В чем польза SMM для бизнеса
SMM, social media marketing, в переводе с английского языка — это маркетинг в социальных медиа, основная цель которого — привлекать и удерживать клиентов, продавая свои товары или услуги в соцсетях. Как международная группа IT компаний с большим опытом работы в нише digital, WebMate не устает повторять: для развития бизнеса в современных условиях это направление имеет огромное значение.
Когда мы говорим об
SMM, мы имеем дело с полноценным маркетингом, не ограничиваясь исключительно продвижением бизнеса посредством разнообразных социальных платформ. Многие ошибочно полагают, что SMM происходит исключительно ведением аккаунтов в социальных сетях. На самом деле – это только часть маркетинговой и коммуникационной стратегии. Для ее успешной реализации и максимальной пользы для бизнеса требуется поддержка квалифицированных экспертов.
Что представляет собой SMM
Согласно статистическим данным, более 90% интернет-пользователей 18 — 34 лет предпочитают отслеживать и взаимодействовать с брендами в социальных сетях. Исследования международной платформы управления социальными сетями Hootsuite подтверждают, что знакомство потенциальных покупателей с брендом или продуктом происходит в новостной ленте социальных сетей. Уже позже, для детальной информации, заинтересованный пользователь переходит на сайт выбранной компании.

SMM является комплексом методов, которые помогают бизнесу привлекать внимание представителей этой аудитории к своему бизнесу, а именно:
-
продвигать бренд, товар или услугу;
-
повышать лояльность аудитории к своему продукту;
-
наращивать трафик;
-
привлекать и удерживать внимание клиентов;
-
увеличивать продажи.
Эффективная реализация компанией бизнес-целей при использовании социальных сетей происходит по четкому плану.
SMM-стратегия – первый этап работы с SMM.
Это об определении целей, расстановке приоритетов, прогнозах результата. Чтобы SMM-стратегия удалась, необходима оценка текущего состояния бренда в социальных сетях, анализ основных конкурентов и обозначение целевой аудитории.
Графическое оформление – второй этап.
Это «одежка», по которой аудитория соцсетей встретит ваш бренд или продукт: профессионально подготовленный оригинальный контент, привлекательное и цепляющее оформление, удачно выбранное название. Рекомендуется называть свой аккаунт по формуле: «бренд + ТОП запрос в поиске».
Контент-стратегия – третий этап.
Подготовка информации, интересной для целевой аудитории, которая поможет решить проблемы подписчиков вашей страницы. Контент бывает:
-
Развлекательным. Дает хороший охват и репосты.
-
Образовательным. Помогает бизнесу акцентировать на своей компетенции.
-
Новостным. Информирование пользователей о событиях внутри компании, о новых продуктах.
-
Коммерческим. Прямая реклама продукта, мотивация подписчиков к полезному действию.
-
Пользовательским. Это обратная связь от подписчиков — отзывы, обзоры.
Чтобы пользователь не заскучал от однообразия, рекомендуется комбинировать все виды.

Поскольку контент является фундаментом для продвижения в социальных сетях, вне зависимости от выбранного типа, он должен соответствовать трем основным критериям:
-
заслуживать доверие;
-
подтверждать профессионализм;
-
повышать лояльность.
Реклама и работа с лидерами мнений – четвертый этап SMM-продвижения.
Ключевой принцип SMM — органический поиск.
Иными словами, активность сайта или его представительства, т.е. страницы в социальных сетях, обеспечивает бренду высокие позиции в поисковой системе. Ведь известно, что большинство пользователей предпочитают информацию с первой страницы поисковой выдачи. Поэтому задача брендов – продвинуть свой сайт на первые позиции, т.е. в ТОП 10, ТОП 5, ТОП 3.
Для кого подходит SMM
Профессионально подготовленное присутствие в социальных сетях может принести пользу при развитии бизнеса любых масштабов и направлений, включая:
-
B2B-компании;
-
онлайн магазины;
-
предприятия сферы услуг, медиа и другие.
Эффективность работы с аудиторией социальных сетей приводит к тому, что сегодня многие представители бизнеса используют площадки соцсетей в качестве единственного канала продвижения в сети интернет.
Зачем бизнесу уделять внимание SMM
Социальные сети востребованы практически всеми пользователями интернета во всем мире. Это значит, что для развития и роста прибыли бизнесу необходимо рекламировать и продавать свой продукт там, где есть его потенциальные покупатели. Если кратко, то SMM, т.е. подобный тип маркетинга, открывает брендам широкие возможности (реклама, продажи) и является наиболее простым методом добиться охвата значительного процента целевой аудитории.

