Cookie – описание, возможности, особенности
Каждый пользователь интернета сталкивался с информацией о том, что тот или иной сайт использует cookie. Несмотря на то, что эта разновидность файлов используется в браузерах с 1994 года, а позже уже применение стало повсеместным, не все понимают их предназначение. Международная группа IT компаний WebMate решила рассказать, что это такое, что надо знать об особенностях их использования и, конечно, о том, что они означают для рекламодателей.
Файлы cookie: описание
Cookie являются небольшими фрагментами текстовых данных. Они передаются в браузер с сайта, на который заходит пользователь. Данные отправляет web-сервер, с их последующим хранением на компьютере web-клиента. При каждой попытке открыть страницу соответствующего сайта, пользователь автоматически запускает пересылку этого фрагмента данных на web-сервер в составе HTTP-запроса.
Файлы cookie: назначение и особенности применения
Кроме различных современных технологий — уникальных идентификаторов, пикселей и локальных хранилищ, с помощью файлов cookie сайты как бы «узнают» посетителей, запоминают историю посещений пользователей. Это позволяет упростить взаимодействие с интернет-ресурсом, делая его использование максимально полезным для посетителей. Cookie-файлы могут быть:
-
временными
Они не хранятся после того, как посетитель покинул сайт. Это данные об истории просмотра страниц, которые упрощают работу пользователя.
-
постоянными
Не удаляются после того, как пользователь закрывает сайт. Такие файлы повышают комфорт использования ресурса: пользователю не приходится каждый раз вспоминать и вводить логин и пароль, или заново наполнять корзину товарами, если не успел сразу же оформить покупку.
Большой процент пользователей, добавляя товары в корзину, по разным причинам не завершают этап оформления покупки – отвлеклись, пропал интернет и т.д. Даже если пользователь зайдет спустя несколько дней, товары будут дожидаться его в корзине. Такая удобная опция оставляет в выигрыше обе стороны: владельца продукта и покупателя:
-
значительно экономит время пользователя, тем самым позволяет получить желаемого, без необходимости проходить те же самые процедуры заполнения корзины;
-
обеспечение максимального комфорта повышает лояльность аудитории к бренду;
-
способствует продаже товаров.
Также файлы cookie помогают сайтам запоминать персональные настройки и учетные данные пользователей:
-
выбор языка;
-
имя для входа;
-
пароль;
-
телефон;
-
и другая информация.
Для чего брендам применять файлы cookie
На некоторых сайтах файлы cookie позволяют анализировать пользовательское поведение аудитории и проводить идентификацию конкретного посетителя. Речь идет о передаче:
-
информация о количестве посещений пользователем определенного сайта;
-
ключи – слова и фразы, которые пользователь использует при формировании запроса в поиске;
-
данные посетителя:
-
устройство, с которого поступает запрос – десктоп или смартфон;
-
операционная система и браузер, который он использует;
-
интернет-провайдер;
-
частота посещений, длительность пребывания, тематика страниц и функции сайта, которые предпочитает пользователь;
-
демографические показатели.
-
Программа обезличивает данные, формируя общие статистические показатели.
После обработки данных, связи между ними и конкретным посетителем больше нет, а информация не хранится с основными персональными сведениями о пользователе: их не применяют при создании пользовательских профилей.
О технических файлах cookie
Технически необходимые файлы cookie помогают упростить пользователям процедуру использования сайтов и расширить круг доступных функций. Некоторый набор функций и задач доступен аудитории только при использовании cookie. Например:
-
сохранение данных о содержимом в корзине;
-
статус заказа;
-
языковые настройки;
-
фиксация введенных ключей.
Об аналитических файлах cookie
Аналитический тип файлов cookie позволяет улучшить качество сайтов в целом и их содержания в частности. С помощью таких файлов бизнес видит особенности использования своего сайта и интересы посетителей, что позволяет своевременно и качественно оптимизировать свои услуги.
Файлы cookie: о чем следует волноваться и стоит ли?
Сами по себе файлы cookie не являются опасными: не заражают устройства вирусами или вредоносным ПО.
Основной вопрос, который вызывает обеспокоенность: безопасность персональных данных.
Все, что потенциально может быть доступно киберпреступнику в случае получения файлов cookie на устройствах пользователей — это доступ к сеансам просмотра страниц в сети, что позволяет определить интересы и профиль посетителя.
Однако, следует помнить, что web-сайты фиксируют информацию о пользователях не только через cookie: еще есть IP-адрес и электронная почта. Современные технологии позволяют оценивать активность браузеров пользователей посредством цифрового отпечатка.
С 2011 года по распоряжению ЕС, где назвали cookie потенциальной угрозой конфиденциальности пользователей, от владельцев веб-сайтов требуется получение разрешения посетителя на использование в отношении него этих файлов. На практике же пользователи многих сайтов сталкиваются со всплывающими окнами с просьбой подтвердить свое согласие на использование cookie, а по факту, не было случаев штрафов владельцев европейских сайтов в случае нарушения правил применения файлов cookie.
Файлы cookie: методы защиты
Чтобы минимизировать риски и качественно защитить свою персональную информацию, пользователям следует помнить о кибергигиене, а именно:
-
не принимать cookie в автоматическом режиме;
-
регулярно удалять эти файлы – это можно делать вручную;
-
применять режим инкогнито: в этом случае cookie – временные, т.е. не сохраняются, когда сеанс в браузере завершен;
-
использовать VPN.
Подведем итоги
Тренды маркетинга — это не волшебный прием или универсальный алгоритм, который способен в один миг сделать рекламу бизнеса эффективной и поднять прибыль компании. Применяя тот или иной тренд, брендам удобнее корректировать свою цифровую маркетинговую стратегию.
Один из факторов успеха для бизнеса — сбор максимально полной информации о пользователях, потенциальных покупателях своих товаров или услуг. В этом во многом помогут файлы сookies с персональными данными пользователей сайтов: сведения о продуктах, добавленных в корзину или в сравнительную таблицу, предпочтительные персональные настройки — валюта, язык и другие.
Благодаря сookie, которые передает web-сервер сайта с последующим хранением на ПК, смартфоне или планшете в папке интернет-браузера пользователя, упрощаются и ускоряются следующие процессы:
-
серфинг по сайтам;
-
онлайн-шоппинг.
Однако, в погоне за сбором пользовательских данных посредством файлов сookie, владельцы сайтов не должны забывать об уважении к защите конфиденциальной информации пользователей. Сайт должен информировать и запрашивать разрешение на передачу и обработку файлов cookies.
В таком случае, этот тренд IT маркетинга будет выгодным для всех – бизнеса и покупателей.
__________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Как долго хранятся файлы cookie?
- Как контролировать файлы cookie?
- Какая политика Google в отношении файлов cookie?
- В чем основная польза для брендов от cookie?


