Что, кто, сколько и как
Несмотря на любовь пользователей к вижуалам на экранах и мониторах цифровых девайсов, виртуальное пространство — это далеко не только картинки и видео. Лидерами контента в сети уже много лет уверенно являются тексты. Статьями заполнено буквально все пространство в интернете – на сайтах, в социальных сетях, в новостных каналах, блогах – во всех существующих ресурсах любых масштабов и направлений. Международная группа IT компаний WebMate решила подробнее рассказать о копирайтинге и копирайтерах, чтобы у бизнеса было представление, что представляет собой и кто реализует сложный комплексный процесс продвижения их продукта или бренда в интернете.
О копирайтинге: понятие и описание
Успех бизнеса, который заказывает продвижение своего бренда, товаров и услуг в интернете, во многом зависит от разных технологий и факторов, умело применяемых IT специалистами. И тут качественные тексты на сайтах, в рекламных слоганах, на страницах социальных сетей или в видеороликах имеют важное значение.
Текстовым наполнением страниц занимаются копирайтеры – представители востребованной сферы IT-макетинга. Еще несколько лет назад копирайтер был творцом исключительно двух типов текстов:
-
продающих;
-
рекламных.
Постепенно понятие расширяется, и уже сейчас включает еще другие направления.
В широком понимании, копирайтингом считается написание разнообразных текстов, цель которых — реклама или другие формы интернет-маркетинга. Как правило, речь идет о текстах — стимулах для:
-
роста продаж;
-
популяризации товара, идеи, бренда, услуги или личности.
Мнение, что копирайтинг — это просто набранный за полчаса новый текст или переписанная другими словами уже готовая информация с конкурентного сайта — очень ошибочно. Копирайтер – это специалист, который ежедневно знакомится с большими объемами информации, анализирует, использует свои знания и навыки, чтобы показать силу и возможности слова, и с помощью пользователей продемонстрировать, на что способен качественный уникальный текст.
О мифах в сфере копирайтинга
Существует множество штампов, связанных с копирайтингом и копирайтерами. Например, что оценку текстов делают только с учетом знаков/символов. Или, что копирайтер – вовсе не специалист: занимается несерьезной, нестабильной, низкооплачиваемой работой, способной заинтересовать только молодых мам и студентов.
О работе копирайтера
Практически все, что пользователь читает в интернете, создано копирайтерами. Это работа с разнообразными текстовыми форматами и создание:
-
информационных публикаций для блогов;
-
статей для одностраничных (лендингов) или многостраничных сайтов — наполнение всех страниц: главная, разделы, каталоги и т.д.;
-
SEO-текстов, для продвижения в поисковых системах;
-
постов для социальных сетей или мессенджеров;
-
писем для email-рассылки;
-
сценариев для роликов;
-
рекламных слоганов и многого другого.
Копирайтеры могут использовать в работе один или комбинировать несколько методов:
-
Составление текстов в соответствии с техническим заданием
С одной стороны — это удобно, наличие ориентиров и некого плана будущего текста. С другой — масса ограничений в виде объема, ключевых слов/фраз, которые необходимо максимально органично вплести в публикацию, а также других вводных данных и требований.
-
Формирование персональной стратегии
При выборе такого способа работы, автор не ограничен рамками технического задания, но появляется больше ответственности за структуру и наполнение текста.
В каждом случае копирайтер:
-
создает рекламный текст, который будет способствовать увеличению продаж, подталкивая аудиторию к совершению полезного действия: покупке, переходу по ссылкам, подписке, приглашению друзей, репосту;
-
пишет информационные статьи, в которых пользователи находят ответы на свои запросы;
-
подает информацию, которая помогает повышать уровень доверия к бизнесу;
Это доказывает, что результат работы копирайтера — не просто набивание букв на клавиатуре: тексты опытного специалиста несут ценность решения задач бизнеса.
О необходимых навыках копирайтера
Вопреки распространенному мнению, что копирайтингом может заниматься каждый относительно грамотный пользователь ПК, который умеет составлять слова в предложения, в реальности для создания качественных текстов, полезных бизнесу, нужен специалист с определенными знаниями и специфическими навыками.
О профессиональных навыках копирайтера, hard skills
-
способность решать задачи клиентов
Опыт и компетентность в копирайтинге — заинтересованность бизнесом заказчика в целом и задачей по конкретному тексту, в частности. Опытному копирайтеру мало получить ТЗ, написать уникальный текст по теме и сдать его клиенту. Для «работающего» текста обязательно нужны дополнительные вводные данные: ценность и польза объекта описания, целевая аудитория, стилистика, подходящая заказчику и tone of voice.
