Благодаря высокому интересу к TikTok со стороны пользователей, а это свыше 1,1 миллиарда активных пользователей в 150 странах мира, площадка также стала привлекательной для бизнеса. На сегодняшний день TikTok признан не только феноменальной социальной сетью, но и одним из наиболее стремительно растущих каналов продвижения для брендов. Рейтинг Brand Finance Global 500 2022 показывает, что за предыдущие 12 месяцев платформе удалось:
вырасти на 215%;
утроить свою стоимость до 59 млн долларов.
Опираясь на статистические данные самой сети, в 2022 году TikTok занял лидирующие позиции среди наиболее скачиваемых мобильных приложений в мире. В среднем, пользователи уделяют приложению 14 часов ежемесячно.
Естественно, к платформе TikTok можно относиться по-разному, однако для блогеров, индивидуальных предпринимателей и крупных компаний большой ошибкой будет недооценивать ее как канал продвижения и продаж в 2022 году.
Именно поэтому международная группа IT компаний WebMate посвящает эту статью описанию работающих способов раскрутки в TikTok, которые позволят:
эффективно распорядиться рекламным бюджетом;
сократить время на достижение целей;
добиться желаемого результата — представить свой бренд, нарастить аудиторию и другие.
Эта социальная сеть является сервисом короткометражных видеороликов с фоновым музыкальным сопровождением и разнообразными эффектами, которая еще не настолько заполнена рекламой, как Instagram. Преобладающий процент аудитории — активная молодая возрастная группа.
Что касается алгоритмов TikTok, здесь у каждого бренда есть шансы молниеносно сделать свой контент трендовым, тем самым обеспечить тысячи просмотров без расходов на рекламу, расширяя свою целевую аудиторию и наращивая количество покупателей товаров и услуг.
Среди основных особенностей сервиса — наличие искусственного интеллекта, благодаря чему:
доступен регулярный анализ интересов каждого фолловера;
происходит непрерывный подбор наиболее подходящего контента для каждого подписчика.
Наиболее высокие результаты от продвижения в TikTok отмечают представители сегмента B2C, т.е. те, кто осуществляет деятельность от бизнеса — к клиенту. Речь идет о продаже:
разнообразных товаров;
услуг;
мобильных приложений;
об индустрии красоты и спорте;
автомобильном бизнесе;
о ряде направлений медицины.
Среди всемирно известных представителей бизнеса, которые уже успели оценить эффективность продвижения на трендовой интернет-платформе, такие бренды, как Dolce & Gabbana, Dirol, Pringles, Nike, AliExpress, Gucci и многие другие.
С помощью TikTok бизнес находит решение для ряда ключевых задач, которые стоят перед брендами:
Повышение узнаваемости.
Привлечение внимания целевой аудитории к бизнес-предложению.
Рост доверия за счет креативного и запоминающегося рекламного формата, а не навязчивой рекламы, которой грешат многие соцсети.
Формирование верного представления о бренде.
Создание положительного имиджа.
Совершенствование коммуникации со своей целевой аудиторией.
Несмотря на то, что по данным за 2021 TikTok замыкает тройку популярных социальных сетей и пропускает вперед Facebook и Instagram, меньший объем аудитории не влияет на его посещаемость — в 2022 году TikTok самый посещаемый ресурс в мире.
Способов продвижения бизнеса на этой платформе достаточно много. В процессе развития социальной сети, их ассортимент постоянно обновляется, изменяется и дополняется. Важно отметить, что практически все методы имеют заметные отличия от того, что является привычным для других социальных сетей, в том числе для Facebook и Instagram. А именно:
TikTok будет рекомендовать ваш контент, используя внутренние алгоритмы без подключения таргетированной рекламы. Результат, т.е. степень активности продвижения, зависит от качества и «вирусности» контента. Для Instagram такой подход не работает.
Наличие собственного канала
Именно с этого начинается продвижение бренда в сервисе TikTok. При создании своего канала важно наполнить его несколькими видеороликами, которые должны соответствовать бренду в целом или отдельным предложениям. Это могут быть: краткая реклама товара или услуги, мини-презентация продукта, представление команды и т.д.
Использование брендированных масок и эффектов
Скопированная из Instagram функция применения масок для вижуалов - фото и видео, была усовершенствована в TikTok за счет создания уникальных брендированных масок. Это разновидность запуска мощной рекламной кампании, которая доступна самим пользователям.
Применение таргетированной рекламы
В 2022 году показатели темпов роста аудитории TikTok в среднем в 10 раз выше, чем у популярных Instagram или Facebook, что позволяет называть эту площадку идеальной для таргетинга. Сегодня минимальный ценник TikTok на продвижение с помощью таргетированной рекламы достаточно низкий.
Запуск брендированного трека
Создание запоминающегося трека с удачным звуковым дополнением, который стал вирусным, составляет 50% успешности контента. Это возможность формирования устойчивого ассоциативного ряда между треком и брендом.
Пользователи TikTok дают высокую оценку узнаваемым ярким, но простым звукам – хлопкам, щелчкам и другим. Эффект усиливается качественной, грамотной аранжировкой и креативной визуальной подачей.
Обращение к #хэштегам-челленджам
На этой площадке для продвижения бизнеса возможно разнообразие при использовании хэштегов, среди которых максимально результативными являются хэштеги-челленджи. Речь идет о запоминающемся, «цепляющем» треке, который дополнен интересным челленджем.
Каждый из предложенных способов продвижения является актуальным, «работающим» и эффективным в 2022 году для продвижения брендов на платформе TikTok.
Подведем итоги
Сегодня TikTok является не просто еще одной развлекательной платформой, а настоящим мощным маркетинговым инструментом.
По мнению рейтинговых агентств, если площадка продолжит развиваться в том же темпе, не исключено, что она сможет оставить позади Instagram за счет того, что раскрутка в TikTok имеет такие преимущества:
простота технической реализации;
более высокая скорость достижения результатов;
финансовая выгода;
эффективность.
Это значит одно: если ваш бизнес все еще не является частью этого сервиса, самое время исправить это!
****************