Что такое репутация, насколько важен этот показатель для сайта/блога/аккаунта в социальных сетях? А если действительно стоит уделять внимание мнению пользователей о том, что предлагает Ваш бренд в Интернете, то какие критерии определяют уровень репутации, а также, как нужно и можно ли вообще ею управлять?
Одним из условий достижения успеха в бизнесе является присутствие бренда в виртуальном пространстве, где потребителями идет сбор информации о желаемых товарах и услугах.
Хотите знать, какое мнение сложилось у аудитории Интернета о вашем бренде? Обратите внимание на социальные сети. Мало кто знает, что одним из эффективных инструментов для улучшения онлайн-репутации могут стать глобальные социальные сети. По статистике, подавляющее число пользователей доверяют отзывам о товаре или услуге, с которыми они ознакомились в Интернете, поскольку подобная оценка воспринимается читателем, как рекомендация, адресована персонально ему.
Онлайн репутация – мнение пользователей о бренде, сформированное благодаря изучению отзывов и посещения сайта продавца.
Согласитесь, что, как и большинство Интернет – пользователей, всегда стараетесь почерпнуть максимум информации в сети, т.е. важно разыскать через поиск интересующий товар/услугу и т.д., и ознакомиться с отзывами не только о продукте, но и том, кто его предлагает. Положительные отзывы формируют лояльное отношение потенциального клиента и способствуют переходу со страницы аккаунта на сайт продавца для принятия окончательного решения и убеждения в безошибочности своего выбора, сформированного под воздействием прочитанных отзывов.
Индекс репутации в сети Интернет принято условно обозначать латинскими символами, как «Ех». Величину, которая определяет онлайн репутацию любого бренда, вычисляют по формуле, учитывая ряд специальных показателей и используя несколько поисковых систем. По результатам можно:
Отзывы привлекают аудиторию намного эффективнее, чем рекламные лозунги, призывы, заголовки или продающие статьи. Это своего рода естественный отбор на современный лад или «сарафанное радио» на просторах Интернета. С каждым годом сеть наполняется огромным количеством отзывов покупателей товаров и услуг, тем самым выделяя одного продавца, бросая тень на другого, что, в итоге, регулирует успешность и доход каждого бренда.
Как показывает практика и выводы аналитиков по всему миру: более, чем на 80% факт совершения у вас покупки зависит от отзывов аудитории. Недаром, подобному инструменту отведена особая ниша в виде отдельных сайтов-отзовиков, разделенных по тематике товаров/услуг и направлениям бизнеса.
Бренды, которые принялись активно заботиться о своей онлайн репутации, с особенной тщательностью ведут борьбу за получение положительных отзывов от лидеров мнений, среди которых:
После глобального перемещения информационного поля в Интернет, благодаря одному отзыву можно возродить, возвести на пьедестал или, о ужас! – перечеркнуть будущее бренда. Вот почему так важно уделять внимание каждой оценке, оставленной вашему продукту, вне зависимости от сферы деятельности.
Как управлять онлайн репутацией
Конечно же, хвалебные отзывы и положительные оценки для услуг или товаров можно покупать. Но! Таким методом можно пользоваться дополнительно – что и делают подавляющее большинство компаний или частных рекламодателей. Для того, чтобы эта статья расходов не привела к разорению или о бренде не забыли моментально после прекращения размещения «проплаченных» откликов, важно позаботиться о качестве. Т.е. необходимо:
Отсутствие респектабельного внешнего вида сайта или несоответствие заявленных характеристик товара/услуги разубеждают покупателя и он не совершит покупку, т.е. не принесет прибыль.
Своевременная реакция на негатив способна спасти бизнес от краха. В сети, как и в оффлайн бизнесе действуют жесткие (часто далеко не добросовестные и честные) способы конкурентной борьбы. Потенциальный клиент не будет выяснять, каким образом идет дискредитация бренда – в лучшем случае пройдет мимо, а в худшем, подхватит и приумножит информацию.
При нависающей угрозе распрощаться с делом многолетних трудов, относительно высокие расходы на профессиональное управление репутацией в поисковых системах (SERM) покажется более выгодным вложением, чем расходы на восстановление растоптанной репутации. Это меры, направленные на улучшение и сохранение высокого уровня репутации.
При регулярном анализе индекса репутации бренда в Интернете, всегда можно «держать руку на пульсе» динамики откликов пользователей, формировать точную оценку развития и своевременно реагировать на проблемные моменты.
Чем безупречнее и убедительнее каждый из перечисленных пунктов, тем выше уровень онлайн репутации продавца.
Слишком сложно? Обращайтесь!
Специалисты агентства Интернет-маркетинга WebMate позаботятся о высокой онлайн-репутации для Вашего бренда.
Также качественное SEO продвижение сайтов в Алматы и Казахстане
И эффективная контекстная реклама в Казахстане с высоким ROI