Кто лучше справится с продвижением бизнеса в Интернете?
С каждым днем жизнь все стремительнее переносится из реальной жизни в виртуальную. Аудитория чаще обращается к глобальной сети в поиске решений, товаров и услуг. Чтобы занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе, рекламодатели стараются активно продвигать свой бизнес в Интернете. С кем продвижение будет максимально эффективным?
Времена активной внешней рекламы проходят, уступая процессу раскрутки бизнеса в Интернете. Вы еще не заявили о своем продукте на просторах глобальной сети? Поспешите, Ваши клиенты уже заждались, а конкуренты не дремлют!
Кто может заняться раскруткой продукта в Интернете?
Не важно, идет речь о крупном предприятии или небольшом Интернет-магазине, не обязательно заниматься рекламой самостоятельно, особенно не имея соответствующего опыта или знаний. На сегодняшний день диапазон предложений достаточно широкий:
- Сделать заказ у фрилансера;
- Нанять специалиста в штат/создать отдел;
- Обратиться в специализированное агентство Интернет маркетинга.
Рассмотрим существующие варианты, сравним ключевые параметры «цена– результат», попробуем проанализировать недостатки и преимущества каждого из них, чтобы было проще принять оптимальное решение о том, кому доверить раскрутку своего продукта?
Доверяем продвижение бизнеса в Интернете фрилансеру
Преимущества
- Основной мотиватор: расходы. Это самый экономный из всех вариантов. Фрилансер не должен никому проценты, не оплачивает офис, чаще всего не платит налоги, поэтому гонорар озвучивается сравнительно невысокий.
- Обращаться за услугой фрилансера можно по мере необходимости, используя специальные биржи для поиска специалистов под конкретную задачу.
Минусы:
- Время. На проверку компетенции требуется время, тестовый период.
- Финансовый риск. Преимущественно фрилансер работает по предоплате по схеме «деньги – результат» Контроля над выполнением задачи, как такового, нет. О возможной редакции, корректировках следует договариваться заранее, далеко не всегда они входят в первоначальную стоимость.
- Маркетинговый проект предполагает постоянное внимание. Сотрудничество с фрилансером часто носит разовый характер. Если сторонам удается договориться о долгосрочных бизнес-отношениях – результат может стать взаимовыгодным.
Доверяем продвижение бизнеса в сети собственному отделу маркетинга/нанимаем специалиста
Преимущества:
- Возможность нанять сотрудника в соответствии с собственными требованиями.
- Контроль рабочего процесса, право вносить корректировки на каждом этапе работы.
- Возможность создать команду единомышленников, которые объединены единой целью – работой на высокий результат.
Минусы:
- Финансовые расходы. Для продвижения в социальных сетях необходимо обладать знаниями в области SMM, SEO, копирайтинге, web-дизайне, аналитике и т.д.. Это значит, что штатным сотрудникам необходимо гарантировать регулярную и достойную заработную плату с учетом налогов, возможность профессионального роста. Иначе, как мотивировать и удержать лучших специалистов? Выгодно ли это небольшой компании?
- Креативность. Работа маркетолога предполагает творческий процесс. При продолжительной работе над единственной задачей, со временем специалист начинает «чахнуть», «терять хватку», утрачивая способность принимать свежие, решения, проявлять неординарный подход, сделать объективную оценку полученных результатов.
- Экспертиза. Еще один важный момент, это опыт или экспертиза. Сотрудники, которые имеют опыт работы с одним или несколькими проектами не имеют широкого опыта внедрения маркетинговых инструментов, соответственно, это может влиять на качество ведения ин-хаус проекта.
Доверяем продвижение бизнеса агентству Интернет маркетинга
Преимущества
- Командная стратегия. Работа, выполненная сформированной командой специалистов дает высокие результаты.
- Опыт. Работая с разными сферами бизнеса, агентство дает объективную оценку ситуации, предоставляя «работающий» план действий, подготовленный заранее, корректируя его в соответствии с индивидуальными особенностями проекта.
- Фокус на результат. Каждый специалист отвечает за определенный участок работы: составление текстов, отслеживание рыночных тенденций, формирование аналитики и прогнозов, подготовка вижуалов.
- Минимум временных затрат. Возможность заказа комплексного сопровождения бизнеса с контролем результатов.
Минусы:
- Риск ошибиться. Выбирая агентство, необходимо обращать внимание не только на красивую рекламу (возможно, это не есть продукт самостоятельной работы), и не на количество клиентов. Важны отзывы, примеры работ и т.д. Достойная репутация выбранного агентства позволит Вашему бизнесу получить достойного исполнителя услуг по продвижению бизнеса.
- Контроль результата. Агентству нужно ставить четкие задачи. Агентство, не всегда имеет время/ресурсы/желание разобраться в бизнесе клиента, а потому бывают случаи когда настройка маркетинговых инструментов может быть не совсем корректной. Нужно заранее проговаривать з подрядчиком Ваши цели и пути реализации конкретных задач.
Заключение
Мнений, основанных на теории и практике, достаточно много, универсальной формулы не существует. Неоднозначность результатов сравнения предоставляет широту выбора, который опирается на рекомендации, особенности, цели, масштаб и финансовые возможности проекта.
Доверяйте процесс продвижения своего бизнеса только профессионалам! Благодаря удачной рекламе товар или услуга могут стать известными, привлечь новых клиентов, увеличить прибыль.