Информацию не всегда лучше получать напрямую – далеко не все представители бизнеса могут четко сформулировать свои потребности. Поэтому, квалифицированный копирайтер дополнительно:
-
проводит маркетинговый анализ бизнеса клиента;
-
узнает о ЦА, бренде и продукте;
-
знакомится с информацией, поданной прямыми конкурентами.
Все это позволяет максимально эффективно презентовать клиента, его бизнес или отдельный продукт.
-
умение грамотно, понятно и полноценно формировать желаемый месседж
Это, очевидное требование, но не самое важное, поэтому мы ставим его на втором месте: ошибки и стиль может поправить корректор или редактор.
А вот, если текст не может решить задачи заказчика – тут уже требуется его полная замена. Конечно, ценится специалист по контенту, который пишет не только полезные тексты, но и делает это грамотно.
.
-
понимание особенностей SEO
Для квалифицированного копирайтера обязательно знание основных принципов текстовой оптимизации:
-
правильное использование
ключевых слов самостоятельно или в соответствии с техническим заданием SEO-специалиста: позволяет защитить текст от переспами и повысить видимость поисковыми роботами; -
расстановка метатегов: H1, Title, Description;
-
использование внутренних
перелинковок.
Ценник копирайтера с такими навыками выше – комплексная работа над текстом, которая включает его оптимизацию и повышает эффективность, должна быть также оплачена.
-
проверка фактов или фактчекинг
Это важный пункт, особенно при подаче новостной информации. Копирайтер, который уделяет внимание проверке достоверности данных, не предлагает некачественные, фейковые и, порой, вредные для клиента тексты.
-
работа с профильными программами/сервисами
-
дополнительная проверка текстов на уникальность, орфографию;
-
создание или редактура иллюстраций, инфографики;
-
использование систем управления содержимым сайтов(CMS).
-
Особую ценность имеет копирайтер, который умеет не только создать текст, но и опубликовать его.
О личностных качествах копирайтера (soft skills)
-
Командный игрок
В отличие от наивных образов, навязанных рекламой, копирайтер в реальности — не отшельник, который строчит тексты дни и ночи напролет. Вернее, пишет, конечно, но не только: естественно, писать лучше в тишине, но этого недостаточно. Квалифицированный копирайтинг подразумевает тесную работу команды из
SEO-специалистов, SMM-щиков, маркетологов, таргетологов, дизайнеров, менеджеров. Каждый делает свой вклад в успешное решение единой задачи — презентация контента, который решит задачу клиента.
Квалифицированный автор часто совмещает несколько навыков, что повышает стоимость его услуг.
-
Понимание психологии общения с клиентом
Способность слышать и умение качественно взаимодействовать с заказчиком повышает шансы на успех при создании контента. Это и сбор данных, умение задавать вопросы и слышать ответы, способность к компромиссам в спорах, умение регулярно ставить себя на место заказчика, но также отстаивать свое экспертное мнение во благо кампании заказчика.
-
Ответственность, надежность и соблюдение тайм-менеджмента
Зачастую хороший копирайтер востребован и ведет несколько проектов. Однако в копирайтинге не жалуют «мастеров пера», которые подводят со сроками и оказываются ненадежными в работе. Очень важно уметь распределять свое время, чтобы «выдавать» качественные тексты, не подводить команду и клиента, а также, защитить себя от «выгорания».
Подведем итоги
Сегодня копирайтинг обобщает разные направления — литературные способности, лингвистические знания, понимание специфики IT-маркетинга и основ психологии. Копирайтер – это специалист, который сочиняет, излагает уникальные тексты на разные темы и разных объемов «из головы», опираясь на экспертные данные, профильную информацию и личный опыт. Для создания полноценной, «работающей» и качественной статьи райтеру необходимы четкие вводные данные и время на полноценный анализ информации. Хорошая, качественная статья — это не бездумный быстрый набор текста или банальное изложение своими словами, а кропотливая работа и индивидуальный подход. Которые требуют времени и знаний.
Специалисты по контенту в интернете, т.е копирайтеры, авторы текстов, коммерческие писатели, web-райтеры, SEO-копирайтеры – это все аналоги одного термина.
По сути, неважно, как назовет себя специалист, который создает тексты. Важно только то, как и что он пишет.
Международная группа IT компаний WebMate подготовит лучшие тексты для продвижения вашего бизнеса!
Отправляйте нам ваши заявки!
______________________________
ВОПРОС/ ОТВЕТ
- Какой вид занятости принят в копирайтинге?
- Где учатся на копирайтера?
- Какие виды текстов для бизнеса готовит копирайтер?
- Какие различают тексты по типу назначения?








