Как известно, от любви аудитории до полного забвения путь слишком короткий. Зачем рисковать своим проектом в социальных сетях, если можно уже сегодня узнать о трендах и ключевых профессиональных рекомендациях о том, как добиться результатов и приблизиться к успеху с помощью грамотно выбранного контента.
Мы не приемлем поверхностных советов. Для нас, как, мы полагаем, и для Вас, недостаточно просто привлечь внимание читателей, т.е. потенциальных покупателей товара/заказчиков услуги. Важно удержать результат. Для того, чтобы приумножать полученные «плюшки», необходимо постоянно совершенствоваться. Самым верным путем к вершине (лучше читать: к завоеванию постоянного внимания аудитории) является комплексный подход при продвижении своего проекта.
Как увеличить охват своей страницы в соцсетях с помощью контента
Начнем с одного из основных подходов к сердцам и разуму пользователей социальных сетей – контенту. Речь идет о текстовой составляющей, а также визуальном наполнении (иллюстрации/ видео). Недаром говорят, что, владея нужной информацией, можно править миром. Отложим пока такие глобальные планы на завтра, и сосредоточимся на развитии своего проекта на платформах соцсетей. Это значит, что необходимо понимать:
- Какие виды контента существуют?
- Как реагируют пользователи на разные виды информации.
- Какое информационное блюдо по нраву представителям ЦА?
Основные разновидности контента
Обучать или развлекать? Продавать или наладить общение?
Не существует точной цифры, чтобы ответить однозначно на вопрос о количестве видов контента для работы с аудиторией социальных сетей. Кто-то считает, что правильный ответ — 5, а кто-то рассмотрел почти семь десятков типов!
Мы провели анализ, изучили теорию и, опираясь на свой опыт, выделим 6 основных видов контента для соцсетей.
1.Новостной
Это информативные посты, которые состоят из:
- данных о вакансиях;
- новостей;
- советов/лайфхаков.
2. Продающий
Это информация коммерческого характера, т.е. реклама, в которой надо:
- максимально полно и ярко рассказать о продукте (товаре/услуге);
- вовлечь, т.е. предоставить данные о производственном процессе и т.д.;
- дополнить мотивирующими историями;
- не забыть о словах-призывах к действию «подпишитесь», «поделитесь», «свяжитесь, « позвоните» и т.п.
Несмотря на то, что прямая реклама важна и нужна, ее обилие отталкивает аудиторию.
Грамотная интеграция рекламы в пост принесет максимум отдачи рекламодателю.
Что это значит?
- отказ от ярко выделенных восклицательных знаков;
- чаще использовать завуалированный призыв «купите!»
Позаботьтесь, чтобы рекламной информации было около 10% от общего количества публикаций.
3. Обучающий
Эта часть включает информацию с практической пользой для читателя:
- тренинги,
- вэбинары,
- познавательные статьи на профильную тематику.
4.Развлекательный
Для поднятия настроения и увеличения вовлеченности важно разбавлять серьезные посты смешными иллюстрациями/видео, мемами, историями/анекдотами, цитатами, загадками и т.д.
5. Коммуникативный.
Это интерактивная часть представления в соцсети, инструменты которой привлекают внимание, мотивируя на общение, получение обратной связи.
- опросы,
- чаты и т.п.
В процессе ответов компании или дискуссии между пользователями бренд совершенствует товар/услугу.
6. Репутационный.
Такой вид контента еще называют пользовательским, поскольку формируется аудиторией:
- отзывы о продукте,
- видео/письменные обзоры товара,
Лояльность покупателей является хорошей рекламой для бренда.
Лайфхаки или на что обратить внимание при формировании контента в соцсетях
- Фигаро тут, Фигаро там
Чтобы по максимуму получить охват целевой аудитории предпочтительно присутствие в каждой социальной сети, популярной в стране
- Разнообразие
Важно не забывать, что пользователи, как и рекламодатели, редко присутствуют только на одной платформе, а это значит, что публиковать идентичный контент во все соцсети приведет к оттоку подписчиков, ведь аудитории необходимо разнообразие!
- Индивидуальный подход
При подготовке наполнения страницы, важно понимать атмосферу каждой социальной сети. Заданный тон отражается на поведении целевой аудитории. Один и тот же пользователь может быть «сама серьезность», дискутировать на бизнес темы в своем аккаунте Linkedin и проявлять себя с противоположной стороны в Instagram Stories, постить котиков, виды закатов или «выставлять» скетчи с шумных вечеринок, например.
Соответственно и от рекламодателей пользователи будут ожидать соответствующие направления контента.
Реакция пользователей на контент в зависимости от выбранной платформы соцсети
Чего хотят подписчики от разных соцсетей?
На примере социальных сетей, наиболее востребованных в странах постсоветского пространства, рассмотрим, как удовлетворить запросы ЦА и остаться «на волне», грамотно формируя наполнение своей страницы.
Для аудитории Fb предпочтительным является полезный контент, который предполагает наличие призыва к дискуссиям, расшариваниям:
- новости,
- личностное и профессиональное развитие,
- политика,
- профессиональные темы.
Алгоритмы Facebook: активность реакций на контент повышают охват публикации и поднимают страницу в ленте.
Соцсеть, которая объединяет визуалов, поэтому здесь актуален контент, который гарантирует хорошее настроение и красивую картинку, а также главным образом состоит из:
- историй (Stories) с постов с яркими иллюстрациями;
- кратких (не более 60 сек) видео роликов/вайнов;
- мотивирующих рассказов о личной жизни, подтвержденных фото;
- распродажи/семинары/рекомендации;
- наиболее востребованные темы: хендмейд, здоровье, дети, путешествия, еда.
Заключение
Для того, чтобы страница или паблик в любой социальной сети стали востребованными и не были преданы забвению, красивой обложки и яркой аватарки будет маловато. Важно:
- помнить о распределении процентного соотношения типов контента в плане постинга (10% рекламный; 30% уникальный (инфоповоды, связанные с брендом); 60% развлекательный);
- делать акцент на краткие публикации,
- размещать броские вижуалы.
Обращайте внимание на статистику, опирайтесь на личный опыт и наблюдайте – вдруг социальная платформа уже изменила атмосферу и тематику, а Вы не в курсе. Запутались в тонкостях и видах контента для социальных сетей? Не забывайте, что всегда можно обратиться в Агентство Интернет-маркетинга «WebMate»!