Анализ контента сайта необходимо проводить регулярно для увеличения объема трафика и доходов от запущенного проекта.
SEO анализ сайта выполняет следующие цели при чистке «лишнего» материала:
Базовые методы анализа
Качественный метод раскрывает мнения пользователей об уровне качества сайта (информативность, презентация).
Количественный способ анализа данных сайта – указывает на степень влияния данных сайта на пользователей (за счет подсчетов ключевых слов, характеристики смысловых оборотов, количества структурных элементов).
Материал воспринимается по различным критериям (плотность ключевиков, объем и структурное оформление текстовой составляющей и др.).
Для пересмотра целей, качества и способов подачи информации существует 2 метода:
Оптимизация контента сайта позволяет избавиться от перенасыщения банальной и неактуальной информацией, своевременно заменяя продуктом высокого качества.
Проверка текстов на актуальность и эффективность. Исследование статистики подскажет пути решений и варианты внесения изменений данных.
Небольшой Интернет портал объемом до 100 страниц можно проверить пересмотром каждой статьи. Объемные ресурсы требуют применения программы Excel с формированием таблиц со следующими графами, которые включают полный объем контента сайта:
Анализ коэффициента эффективности контента указывает на:
Программы и приложения пригодятся при определении ключевых критериев для проведения аудита контента
Ряд базовых показателей позволяет провести глубокий анализ сайта:
Выставление объективных баллов по шкале от 1 до пяти продемонстрирует наглядный результат и укажет на слабые стороны, которые требуют модернизации для повышения эффективности работы ресурса.
Результаты указывают параметры, которые влияют на процесс продвижения:
Анализ контента сайта предполагает оптимизацию внешних и внутренних параметров.
Вспомогательные ресурсы, которые помогает провести критический SEO анализ сайта:
SEO Spider, Google Analytics, Content Analysis Tool, URL Profiler, SEMrush и другие.
Существует несколько полезных софтов для анализа контента (на уникальность, грамматику, пунктуацию, наличие переспама, согласованность построения предложений и т.д.), наиболее востребованными из которых являются:
Advego, text.ru, Content Watch, eTXT.ru, Copylancer и другие.
Софт проверяет текст на уникальность методом шинглов, которые внесены в проверочный алгоритм (дробная проверка текста любого объема). В результате проверки программа выдает два значения: процентное соотношение уникального текста и оригинальности контента.
Работает по методу эвристического анализа.
Большинство проверочных порталов открыты в бесплатном онлайн доступе. Для того, чтобы провести глубокий анализ сайта, некоторые ресурсы предлагают регистрацию с платным предоставлением услуг.
Регулярный SEO анализ сайта позволит оценить структуру и информационное содержимое ресурса, совершенствуя его внешнюю оптимизацию для прямого посещения представителями ЦА или для работы поисковых систем. Поставленные задачи определяют методы эффективной работы в данном направлении.
Качественно проведенный анализ и устранение недостатков, позволяют добиться: