При рекламе товара или услуги, бизнесу важно понимать, будут ли потребители заинтересованы в его продукте в перспективе? Например, через несколько месяцев. На успех рекламы (в том числе и контекстной рекламы) большинства брендов влияют много факторов: сезонность, востребованность тематики, способность быстро откликаться на тренды.
Что же делать, чтобы оказаться «на коне»? Например, мы, международная группа IT компаний WebMate, рекомендуем воспользоваться бесплатным сервисом Google Trends.
Google Trends – публичное web-приложение, созданное и представленное корпорацией Google в мае 2006 года. Используя приложение, можно видеть частоту поиска определенного термина в соотношении с общим объемом поисковых запросов на различных языках по разным регионам в мире.
Некоторые маркетологи совершают ошибку, игнорируя Google Trends за то, что сервис не позволяет собирать и анализировать частотность большого количества поисковых запросов. Однако приложение является отличным помощником, если нужны данные для анализа показателей сезонности, информация о текущих трендах или прогнозы по спросу. Тем более, что воспользоваться инструментом бесплатно.
Принцип работы приложения опирается на поиск в системе Google. Сервис позволяет выбрать показатели по действительным и неотфильтрованным поисковым запросам пользователей Google.
Подготовка данных от Google Trends это:
Анонимность. В данных, доступ к которым открывает приложение, отсутствует личная информация.
Систематизация. Статистические данные сгруппированы и классифицируются по категориям, т.е. темам запросов. Это позволяет получить детальную информацию об интересах пользователей не только по всему миру, а также в отдельном регионе или городе.
Для получения максимального объема данных для проведения анализа лучше начинать с общих поисковых запросов по выбранной тематике с постепенным переходом к среднечастотным и так далее.
Эффективное планирование рекламы невозможно без учета роста и падения спроса. Такие показатели необходимы также для выбора верной стратегии и расчета бюджета.
Сервис Google Trends является понятным инструментом, используя который, удобно анализировать показатели популярности и сезонность интересующих поисковых запросов.
Иными словами, с помощью приложения всего несколько минут понадобится для решения таких задач, как:
определение уровня популярности заданной темы и существующих трендов
Обновление показателей в перечне наиболее востребованных поисковых запросов, включая релевантные новости, происходит раз в 60 минут. Google Trends позволяет оценить эффект брендинговых кампаний, информация доступная даже за предыдущий час. Отслеживание динамики популярности тем в Google Trends, позволяет наладить показ своих объявлений по самым актуальным поисковым запросам.
проведение анализа сезонности в выбранной нише;
оценка влияния геоданных на популярность выбранных тем или нужных поисковых запросов.
Используя аналитику, основанную на данных из Google Trends, можно проводить сравнительный анализ статистики по таким параметрам, как географическое положение, поисковые запросы, периоды.
В Google Trends доступна информация по общим трендам. Сервис открывает доступ к данным о пользовательском интересе именно к Вашей тематике. Анализировать показатели можно от общих ключевых запросов до более низкого уровня, что позволит получить объективную картину потребительского спроса в конкретной нише. Если же использовать специальные операторы поиска, можно получить максимально точные результаты, используя их для повышения продаж.
Подведем итоги
Google Trends — это эффективный помощник при отслеживании тенденций на рынке и анализе конкурентов. Благодаря сервису, бизнес может видеть географию пользовательских запросов, показатели интереса к товару, уровень узнаваемости бренда. Это возможность качественного мониторинга инфополя и обзора последних тенденций.
Если у вас многобрендовый интернет-магазин, Google Trends укажет на популярные категории или отдельные марки продукции. Для новостного портала Google Trends окажет помощь при составлении повестки дня, а любая компания получит данные для сравнительного анализа конкурентной среды.
Благодаря разнообразным функциям Google Trends, бизнес становится ближе к представителям своей целевой аудитории, понимая их интересы и получая возможность своевременно реагировать, когда ЦА проявляет потребность в определенном товаре или услуге.
Если точнее, то сервис дает возможность охотиться на тренды непосредственно в Google. Таким шансом обязательно надо воспользоваться, ведь это прямой путь к росту продаж!
*****
1. Как работает оценка поискового спроса в Google Trends?
Увидеть возможно только относительные показатели. Принцип работы алгоритмов Google: определяется точка на графике за указанный период, в момент максимальной популярности запроса, которая принимается на 100%. Определение других точек, указанных на графике, происходит в процентном отношении к максимальному значению.
2. Насколько полезна функция «категория», к которой относится поисковой запрос?
Данные полезны для анализа при наличии двух абсолютно разных значений поискового запроса.
3. Какой бывает тип поиска в Google Trends?
Анализировать поиск можно в свободном интернете, среди картинок, новостей, включая поиск в YouTube, в Google Shopping.
4. Сколько запросов можно сравнивать с помощью сервиса?
Одновременно возможно добавлять до пяти различных поисковых запросов.