Какие бонусы получает бизнес благодаря профессиональному SMM
-
Повышение узнаваемости бренда.
Положительные клиентские эмоции от сервиса, товара или услуги трансформируются для бизнеса в дополнительные рекомендации среди близкого круга клиента. Упрощайте задачу своей аудитории: создание страницы компании или продукта на различных платформах способствует увеличению охвата.
-
Рост трафика.
Возможность покупать товар прямо на платформе социальных сетей – большое преимущество для бренда: позволяет не только удержать клиентов, но и нарастить уровень посещаемости своего корпоративного сайта.
-
Эффективный метод продвижения.
SMM является эффективной «доской объявлений» для бизнеса, где удобно: сообщать об актуальных событиях, акциях, специальных предложениях, оперативно информировать о ключевых событиях в жизни компании, добавлять данные о товаре или услуге. Это возможность постоянно оставаться на связи с аудиторией, наладить качественную коммуникацию и предоставлять своевременную полезную информацию, получать практически мгновенную обратную связь, повышая лояльность клиентов, которые будут делиться вашей страницей, оставлять позитивные комментарии.
-
Возможность качественного исследования своей ниши
Это не только об анализе рынка продукта аналогичного вашему. Это еще о возможности изучить деятельность и объективно оценить конкурентов. Все это позволяет совершенствовать продукт и создавать качественный контент.
Каждый пункт является доказательством необходимости Social Media Marketing для успеха бизнеса в современных условиях.

Как SMM помогает бизнесу заявить о себе в социальных сетях
Чтобы социальные сети стали эффективными для бренда и способствовали росту продаж и повышению прибыли, недостаточно просто создать аккаунт на одной или всех популярных платформах социальных сетей. Профессиональный подход к SMM это еще:
-
Активное регулярное продвижение контента.
Заявлять и напоминать о себе бизнес может различными способами, наиболее популярные из которых:
-
полезные и развлекательные статьи в блоге;
-
новости компании;
-
видео для Youtube;
-
анонсы и другое.
-
Демонстрация реакции на инфоповоды
Для бизнеса важно показать себя экспертом, который «в теме» актуальных обсуждений своей аудитории. Это возможно через:
-
выражение в социальных сетях своего профессионального мнения о значимых событиях в своей сфере;
-
участие в любых флешмобах, которые затрагивают сферу деятельности вашего бизнеса.
-
Запуск рекламных объявлений
Для успеха важны точно сделанные расчеты бюджета и правильно выбранные параметры объявлений:
-
аудитория;
-
остальные настройки.

Как оценивать эффективность SMM
На положение бренда указывают такие статистические данные, как:
-
показатели прироста подписчиков;
-
охват аудитории;
-
процент отписок;
-
показатель вовлеченности.
Чтобы упростить процесс аналитики и сортировки необходимых данных, можно использовать UTM-метки — часть кода, добавленный в URL.
Подведем итоги
Ключевым отличием социальных сетей от других каналов коммуникации является минимальная дистанция между клиентом и брендом. Для бизнеса это шанс не только указать на преимущества продукта, предложить скидки или привлечь акциями. Это возможность интегрироваться в повседневную жизнь своего клиента, создавая и поддерживая эмоциональную связь, некая дружба с аудиторией.
SMM способствует привлечению и удержанию клиентов, помогая наладить продажи товаров или услуг через платформы социальных сетей. Профессиональный подход в SMM включает использование таких ключевых методов продвижения, как таргетированная реклама, контент-маркетинг и реклама в сообществах.
Современному и прибыльному бизнесу сегодня сложно игнорировать Social Media Marketing и преимущества его использования.
Эксперты международной группы IT компаний WebMate знают, как обратить весь его потенциал в результат для своих клиентов.
Ждем ваши заявки!
____________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Какие основные задачи решает SMM продвижение?
- Какие основные преимущества SMM?
- Какой основной показатель успешности SMM -стратегии?
- SMM дает мгновенный результат?