ASO: описание, особенности, приоритеты

ASO: описание, особенности, приоритеты

Акценты на стартовом этапе работы

Сегодня бизнес активно рекламирует свои товары и услуги в аккаунтах социальных сетей, вкладывает средства и время в развитие собственных сайтов, запускает мобильные приложения. Если как работать с первыми двумя инструментами продвижения бизнеса большинству более или менее понятно, то с мобильными приложениями все несколько сложнее: после того, как приложение создано, его успешно добавляют в магазины приложений Apple и Google, а после этого этапа, зачастую, процесс тормозится.

Бизнес ставит резонные вопросы:

  1. Что теперь? Какие следующие шаги предпринимать?

  2. Как занять лидерские позиции в конкурентной борьбе за свою аудиторию, ведь задача не простая.

По результатам исследованиям аналитиков Sensor Tower, в Google Play, например, более 2,8 млн приложений, а в Apple App Store – около 2 млн приложений для iOS. 

Мы, как международная группа IT компаний WebMate, подчеркиваем: на следующем этапе следует подключать ASO. М ы собираемся сейчас рассказать именно об этом, а также о том, чем является и для чего нужна поисковая оптимизация мобильных приложений, для каких бизнес-задач позволяет найти решения и когда следует ждать результаты .

Если вы маркетолог в задачах которого продвижение мобильного приложения или вы сами создали мобильное приложение, запустили его или только собираетесь, данная информация будет важной и полезной для успеха вашего «детища».

ASO: что это?

App Store Optimization (сокращенно ASO), является неким комплексом четко спланированных мероприятий, направленных на оптимизацию мобильных приложений. Поисковая оптимизация – это четкие процессы, которые позволяют собрать и обработать данные,  составить не просто рекомендации по работе с приложением, а подкрепить их весомыми аргументами на основе метаданных, например, а также сформировать стратегию, опираясь на конкретные показатели.

Обратимся к ключевым блокам в маркетинге мобильных приложений:

В данный момент нас  интересует непосредственно ASO, что является одним из трех направлений работы с органикой.

Работа с блоком поисковой оптимизации – это непрерывный процесс, который требует регулярного внимания профильного специалиста.

Иными словами ASO предполагает постоянную работу, необходимую в течение всего периода существования мобильного приложения.

Причина? Изменение приложения как такового, неизбежное появление новых геолокаций, рост уровня конкуренции.

ASO: в чем ее сила, брат?

Поисковая оптимизация приложения (мобильного) важна для его успешного существования, т.е. востребованности у аудитории.

Во-первых, поиск может похвастаться значительными объемами трафика

Во-вторых, так называемое качество пользователей - на высоком уровне.

В-третьих, ASO дает шанс выделиться среди конкурирующих приложений, вступая в борьбу за аудиторию исключительно с ограниченным пулом приложений (не распыляясь на всю выдачу), ведь и так требуется приложить массу усилий, чтобы не только разместить приложение, но и чтобы его заметила аудитория.

ASO: задачи и цели

Поисковая оптимизация мобильных приложений необходима для реализации следующих целей:

  1. Нарастить видимость мобильного приложения в поиске;

  2.  Увеличить конверсию в установку на странице мобильного приложения каждого источника трафика;

  3. Получить прирост инсталляций;

  4. Поднять позиции по ключевым фразам/словам и категориям;

  5. Улучшение конверсии;

  6. Повысить привлекательность приложения в глазах аудитории;

  7. Способствовать росту прибыли.

Благодаря поисковой оптимизации удается решить такие задачи:

  1. Увеличить установки из поиска приложений

  2. Снизить общий CPI (индекс потребительских цен).

ASO: когда наступает время «пожинать плоды»

Описание, преимущества, цели, и задачи поисковой оптимизации для мобильного приложения – это все здорово и интересно, но бизнес волнует один из ключевых вопросов – когда же можно рассчитывать на результат?

