Как мы уже упоминали, чек-лист по SEO состоит из ряда значимых работ, которые важно реализовать как элементы подготовительного этапа к росту позиций сайта в Google .
О первых трех позициях базового чек-листа по SEO подробнее можно ознакомиться в предыдущей статье Часть 1. Теперь продолжим и переходим к следующим, не менее важным задачам, которые помогут увеличить посещаемость вашего web-сайта:
4. Настройка Google Analytics
5. Инсталляция SEO-плагина.
6. Формирование карты web-сайта и добавление ее в поисковую систему.
7. Создание файлов robots.txt.
Теперь детально остановимся на представленных четырех ступенях базового чеклиста по SEO продвижению сайта.
Google Analytics является бесплатным сервисом Google, который работает так: на сервере Google происходит сбор детальной статистики посетителей web-сайтов, чтобы владельцы ресурсов увидели важные для продвижения данные:
количество посетителей своего сайта;
источники появления пользователей;
особенности взаимодействия посетителей с сайтом.
Для максимально эффективной работы, важно настроить связь Google Search Console с Google Analytics – это позволит видеть весь объем данных Search Console в сервисе Analytics.
SEO-плагин нужен при использовании системы управления содержимым сайта с открытым исходным кодом WordPress. С его помощью добавляются и оптимизируются разные элементы ресурса, например:
карта сайта;
метатеги - title и description.
SEO-плагины бывают платные и бесплатные. Среди лучших вариантов специалисты поисковой оптимизации отдают предпочтение следующим:
All in One SEO Pack;
Yoast SEO;
The SEO Framework
Rank Math;
WP Meta и другим.
При использовании других конструкторов для создания web-сайтов, как, например, Shopify, Drupal, Tilda и многих других, скорее всего, SEO-плагин может даже не понадобиться.
Карта сайта является списком страниц сайта для поисковых систем или пользователей, созданная по аналогии с разделом Содержание любой книги. Через карты сайты сообщают поисковым системам о местонахождении важного контента для последующего сканирования и индексации страниц.
Как правило, поиск своей карты сайта осуществляется по таким URL-адресам:
Это название простого текстового файла с особой задачей: информировать поисковики о допустимых и запрещенных переходах на вашем сайте. Это значит, что наличие файла robots.txt всегда полезно и даже обязательно, в случае необходимости установить запрет для поисковых систем на сканирование определенных страниц или разделов сайта.
Часто при управлении онлайн магазином поисковикам устанавливают запрет на сканирование и индексацию конкретных страниц, например, корзины.
Для проверки наличия файла robots.txt нужно ввести в строке URL: названиевашегодомена.com/robots.txt.
Видите текстовый файл? Тогда у вас он есть.
В противном случае, в Google надо найти “генератор robots.txt” и создать файл.
Подведем итоги
Конечно, можно настроить инструменты самостоятельно – руководства есть в открытом доступе в интернете, поэтому мы не будем здесь подробно расписывать инструкции. Все же, руководствуясь многолетним опытом в сфере IT, для правильной настройки и дальнейшего эффективного использования инструментов, мы бы рекомендовали обратиться к опытным специалистам.
Эксперты WebMate помогут реализовать базовый чеклист по SEO и сделать ваш сайт максимально эффективным!
____________________