Каждый пользователь интернета сталкивался с информацией о том, что тот или иной сайт использует cookie. Несмотря на то, что эта разновидность файлов используется в браузерах с 1994 года, а позже уже применение стало повсеместным, не все понимают их предназначение. Международная группа IT компаний WebMate решила рассказать, что это такое, что надо знать об особенностях их использования и, конечно, о том, что они означают для рекламодателей.
Cookie являются небольшими фрагментами текстовых данных. Они передаются в браузер с сайта, на который заходит пользователь. Данные отправляет web-сервер, с их последующим хранением на компьютере web-клиента. При каждой попытке открыть страницу соответствующего сайта, пользователь автоматически запускает пересылку этого фрагмента данных на web-сервер в составе HTTP-запроса.
Кроме различных современных технологий - уникальных идентификаторов, пикселей и локальных хранилищ, с помощью файлов cookie сайты как бы «узнают» посетителей, запоминают историю посещений пользователей. Это позволяет упростить взаимодействие с интернет-ресурсом, делая его использование максимально полезным для посетителей. Cookie-файлы могут быть:
временными
Они не хранятся после того, как посетитель покинул сайт. Это данные об истории просмотра страниц, которые упрощают работу пользователя.
постоянными
Не удаляются после того, как пользователь закрывает сайт. Такие файлы повышают комфорт использования ресурса: пользователю не приходится каждый раз вспоминать и вводить логин и пароль, или заново наполнять корзину товарами, если не успел сразу же оформить покупку.
Большой процент пользователей, добавляя товары в корзину, по разным причинам не завершают этап оформления покупки – отвлеклись, пропал интернет и т.д. Даже если пользователь зайдет спустя несколько дней, товары будут дожидаться его в корзине. Такая удобная опция оставляет в выигрыше обе стороны: владельца продукта и покупателя:
значительно экономит время пользователя, тем самым позволяет получить желаемого, без необходимости проходить те же самые процедуры заполнения корзины;
обеспечение максимального комфорта повышает лояльность аудитории к бренду;
способствует продаже товаров.
Также файлы cookie помогают сайтам запоминать персональные настройки и учетные данные пользователей:
выбор языка;
имя для входа;
пароль;
телефон;
и другая информация.
На некоторых сайтах файлы cookie позволяют анализировать пользовательское поведение аудитории и проводить идентификацию конкретного посетителя. Речь идет о передаче:
информация о количестве посещений пользователем определенного сайта;
ключи – слова и фразы, которые пользователь использует при формировании запроса в поиске;
данные посетителя:
устройство, с которого поступает запрос – десктоп или смартфон;
операционная система и браузер, который он использует;
интернет-провайдер;
частота посещений, длительность пребывания, тематика страниц и функции сайта, которые предпочитает пользователь;
демографические показатели.
Программа обезличивает данные, формируя общие статистические показатели.
После обработки данных, связи между ними и конкретным посетителем больше нет, а информация не хранится с основными персональными сведениями о пользователе: их не применяют при создании пользовательских профилей.
Технически необходимые файлы cookie помогают упростить пользователям процедуру использования сайтов и расширить круг доступных функций. Некоторый набор функций и задач доступен аудитории только при использовании cookie. Например:
сохранение данных о содержимом в корзине;
статус заказа;
языковые настройки;
фиксация введенных ключей.
Аналитический тип файлов cookie позволяет улучшить качество сайтов в целом и их содержания в частности. С помощью таких файлов бизнес видит особенности использования своего сайта и интересы посетителей, что позволяет своевременно и качественно оптимизировать свои услуги.
Сами по себе файлы cookie не являются опасными: не заражают устройства вирусами или вредоносным ПО.
Основной вопрос, который вызывает обеспокоенность: безопасность персональных данных.
Все, что потенциально может быть доступно киберпреступнику в случае получения файлов cookie на устройствах пользователей - это доступ к сеансам просмотра страниц в сети, что позволяет определить интересы и профиль посетителя.
Однако, следует помнить, что web-сайты фиксируют информацию о пользователях не только через cookie: еще есть IP-адрес и электронная почта. Современные технологии позволяют оценивать активность браузеров пользователей посредством цифрового отпечатка.
С 2011 года по распоряжению ЕС, где назвали cookie потенциальной угрозой конфиденциальности пользователей, от владельцев веб-сайтов требуется получение разрешения посетителя на использование в отношении него этих файлов. На практике же пользователи многих сайтов сталкиваются со всплывающими окнами с просьбой подтвердить свое согласие на использование cookie, а по факту, не было случаев штрафов владельцев европейских сайтов в случае нарушения правил применения файлов cookie.
Чтобы минимизировать риски и качественно защитить свою персональную информацию, пользователям следует помнить о кибергигиене, а именно:
не принимать cookie в автоматическом режиме;
регулярно удалять эти файлы – это можно делать вручную;
применять режим инкогнито: в этом случае cookie – временные, т.е. не сохраняются, когда сеанс в браузере завершен;
использовать VPN.
Подведем итоги
Тренды маркетинга — это не волшебный прием или универсальный алгоритм, который способен в один миг сделать рекламу бизнеса эффективной и поднять прибыль компании. Применяя тот или иной тренд, брендам удобнее корректировать свою цифровую маркетинговую стратегию.
Один из факторов успеха для бизнеса — сбор максимально полной информации о пользователях, потенциальных покупателях своих товаров или услуг. В этом во многом помогут файлы сookies с персональными данными пользователей сайтов: сведения о продуктах, добавленных в корзину или в сравнительную таблицу, предпочтительные персональные настройки - валюта, язык и другие.
Благодаря сookie, которые передает web-сервер сайта с последующим хранением на ПК, смартфоне или планшете в папке интернет-браузера пользователя, упрощаются и ускоряются следующие процессы:
серфинг по сайтам;
онлайн-шоппинг.
Однако, в погоне за сбором пользовательских данных посредством файлов сookie, владельцы сайтов не должны забывать об уважении к защите конфиденциальной информации пользователей. Сайт должен информировать и запрашивать разрешение на передачу и обработку файлов cookies.
В таком случае, этот тренд IT маркетинга будет выгодным для всех – бизнеса и покупателей.
__________________