Как запустить контекстную рекламу с помощью Ads
На первый взгляд, принцип работы Google Ads необычайно прост, экономичен и результативен: мы платим только тогда, когда пользователь нажал на объявление и зашел на сайт. Но это дает результат лишь в том случае, если реклама настроена правильно. Иначе вас ожидает разочарование и слив бюджета.
Мы постарались обойтись без сложных терминов. Основная задача этой статьи – дать вводную информацию простым и понятным языком.
Проанализируйте конкурентов и выделите главное
Хотите знать, какую рекламу размещают ваши конкуренты? Поставьте себя на место возможных покупателей. Вбейте в поиск те запросы, которые чаще всего вбивают ваши клиенты, и посмотрите на объявления в выдаче.
Теперь подумайте, чем вы выгодно выделяетесь на фоне конкурентов? Хотите, чтобы пользователь кликнул по вашему объявлению? Предложите ему то, чего он не найдет у других. В Google Ads у вас есть всего 90-180 знаков, чтобы убедить зайти на ваш сайт.
Известный маркетолог Перри Маршалл дает рекомендацию: представьте, что вы едете с незнакомцем в лифте. У вас есть ровно 15 секунд, чтобы продать свой продукт.
Используйте этот пример, когда описываете свое предложение. Не нужно повторять избитые истины про «вкусные» цены. Подобные «завлекалочки» уже давно набили оскому.
- Скидки и акции. Называйте точные цифры (чем выше они будут, тем лучше).
- Гарантии. Пишите какие: например: «Не понравится продукт, вернем деньги».
- Доставка. Условия доставки также могут быть отличным УТП. Главное, чтобы они были выгоднее, чем у конкурентов.
Помните о том, что 20% планирования дают 80% результатов. Задайте себе 3 вопроса:
- Какова ваша главная цель (познакомить с предложением / повысить узнаваемость бренда / продать / рассказать об акции)?
- Какие проблемы клиента решает ваш товар?
- Есть ли сегодня спрос на него?
Создайте аккаунт
Зарегистрируйтесь в Gmail. Введите в поисковой строке Google Ads и перейдите по ссылке. Нажмите «Начать сейчас». Введите необходимые данные. После это вы попадете в личный кабинет Google Ads.
Внимательно выберите валюту, часовой пояс, страну и заполните платежные данные. В последствие эти настройки нельзя изменить.
Как выбрать тип рекламной кампании
В зависимости от задач, стоящих перед рекламной кампанией, Google Ads предлагает следующие типы:
- поисковая сеть. Объявления показываются при совпадении запросов пользователей с ключевыми словами. Зачастую это тип – оптимальный выбор для первой кампании.
- контекстно-медийная сеть. Объявления показываются на сайтах-партнерах Google.
- торговая. Этот тип подойдет для продвижения интернет-магазинов.
- видео. Есть захватывающий рекламный ролик? Отлично, эта компания поможет показать его широкому кругу потенциальных клиентов.
- универсальная компания для приложений. Название этого типа говорит само за себя.
В одном аккаунте вы можете создавать кампании разных типов. Используя все подходящие типы, вы достигните лучшего результата.
Настройки кампании и расширения
На этом уровне рекламной кампании вы устанавливаете дневной лимит расходов, определяете таргетинг и выбираете частоту показа ваших объявлений.
Необходимо ввести следующие настройки:
- местоположение. В этой графе можно добавить или исключить территорию, на который вы хотите / не хотите показывать рекламу;
- язык. Выбирайте «все языки».
- дневной бюджет.
- ставки. На первых порах выбирайте «Назначение цены за клик вручную».
- расписание показа. Воспользуйтесь этой функцией, если, к примеру, колл-центр работает с 8.00-19.00.
- ротация объявлений. Отмечайте равномерное чередование.
Расширения – замечательная возможность дать потенциальному клиенту еще больше информации. Указывайте всевозможные расширения. Это сделает вашу рекламу более заметной.
Сформируйте семантическое ядро
Это база основных ключевых запросов, с помощью которых покупатели ищут ваш товар/услугу.
Как же собрать ключевые слова?
- Включите логику. Исходя из своих знаний и опыта, запишите те слова, которые чаще всего вбивают потенциальные клиенты.
- Используйте планировщики ключевых слов. С помощью Яндекс Вордстат и Google вы найдете фразы, которые пользователи чаще всего вбивают вместе с заданным словом.
Совет: вводите не только очевидные варианты, но и их синонимы.
Создайте группы и напишите объявления
Группы объединяют в себе ключевые слова и объявления. Создавайте группы о одному общему признаку. Например, в группу «доставка» включите ключевые запросы: ваш продукт + доставка, ваш продукт + бесплатная + доставка; ваш продукт + доставка + по городу и т.д.
Для создания группы:
- Дайте название группы. Вы уже поняли, что сделать это лучше всего по общему слову, который объединяет все ключевые запросы в группе.
- Укажите ставку по умолчанию.
- Добавьте необходимые ключевые слова. Возле каждого слова (кроме предлогов и союзов) поставьте +.
- Нажмите «Сохранить и продолжить».
Перейдите на вкладку «Объявления и расширения», нажмите на «+» и выберите тип «Текстовое объявление». На этом этапе вам пригодятся сформированные ранее конкурентные преимущества.
- Укажите адрес сайта
- Заголовок 1 должен включать в себя поисковый запрос или быть максимально близким к нему.
- Совет: используйте призыв к действию: «закажите», «купите» т. д.
- В заголовке 2 и 3 укажите сжато главные преимущества.
- В описании 1 и 2 раскройте выгоды приобретения вашего товара / услуги.
Ну и еще одна маленькая хитрость. Смело удаляйте союзы и старайтесь не использовать предлоги. Пусть предложения будут односложными и простыми.
Добавьте минус-слова
Минус-слова – запросы пользователей, которые подходят для вашего бизнеса. К примеру, бренды, с которыми вы не работаете. Или же города, в который вы не отправляете товар.
Чтобы выбрать минус-слова, достаточно проанализировать собранные вначале запросы и выбрать неподходящие: ремонт, фото и т.д.
Для того чтобы добавить минус-слово, кликнете на «Ключевые слова» и выберите нужный раздел.
Выводы
Google Ads – действенный рекламный инструмент, дающий быстрый результат уже с первых дней запуска. Но чтобы он действительно принес плоды, нужно:
- Сформулировать главную цель рекламы.
- Проанализировать конкурентов.
- Сформировать УТП и прописать преимущества так, чтобы они привлекали внимание.
- Собрать и отфильтровать ключевые запросы.
- Создать кампании и группы объявлений.
- Написать интересные яркие объявления.
- Добавить минус-слова.
Важно помнить: с помощью Google Ads вы приведете потенциальных клиентов на свой сайт. Но превратятся или они в клиентов реальных зависит от того, насколько удобен ресурс и выгодно ваше предложение.
Постоянно оптимизируйте рекламу. Прислушивайтесь к рекомендациям Google Ads, не бойтесь экспериментировать и пробовать новые фишки и подходы.