Анализ контента сайта
Анализ контента сайта необходимо проводить регулярно для увеличения объема трафика и доходов от запущенного проекта.
SEO анализ сайта выполняет следующие цели при чистке «лишнего» материала:
- глубокое понимание потребностей бизнеса
- построение прочной взаимосвязи с интересами целевой аудитории
Базовые методы анализа
- Аналитика юзабилити ресурса.
- Обработка семантического ядра построения запросов.
- Соответствие ресурса индексации к поисковым системам.
- Определение уровня посещений и отдачи.
Способы качественного и количественного анализа
Качественный метод раскрывает мнения пользователей об уровне качества сайта (информативность, презентация).
Количественный способ анализа данных сайта – указывает на степень влияния данных сайта на пользователей (за счет подсчетов ключевых слов, характеристики смысловых оборотов, количества структурных элементов).
Материал воспринимается по различным критериям (плотность ключевиков, объем и структурное оформление текстовой составляющей и др.).
Для пересмотра целей, качества и способов подачи информации существует 2 метода:
- Поверхностный экспресс-анализ контента сайта
- Глубокий анализ сайта
SEO анализ сайта ускоренным способом
Оптимизация контента сайта позволяет избавиться от перенасыщения банальной и неактуальной информацией, своевременно заменяя продуктом высокого качества.
- Удобство навигации.
Проверка на соответствие данных ключевым разделам Интернет ресурса (названия рубрик, разбивка по разделам, наличие указателей и т.д.) - Соответствие стартовой страницы.
Насколько эта визитная карточка проекта отвечает поставленным задачам, способствует продвижению, увеличению охвата аудитории - Содержание каждого раздела и рубрики
- Наличие на посадочной странице ясного призыва к действию (в виде подписки для получения рассылки, процедура регистрации)
Глубокий анализ сайта
Проверка текстов на актуальность и эффективность. Исследование статистики подскажет пути решений и варианты внесения изменений данных.
Небольшой Интернет портал объемом до 100 страниц можно проверить пересмотром каждой статьи. Объемные ресурсы требуют применения программы Excel с формированием таблиц со следующими графами, которые включают полный объем контента сайта:
- номер или дата статьи,
- URL — адрес
- заглавие
- указание формата (HTML, PDF, PNG),
- заголовок Н1,
- мета-описание,
- число символов,
- alt изображения,
- категория (теги),
- автор,
- статистика.
Анализ коэффициента эффективности контента указывает на:
- число просмотров,
- количество уникальных пользователей
- число цитирований,
- статистику отказов.
Программы и приложения пригодятся при определении ключевых критериев для проведения аудита контента
Ряд базовых показателей позволяет провести глубокий анализ сайта:
- степень релевантности и точности контента
- уровень функциональности (выполнение поставленных задач)
- эффективность навигации
- уровень читабельности
- степень восприимчивости для ЦА
- уровень авторитетности
- процент выполнения призывов к действию
Выставление объективных баллов по шкале от 1 до пяти продемонстрирует наглядный результат и укажет на слабые стороны, которые требуют модернизации для повышения эффективности работы ресурса.
Результаты указывают параметры, которые влияют на процесс продвижения:
- присутствие/отсутствие метатегов при описании каждой страницы;
- качество внешних ссылочных баз;
- характеристики перелинковок;
- уровень кодировки;
- наличие санкций со стороны поисковых систем к ресурсу;
- данные о плагиате.
Ресурсы автоматического анализа контента сайта
Анализ контента сайта предполагает оптимизацию внешних и внутренних параметров.
Вспомогательные ресурсы, которые помогает провести критический SEO анализ сайта:
SEO Spider, Google Analytics, Content Analysis Tool, URL Profiler, SEMrush и другие.
Существует несколько полезных софтов для анализа контента (на уникальность, грамматику, пунктуацию, наличие переспама, согласованность построения предложений и т.д.), наиболее востребованными из которых являются:
Advego, text.ru, Content Watch, eTXT.ru, Copylancer и другие.
Описание методов автоматической проверки на примерах нескольких софтов
Advego
Софт проверяет текст на уникальность методом шинглов, которые внесены в проверочный алгоритм (дробная проверка текста любого объема). В результате проверки программа выдает два значения: процентное соотношение уникального текста и оригинальности контента.
Работает по методу эвристического анализа.
Большинство проверочных порталов открыты в бесплатном онлайн доступе. Для того, чтобы провести глубокий анализ сайта, некоторые ресурсы предлагают регистрацию с платным предоставлением услуг.
Заключение
Регулярный SEO анализ сайта позволит оценить структуру и информационное содержимое ресурса, совершенствуя его внешнюю оптимизацию для прямого посещения представителями ЦА или для работы поисковых систем. Поставленные задачи определяют методы эффективной работы в данном направлении.
Качественно проведенный анализ и устранение недостатков, позволяют добиться:
- повышения эффективности решения основных задач web проектов;
- узнаваемости бренда с ростом процента посещений;
- перемещение страниц сайта в ТОП-лист поисковых систем, совершенствования индексации;
- Повышение конверсии ресурса;
- Устранение ошибок;
- Повышение уровня уникальности контента;
- Продвижение ресурса в рейтинге среди конкурентов.