Продолжение или на что еще важно обратить внимание
Как мы уже
    упоминали, чек-лист по SEO состоит из ряда значимых работ, которые важно реализовать как элементы подготовительного этапа к росту позиций сайта в Google .
О первых трех позициях базового чек-листа по SEO подробнее можно ознакомиться в предыдущей статье Часть 1. Теперь продолжим и переходим к следующим, не менее важным задачам, которые помогут увеличить посещаемость вашего web-сайта:
4. Настройка Google Analytics
5. Инсталляция SEO-плагина.
6. Формирование карты web-сайта и добавление ее в поисковую систему.
7. Создание файлов robots.txt.
Теперь детально остановимся на представленных четырех ступенях базового чеклиста по
    SEO продвижению сайта.
Настройка Google Analytics
Google Analytics является бесплатным сервисом Google, который работает так: на сервере Google происходит сбор детальной статистики посетителей web-сайтов, чтобы владельцы ресурсов увидели важные для продвижения данные:
- 
количество посетителей своего сайта;
 - 
источники появления пользователей;
 - 
особенности взаимодействия посетителей с сайтом.
 
Для максимально эффективной работы, важно настроить связь Google Search Console с Google Analytics – это позволит видеть весь объем данных Search Console в сервисе Analytics.
Установка SEO-плагина
SEO-плагин нужен при использовании системы управления содержимым сайта с открытым исходным кодом WordPress. С его помощью добавляются и оптимизируются разные элементы ресурса, например:
- 
карта сайта;
 - 
метатеги — title и description.
 
SEO-плагины бывают платные и бесплатные. Среди лучших вариантов специалисты поисковой оптимизации отдают предпочтение следующим:
- 
All in One SEO Pack;
 - 
Yoast SEO;
 - 
The SEO Framework
 - 
Rank Math;
 - 
WP Meta и другим.
 
При использовании других конструкторов для создания web-сайтов, как, например, Shopify, Drupal, Tilda и многих других, скорее всего, SEO-плагин может даже не понадобиться.
Создание карты сайта с ее интеграцией в поисковую систему
Карта сайта является списком страниц сайта для поисковых систем или пользователей, созданная по аналогии с разделом Содержание любой книги. Через карты сайты сообщают поисковым системам о местонахождении важного контента для последующего сканирования и индексации страниц.
Как правило, поиск своей карты сайта осуществляется по таким URL-адресам:
Создание файла robots.txt
Это название простого текстового файла с особой задачей: информировать поисковики о допустимых и запрещенных переходах на вашем сайте. Это значит, что наличие файла robots.txt всегда полезно и даже обязательно, в случае необходимости установить запрет для поисковых систем на сканирование определенных страниц или разделов сайта.
Часто при управлении онлайн магазином поисковикам устанавливают запрет на сканирование и индексацию конкретных страниц, например, корзины.
Для проверки наличия файла robots.txt нужно ввести в строке URL: названиевашегодомена.com/robots.txt.
Видите текстовый файл? Тогда у вас он есть.
В противном случае, в Google надо найти “генератор robots.txt” и создать файл.
Подведем итоги
Конечно, можно настроить инструменты самостоятельно – руководства есть в открытом доступе в интернете, поэтому мы не будем здесь подробно расписывать инструкции. Все же, руководствуясь многолетним опытом в сфере IT, для правильной настройки и дальнейшего эффективного использования инструментов, мы бы рекомендовали обратиться к опытным специалистам.
Эксперты WebMate помогут реализовать базовый чеклист по SEO и сделать ваш сайт максимально эффективным!
____________________
ВОПРОС/ОТВЕТ
- Что такое счетчик Google Analytics?
 
- Выходит, что файл robots.txt можно использовать для сокрытия информации?
 
- Не преувеличена ли значимость SEO плагинов?
 
- Какие есть виды карт сайта?
 
                                    
    
    
    
                
    
    
    
    
        


