой направленности
Сейчас говорим не о персональном блоггинге. Акцентируем внимание на каналах узкой тематической направленности (производство, продвижение товара, ознакомление с услугой и др.)
Эффективно использование тех нишевых позиций, где экспертность вашего мнения и компетентность выполняют образовательную роль.
Например, продавая строительные материалы или мебель, включите в свои публикации краткие очерки и заметки на смежные, но несколько отвлеченные темы, которые расширят кругозор ЦА: о правилах эксплуатации/ухода, способах, материалах, методах, и интересных фактах производства.
- Простота восприятия или легкость слога
О чем речь? Интересное описание. Небольшие простые предложения. Четкость и ясность мысли. Актуальный вопрос с последующим емким по содержанию, но кратким по объему ответом.
- Оригинальность тем
Не пишите о прописных истинах. Поднимайте нестандартные темы в ключе выбранной сферы деятельности. Повторение тем, которые «выстрелили» однажды и принесли своим авторам/владельцам миллионный профит, могут быть проигнорированы пользователями в будущем.
- Естественность или нет стандартным видам продаж
Прямые методы рекламы или навязчивые маркетинговые приемы у большинства пользователей вызывают отторжение. А мы-то рассчитываем на обратный эффект, не правда ли? Выход? Разрушайте стандартные штампы продаж. Попробуйте инструмент нативной рекламы.
Ради охвата большего круга пользователей и привлечения представителей бизнеса, Телеграмм работает с бесплатными и платными инструментами продвижения.
ТОП-5 инструментов продвижения в Телеграмм
- Создание качественного контента для канала.
- “Сарафанное радио”.
- Бесплатные каталоги.
- Взаимопиар.
- Закупка рекламы.
Бесплатные инструменты продвижения в Telegram
Для тех, кто рассчитывает начать раскрутку своего бренда с помощью бесплатных ресурсов, необходимо создать цепляющий контент, запастись терпением инадеяться на определенную долю везения.
- Эффект «сарафанного радио»
- Размещаете ссылку в каждой из существующих социальных сетей.
- Результат: первые несколько десятков подписчиков (знакомые, друзья, заинтересованная публика и т.д.).
- Бесплатные каталоги
Постинг в профильных каталогах не будет стоить ни копейки, но будьте готовы к модерации контента.
- telegrambots.info (для русскоязычных каналов/чатов/ботов);
- telegram-club.ru;
- protelegram.ru (доступен при наличии более 500 подписчиков) и т.д.
- Взаимный пиар
Пиар — отличный вид бартера для крупных и мелких каналов, которые существуют в схожих сферах.Результат: привлечение теплой ЦА, которая будет откликаться на предложения канала.
На первый взгляд может показаться, что если заявить о бренде в соцсетях, в частности в Телеграмм, то от потока клиентов не будет отбоя. Возможно, такие варианты существуют, к примеру, 1 на 1000. На практике же для раскрутки каналов необходимы значительные усилия и определенный бюджет для закупки рекламы.
Платные инструменты продвижения в Telegram
Что гарантируют способы раскрутки «за деньги»? Не стоит рассчитывать на моментальную волну подписчиков. Но, значительно увеличится охват. Приток фолловеров зависит от содержания/контента и собственно стратегии, согласно которой движется канал.
Покупка рекламы
За закупкой рекламы следует отправляться:
- на рекламные биржи Telegram
- на каналы по продаже рекламных позиций.
А именно:
- sociate.ru (отличается удобным поиском благодаря наличию рубрикатора тем и параметров);
- combot.click (вход через бота с последующим простым следованием инструкции);
- telega.in (простой в навигации, удобные фильтры, минимальный размер комиссии) и др.
Резюмируем вышесказанное
Если у вас есть бизнес, тогда стоит обратить внимание на активно развивающуюся перспективную платформу для маркетинга – здесь достаточно ниш, в которые можно вклиниться и достигнуть успехов. Просто надо определиться со своей аудиторией, отшлифовать слог, поработать с инструментами продвижения и решительно устремиться за успехом, активно продвигая свой товар или услугу.
Конечно, существуют риски, что затраченные ресурсы не окупятся по ряду причин (численность каналов, схожесть тематик, не ваш день и час и т.п. ). А может, наоборот, результат превзойдет самые смелые ожидания. Как узнать? Конечно же пробовать, тестировать, ведь лучше действовать, чем гадать, оставаясь в неведении, наблюдая, как расцветает бизнес конкурентов!