SEO или контекстная реклама?

SEO или контекстная реклама?

Что и когда стоит выбрать для продвижения бизнеса

Сегодня реклама своего бизнеса в интернете – негласное требование современного рынка. Выполняете это обязательное условие конкурентоспособности? Тогда Ваш бизнес будет востребован среди клиентов. Вопрос лишь в том, какие методы интернет-продвижения эффективны именно для Вашего бренда?

На страницах блога международной группы IT компаний WebMate мы неоднократно поднимали тему об особенностях и преимуществах различных методов продвижения бизнеса через интернет – SEOи КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ. Когда читаешь конкретно об одном из указанных способов продвижения, кажется, что это как раз то, что нужно для ведения рекламной кампании, которая позволит вывести онлайн или оффлайн бизнес-проект в ТОП.

Тем не менее, при планировании рекламного бюджета, бизнесу важно понимать, что именно приблизит его к реализации поставленных целей и на каких позициях следует акцентировать, прежде всего, а какие можно оставить «на потом» или вовсе пропустить.

В этой статье мы предлагаем сравнительный анализ возможностей SEOи КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ. Т.е. мы расскажем не только о сильных и слабых сторонах способов продвижения через интернет, но и акцентируем на том, в каких случаях какой метод будет максимально эффективным.

Повторение теории – основа правильно выбранного пути

Для того, чтобы следовать вперед в верном направлении, кратко напомним, что же представляют собой оба упомянутых метода, которые помогают в продвижении бизнеса.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Говоря о поисковых кампаниях, необходимо отметить, что такой вид рекламы представлен в виде официального рекламного блока поисковых систем.

Место расположения: над/под органической выдачей.

При выборе КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ демонстрация рекламных объявлений является бесплатной. Здесь работает принцип оплаты “за клик»: платите только за тех пользователей, которые осуществляют переход на Ваш сайт.

Такой способ заявить о своем бизнесе является финансово более выгодным, чем, к примеру,  размещение информации о своей компании в печатной продукции, на уличных баннерах, поскольку действует прицельно, т.е. именно тогда, когда потенциальный клиент интересуется Вашим брендом, товаром или услугой. В результате на Ваш сайт переходит исключительно целевая аудитория, интересная для конкретного, т.е. Вашего, бизнеса.

Визуально  КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА обозначается маркером «Реклама».

SEO или контекстная реклама

SEO - продвижение сайта в поиске

Поисковая оптимизация (search engine optimization) является выдачей наиболее авторитетных (по мнению поисковой системы) сайтов, определяя их по конкретному ключевому слову. Преимущественно, пользователи просматривают только ТОП-10 сайтов (порядка 95% поиска заканчивается на первой странице поиска - первых 10 результатах). SEO оптимизация позволяет поднять авторитет сайта в глазах поисковой системы. 

Сайты, которые занимают первые позиции в выдаче и на первых позициях сразу после рекламного блока, выглядят более естественно для целевой аудитории, поскольку не считаются рекламой, а естественным результатом.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА vs SEO: выбираем инструменты правильно

SEO или контекстная реклама

Конечно, при большом рекламном бюджете было бы эффективно применять оба варианта. Однако, как же поступить, когда финансирование ограничено?  Для того, чтобы средства «пошли» на благо развития бизнеса, вовсе не обязательно профессионально разбираться в особенностях того или иного инструмента. Достаточно довериться опыту наших специалистов и узнать ключевые возможности каждого метода.   

Ключевые слова являются определяющим фактором для двух указанных методов продвижения. Однако результат и размер вложений имеет ряд отличий. 

Больше нет сил наблюдать, как конкуренты пользуются вниманием аудитории, которая могла бы быть Вашей? Бизнес является сезонным и нужно заявить о своем бренде как можно скорее?

Тогда сделайте ставку на контекстную рекламу (РРС). Инструмент РРС позволяет получить отдачу максимально быстро, однако результат будет эффективным пока будет выделяться бюджет на рекламу. Иными словами, она даст хорошую отдачу, но если деньги закончились, реклама сразу же перестает работать. 

Для тех, кто намерен развивать свою компанию в течение продолжительного периода, лучше подойдет SEO продвижение. Так как в долгосрочной перспективе, именно SEO продвижение будет приводить вам большую часть клиентов. В этом случае вывод и сохранение сайта в ТОПе - это длительный процесс, который, как правило, занимает от нескольких месяцев до полутора-двух лет. Также надо быть готовым к тому, что на старте работа с поисковой выдачей требует инвестиций,  при том, что в первые месяцы они не дадут ощутимых результатов, однако они оправданы долгосрочным результатом, когда сайт выйдет в поиске в ТОП-10.

Сравниваем особенности ключевых характеристик инструментов

  1. Выгода.

Грамотно настроенная к онтекстная рекламапозволяет получить мгновенное увеличение трафика на интернет-страницу Вашего бренда. Плюс для рекламодателя в том, что со временем будет снижаться стоимость заявки, а результат увеличиваться..

Продвижение сайта посредством поисковой оптимизации– это время, терпение и инвестиции. Финансирование развития виртуального ресурса процесс медленный, однако окупается не только в период ведения SEO работ , основанных на поисковой оптимизации. Поисковая оптимизация продолжает приносить результаты даже после прекращения SEO работ, гарантируя сохранения высоких позиций и высокого объема трафика.

  1. Сроки получения отдачи

При запуске SEO, позиции в поисковых системах повышаются, в среднем, через 5-8 недель, но хоть какой то ощутимый для бизнеса рост происходит в среднем на 4-6 месяц.

Контекстная рекламапозволяет обеспечить прирост посетителей на сайт сразу же после того, как ее запустят.

  1. Эффективность 

Контекстная реклама- быстрый, эффективный инструмент для получения клиентов при запуске нового или развития уже действующего бизнеса, а также позволяет отслеживать актуальные показатели эффективности.

SEOможно охарактеризовать так: «долго запрягает, но удобно ехать». Очень выгодно, что даже после прекращения процесса оптимизации сайта, приток посетителей не иссякает, а на какой-то период станет отголоском результатов проведенной ранее работы.

  1. Финансовая сторона продвижения

При перечислении преимуществ контекстной рекламыне стоит забывать о борьбе с высокой конкуренцией, где основное оружие – деньги, т.е. высокая стоимость клика для получения места на приоритетных позициях в поисковой выдаче.

Что касается работ по SEO, даже при неизменности бюджета на продвижение, этот инструмент способствует постоянному росту посещаемости сайта. В процессе продвижения сайта расходы за количество переходов уменьшаются, а прибыль бизнеса растет.

  1. О доверии аудитории

Контекстная реклама способствует активному напоминанию бренда о себе рекламными объявлениями, на подсознательном уровне заставляя аудиторию обращать внимание на продукт, соответственно интересам пользователей. Более того, контекстная реклама отличается гибкостью: в любой момент можно редактировать объявление, менять ставку стоимости клика, а также ключевые слова/фразы

Органическая поисковая выдача завоевывает более высокое доверие аудитории, чем РРС. Преимущественно из-за отсутствия маркера «реклама» и незнания ничего о SEO. К компаниям и товарам, которые видны в ТОП-10 относятся, как к лидерам определенной ниши, т.е. сразу же относят их как к лучшим предложениям рынка, оценивая, как товар/услугу лучшего качества. Как результат: конверсия с учетом поисковой выдачи всегда дает более высокие результаты.

SEO или контекстная реклама

Подведем итоги

SEO и контекстная реклама являются разными инструментами интернет-маркетинга с принципиальными отличиями. Для достижения максимального результата, увеличения охвата и повышения интереса своих потенциальных клиентов, эффективно использование двух из них. 

Как можем видеть, основные характеристики одних из наиболее востребованных инструментов продвижения и есть прямой подсказкой, когда и что именно выбрать и какой из методов будет наиболее эффективным для бизнеса.

Только запускаете бизнес? Вам следует сделать акцент на контекстную рекламу. Работа вашей компании является сезонной? Стоит последовать такому же совету.

Планируете развиваться и популяризировать свой продукт не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе? Тогда инструменты SEO вам в помощь.

В идеале, конечно, комбинировать и/или чередовать SEO и Контекстную рекламу.

Как это лучше сделать? Всегда готовы подсказать профильные специалисты международной группы IT компаний WebMate!

Будем рады Вам!

******

ВОПРОС/ОТВЕТ

Как происходит управление рекламными инструментами?

При настройке поисковой оптимизации можно оценить и понять что именно подействовало на рост сайта. У SEO специалистов есть рекомендации поисковых систем, а также опыт, что позволяет понимать, что именно оптимизировать внутри и снаружи сайта, для его роста. Оптимизация касается контента на сайте, кода сайта, внешних ссылок ведущих на сайт, соц сетей.

При настройке контекстной рекламы вносить изменения можно в любой момент. В любой момент можно управлять процессом (определять размер стоимости переходов, перераспределять средства между кампаниями, менять списки ключевых слов).

В каких случаях еще стоит сделать выбор в пользу SEO?

Поисковая оптимизация более эффективная, когда:

  1. компания уже имеет достаточный поток клиентов для окупаемости и желает занять свою нишу в основном поиске;
  2. стоимость клика в нише очень высокая. Благодаря SEO со временем можно занять ТОПовые позиции в основном поиске в данной нише;
  3. ваша главная задача - это не моментальное получение большого количества клиентов, а намерение в долгосрочной перспективе выйти на формат, когда поиск без лишних дополнительных затрат приводит к вам большое количество ваших клиентов.

Когда будет эффективнее акцентировать на контекстной рекламе?

РРС является действенным инструментом при продвижении брендов, когда: 

  1. нужен быстрый результат. Например при запуске кампани или сайта, нет времени ждать полгода чтобы появились продажи в обычного поиска, нужно уже сейчас получать клиентов и с них финансировать рост компании;
  2. нужен четкий и прогнозируемый результат. Так как в контекстной рекламе намного проще посчитать количество показов и переходов по рекламе. И проанализировав конверсию сайта, можно увидеть конкретный прогноз по продажам;
  3. также для некоторых целей больше может подойти вариант рекламы на Youtube (к примеру для популяризации бренда), или реклама в Google Shoping, который сейчас дает хороший результат для интернет магазинов. и так же множество других направлений контекстной рекламы, которые для своих определенных целей дают результат намного лучший, чем продвижение в поиске.

Как стоит комбинировать контекстную рекламу и SEO?

Начинать лучше всего с контекстной рекламы. Это позволит получить первых клиентов и протестировать нишу с меньшими затратами, чем в SEO. Появились постоянные пользователи благодаря контекстной рекламе? Пора перераспределить часть бюджета на SEO -продвижение.

Почему не всегда целесообразно сокращать бюджет на контекстную рекламу?

Конечно, все индивидуально и во много зависит от рекламного бюджета. Однако, часто при снижении размеров финансирования контекста, рекламодатель сталкивается  со снижением числа конверсионных пользователей, т.е. лишает себя дополнительных доходов.

, full_html
Поделиться в соц. сетях
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
Украина
Киев, ЖК "Галактика",
ул. Е. Сверстюка, 6А, секция А,
2 эт., офис А7
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2021 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга