Для чего это в digital-маркетинге
Любой бизнес имеет дело с отчетами, которые компании формирует для своих клиентов. Как и уровень услуг, отчеты бывают очень разными. Одни созданы в виде самых примитивных таблиц. Другие более информативные, имеют сложную структуру: наполнены диаграммами, графиками. Но бывают и такие, которые можно отнести к третьему типу классификации отчетов.
Международная группа IT компаний WebMate расскажет о новых, современных видах отчетов, точнее о специальном инструменте для создания отчетов от компании Google — Data Studio.
Применение этого инструмента позволяет в несколько кликов формировать информативную визуализированную отчетность с расширенными функциями, например: автоматическое обновление при изменениях входящих данных.
Google Data Studio — что это?
Google Data Studio является web-сервисом для построения не только информативных, но также красивых и удобных для восприятия отчетов на базе разных источников данных. Процедура частично автоматизированная и предусматривает дополнительную опцию — возможность выгружать данные из других Google-сервисов.

GDS является простым в использовании, но в то же время мощным инструментом для преобразования данных в информационные панели и отчеты.
Это часть Google Marketing Platform, комплекса продуктов для современной эффективной рекламы и полноценной аналитики.
Удобный функционал только повышает ценность сервиса, ведь он позволяет максимально быстро реализовать большинство задач в ежедневной работе маркетолога, специалиста по рекламе.
В чем польза Data Studio для маркетологов?
Причина корпоративного успеха Data Studio в простоте, функциональности и эффективности. Это инструмент, предназначенный не только для крупных компаний — он будет полезным, даже если бизнес-продукт развивает один человек.
Иными словами бизнес, который формирует данные о продажах, расходах, трафике, целях и имеет доступ к этой информации, он может воспользоваться инструментом, т.е. подключить эти данные к Data Studio, что позволит максимально удобно создавать качественные визуализации.
В сфере digital-маркетинга Google Data Studio это:
-
Инфографика высоко уровня — гибкая настройка стиля отображения элементов
GDS — отличный инструмент для наглядного оформления, графического способа подачи информации в отчетах — внесение любого графика, таблицы и схемы.
Благодаря сервису, есть возможность анализировать переменные в режиме реального времени, без необходимости создавать отчеты вручную.
-
Значительная экономия времени
Скажите «нет»:
-
просмотрам отчетов Google Analytics в разных вкладках;
-
необходимости открывать отдельные страницы Google Таблиц, информации YouTube Аналитики и другие.
GDS автоматически аккумулирует все данные для формирования единого отчета. Это возможность получить наглядную картину для сравнения эффективности различных маркетинговых каналов.
Все это необходимо для грамотного управления проектами и рекламными кампаниями.
-
Широкие возможности использования инструмента
Работа в браузере на мобильных и десктопных устройствах.
-
Наличие сниппетов
Фрагменты исходного текста или кода программы важны для ускорения формирования отчетов.
-
Поддержка многостраничных отчетов;
-
Предоставление функциональной системы фильтров
-
Облачная синхронизация.
-
Сохранение истории изменений.
Как работает Google Data Studio
Google Data Studio предоставляет гибкие возможности фильтрации данных.
Применение фильтров позволяет задавать необходимые критерии отбора данных при формировании конкретной таблицы или графика. В меню фильтрации, которое появляется на странице отчета, есть возможность выбора параметров для внесения/исключения данных.
О специальных возможностях инструмента Google Data Studio
-
Готовые коннекторы для импорта данных из различных систем
Речь идет о возможности использования источников данных для дальнейшей визуализации, например, при построении графиков, таблиц, диаграмм: подключении необходимого источника данных в несколько кликов. Коннекторы Google предоставлены для большинства сервисов, которые используют маркетологи сегодня — Google Ads, Google Analytics и других.

Кроме возможности визуализации данных из нескольких источников на одном дашборде, т.е. метрики, расположенные на едином экране, визуализацией которых можно управлять, инструмент позволяет совмещать данные из разных систем.
Преимущества функции объединения — возможность формировать отчет, извлекая данные из различных источников, например, компоновать в единой таблице показатели Google Ads и Google Analytics и так далее.
Максимальное число дополнительных источников, с которыми инструмент позволяет объединять данные одного основного – четыре.
-
Выбор визуализации данных
Оптимально подобранный вид визуализации положительно влияет на уровень восприятия информации.
Например, вместо длинных текстов намного эффективнее компактность подачи данных и замена длинных таблиц на графические диаграммы.
При хорошей визуализации существенно сокращается время анализа отчета и ускоряется процесс принятия решений на основе его данных.
Каталог Google Data Studio включает распространенные типы диаграмм, среди которых:
-
диаграммы с областями;
-
линейные графики;
-
гистограммы, т.е. столбчатые диаграммы;
-
древовидные карты, т.е. альтернативный метод визуализации иерархической структуры, где количественные значения по каждой категории отображены разными размерами или цветами областей (ячеек).
-
картограммы и другие виды диаграмм.

Инструмент позволяет править отчет на любом этапе, например, изменить тип графика уже после того, как он создан.
-
Широкий ассортимент шаблонов
Галерея GDS наполнена шаблонами, что ускоряет и упрощает процесс формирования презентабельного и информативного отчета в Google Data Studio. Это возможно сделать в несколько кликов:
-
На Главной странице GDS выбрать знак вопроса.
-
Перейти в пункт «Галерея отчетов».
-
Подобрать подходящий вариант шаблона, подключить желаемые источники данных и внести показатели в Google Data Studio.
-
Получить готовый отчет.
-
Фильтры Data Studio
Специальные фильтры таблиц в Google Data Studio позволяют выводить в отчет не все, а только те данные, которые определены поставленной задачей. Это может быть:
-
исключение отдельных доменов;
-
добавление страниц, которые охватывают показатели по заданному городу, региону и т.д.
GDS — это гибкость возможностей фильтрации данных, что позволяет задавать критерии отбора информации для формирования конкретной таблицы или графика.

Интерактивный фильтр
А применение интерактивного фильтра с установкой идентичных значений в полях «Параметр» и «Показатель» – это возможность моментальной замены данных с быстрым отображением изменений в отчете.
Если дополнить отчет элементом “фильтр”, на странице появится меню фильтрации с параметры для внесения/исключения данных.

Фильтр для элементов
Возможность гибкой настройки фильтрации элементов ручным способом. Такой метод требует помощи специалиста: фильтр использует синтаксис, как Google Analytics, с особенностями которого нужно ознакомиться заранее.
Кроме фильтров внутри Data Studio, доступны интегрированные и созданные ранее пользовательские сегменты из таких инструментов, как, например, Google Analytics.

-
Вычисляемые поля
Из уже имеющихся данных, функционал позволяет создавать новые показатели и параметры с помощью таких вводных, как:
-
математические формулы;
-
преобразование текстов;
-
новые значения при логическом сравнении.
Полученные показатели доступны для использования в таблицах и диаграммах, по аналогии с обычными полями.
Расширенные возможности управления доступом к отчету
В Data Studio возможно открыть доступ к отчету другим пользователям.
Как делиться отчетом
-
открытие доступа
Общий алгоритм действий к отчету аналогичный сервисам Google Документы или Google Таблицы, а именно:
-
по ссылке;
-
на конкретных email-адрес.
-
возможность скачивания, экспорт в формате PDF;
-
регулярная рассылка по электронной почте выбранным адресатам;
-
встраивание на сайт, через копирование HTML-кода или URL;
Преимущества Google DS
-
Возможность сохранения и просмотра отчета
Отсутствие ручных сохранений или по таймингу — это одно из основных преимуществ инструмента GDS. Все данные синхронизируются автоматически в облаке, включая историю изменений, т.е. все версии являются доступными с разных устройств.
-
Статистика отчетов в Google Analytics
Особенность Google DS — доступ к просмотру истории взаимодействия других пользователей с вашим отчетом при добавлении уникального ID Google Analytics в настройках.

-
Преобразование необработанных данных в значимые бизнес-показатели.
Визуализация показателей на простых для восприятия информационных панелях и в отчетах, возможность отслеживать тенденции и своевременно принимать решения.
-
Демонстрация общих результатов в единой таблице
Удобная визуализация результатов и сбора данных без необходимости использования множества различных инструментов.
Подведем итоги
Google Data Studio является мощным и эффективным, но в тоже время, простым и доступным инструментом. С его помощью легче подготовить стилистически выверенные, удобные и наглядные отчеты практически для любых задач.
GDS незаменимый инструмент не только в сфере digital-маркетинга, для маркетологов, а полезный для всех специалистов, которые работают с данными и статистикой.
Несмотря на высокую эффективность, инструмент нельзя назвать простым — сервис требует особых навыков и знаний. Если компания решила его использовать – лучше воспользоваться поддержкой специалиста.
Если ранее ваша компания еще не использовала Data Studio, самое время протестировать его полезные возможности, тем более, что инструмент продолжает развиваться и еще улучшать свой функционал.
И пусть процесс подготовки ваших отчетов будет простым и быстрым, а подача данных- информативной, привлекательной и удобной для восприятия!
_______________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Как подключается Google Data Studio?
- Как надо настраивать Google Data Studio?
- Как связать аналитику с Google Ads?
- Для чего нужна работа с изображениями и текстом в Google Data Studio?