Если мобильное приложение было обделено даже основной (базовой) оптимизацией, то даже при работах по поисковой оптимизации, не стоит рассчитывать на хорошие результаты в течение первых 30 дней, равно как и на окупаемость ASO. На данном (стартовом) этапе это случается довольно редко.

Ситуация порадует уже спустя 60-90 дней - оптимизация потенциально окупит инвестиции, оправдывая ожидания.

ASO: кому это необходимо

Преимущества поисковой оптимизации мобильных приложений не могут не радовать, но правда ли, что всем без исключения это нужно? А если нет, то кому все-таки стоит обратить внимание на ASO? Если при запуске мобильного приложения ждете роста инсталляций – ASO (оптимизация мобильного приложения) вам точно необходима, ведь аудитория ищет приложения преимущественно в поиске виртуальных магазинов.

Если будете оптимизировать приложение – его, соответственно, будут видеть больше пользователей, поскольку оно окажется в ТОП-листе в соответствии с релевантными ключевыми словами, что в разы повышает его шансы попасть в смартфоны пользователей.

Подведем итоги

Важность ASO , поисковой оптимизации мобильного приложения, неоспорима. Однако, успех от ее применения зависит от ряда факторов, например:

  • категория предложения и рыночная ниша, которая выбрана для приложения;

От этого зависит объем поискового и брендового трафика и выбор стратегии. Некоторые требуют повышенного внимания к развитию базовой поисковой оптимизации и бренда. Другим важна регулярная работа над поисковой оптимизацией.

  • обеспечение комплекса разных видов трафика:

    • платный. Влияет на рост позиций в поиске/чартах;

    • органический. Позитивно сказывается на минимизации общей стоимости трафика из каждого источника.

  • настройка регулярной работы.

Хотите, чтобы мобильное приложение, которое вы запускаете, стало успешным и востребованным у аудитории, тогда готовьтесь довериться специалисту и настроиться на долгосрочную работу, ведь ASO — это не разовая активность, а регулярная работа по совершенствованию позиций в магазинах по продаже приложений, постоянный анализ и оценка.

Обращайтесь!

Специалисты международной группы IT компаний WebMate разбираются в тонкостях ASO и знают, как работать на результат!



_________________ 

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. Почему необходима работа в связке с платным трафиком?

    1. платный трафик существенно влияет на органический (рост позиций в поиске/чартах).

    2. наличие общей воронки креативов позволяет добиться снижения стоимости закупки.

    3. рост органического трафика приводит к общему снижению CPI.

    4. имеют совместную систему отчётности.

  2. Кто занимается ASO?

Работы, направленные на поисковую оптимизацию мобильных приложений должен выполнять профильный менеджер - ASO-специалист.

  1. Какие ключевые задачи возложены на ASO-специалиста?

    1. собрать семантическое ядро;

    2. итерации текстовой/визуальной оптимизации и измерение их эффективности (требует регулярного внимания);

    3. локализация на языки;

    4. подготовить метаданные;

    5. проводить мониторинг и управлять поисковыми запросами;

    6. анализировать конкурентные ASO-стратегии;

    7. составлять отчеты.

  2. Почему важно владеть ASO-инструментами?

Без понимания инструментов, существенно усложняется процесс систематизации деятельности, а также полный объем работы в процессе сбора ключевых слов, мониторинга, анализа эффективности. Если все вышеперечисленное делать вручную, снижается эффективность.

  1. Принципы оценивания эффективности ASO?

Каждая система мотивации опирается на такие направления, как качественные и количественные метрики, включая повышение уровня органических установок (считается ключевой количественной метрикой), роста конверсий по разным источникам трафика (страница приложения в инсталляцию, из карточки приложения на его страницу, из карточки приложения в установку), повышение рейтинга (оказывает влияние на позиции).


Поделиться в соц. сетях
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
Украина
Киев, ЖК "Галактика",
ул. Е. Сверстюка, 6А, секция А,
2 эт., офис А7
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2021 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга