При продвижении сайтов любого формата, включая онлайн магазины или маркетплейсы важно регулярно оценивать типичные SEO-факторы и влияние контента сайта на поисковую выдачу.
Поэтому, в идеале, над каждым проектом кроме SEO-специалиста работает SEO аналитик.
SEO аналитик это специалист, которые отслеживает и методом тестирования определяет пути продвижения сайта к высоким позициям в поисковой выдаче. Базовые задачи СЕО аналитика:
Участие в построении правильной стратегии продвижения перед началом работ по оптимизации сайта.
Отслеживание динамики развития проекта, определение причин показателей, предложение путей решения.
Для полноценной картины пути развития проекта, SEO аналитика учитывает следующие данные:
Позиции сайта на начальном этапе работ.
Все мероприятия над сайтом
Статистику инструментов аналитики, например, Google Analitiks, включая все важнейшие параметры.
Для успешного продвижения, сайт важно проверять на ошибки и своевременно их исправлять. Это значит, что некоторую информацию по оптимизации сайта предоставляют поисковые системы, а об эффективных методах продвижения аналитики узнают при тестировании различных изменений на сайте.
СЕО аналитик регулярно оценивает параметры, поскольку алгоритмам поисковых систем свойственно динамичное обновление, как правило, два раза в год.
Наиболее популярные:
Google Analytics. Инструмент с расширенным функционалом для отслеживания важнейших показателей СЕО продвижения, например: источники трафика на сайт, поведенческие факторы, цели и другие.
Аhrefs.com. Сервис оценки внешних бэклинков, успешности внешней оптимизации.
Подведем итоги
Аналитика СЕО бесценна для цифрового маркетинга. Оптимизируете вы личный блог или многомиллионный каталог электронной коммерции, аналитика подсказывает, как и когда пора вносить изменения для сайта, чтобы он оказался и удержался в ТОП поисковой выдачи, вне зависимости от новых требований алгоритмов поисковых систем.
___________________