Как мы уже писали ранее, техническим SEO называют комплекс мер, направленный на оптимизацию web- ресурса с целью помочь поисковым системам, например Google, в поиске, сканировании, распознавании и индексировании страниц. Иными словами, процесс позволяет роботам поисковых систем и, соответственно, пользователям не только найти ваш сайт, но и усовершенствовать его ранжирование.
Продолжая тему о чек листе по техническому SEO, мы остановимся на еще пяти обязательных пунктах, которые являются эффективными при продвижении сайтов.
При подготовке сайта к продвижению, важно убедиться, что ресурс может быстро загружаться. Скорость загрузки страниц – это фактор ранжирования:
на десктопных ПК уже более 10 лет – с 2010 года;
на мобильном устройстве уже более пяти лет – с 2018 года.
Сегодня нормой скорости загрузки ресурса называют время не более трех секунд, где:
до 0,5 секунд – ответ сервера;
до 1 секунды – отрисовка первого контента.
Если сайт загружается медленно, он становится неинтересным пользователю. Это значит: чем ниже скорость страницы, тем выше количество отказов.
Для проверки скорости загрузки сайта, можно использовать различные ресурсы. Например: WebPageTest, SpeedTest.me, PageSpeedInsights, ToolsPingdom.com и другие.
Сервисы оценивают такие параметры:
время, в течение которого происходит загрузка сайта;
число запросов;
размеры сайтов;
уровень производительности;
распределение ресурсов в соответствии с вашими запросами.
Некоторые инструменты проверяют только по одной странице за раз. Для проверки сразу всех страниц, можно использовать программу для сканирования Ahrefs Webmaster Tools - сервис Аудит сайта Ahrefs, который отобразит медленные страницы в отчете Производительность.
С каждым годом растет процент пользователей, которые используют мобильные устройства при формировании поисковых запросов. Эта тенденция указывает на особую значимость и важность наличия сайта, адаптированного для мобильных устройств.
Для проверки оптимизации сайтов под мобильные устройства рекомендуется использовать инструмент Google Mobile Friendly Test.
Важно установить такой плагин: при сжатии изображений, сокращается размер файлов вижуалов и страницы загружаются быстрее. После компрессии потеря файлов в весе составляет до 85% от базового, а это:
существенная экономия места на диске;
облегчение сайта в целом, что ускоряет его и повышает стабильность.
При работе с системой управления содержимым сайта WordPress, есть возможность воспользоваться широким ассортиментом плагинов, например: Optimole, ShorPixel, Imagify и другими.
Каждый из них имеет свои преимущества и минусы, позволяя выбрать оптимальный вариант для конкретного проекта.
При использовании других платформ web-сайта – Wix, Shopify, Joomla и так далее, Google подскажет, на какой плагин стоит обратить внимание.
Чтобы неработающие ссылки не оказали негативного влияния на пользовательский опыт и не прервали поток “авторитета” на сайт и по нему, важно избавиться от неработающих страниц.
В поиске неработающих ссылок на сайте поможет Ahrefs Webmaster Tools, через отчет Внутренние страницы и поиск ошибок «страница 404».
Все неработающие ссылки нужно исправить, опираясь на следующий алгоритм:
Дублированным контентом или дублями называется точный или практически идентичный контент в интернете, который появляется более, чем в одном месте. Специалисты называют это явление частой проблемой поисковой оптимизации в E-commerce. Причина - фасетная навигация или фасетный поиск/просмотр, при котором используется метод доступа к информации, с одновременным применением нескольких фильтров под названием фасеты. При организации в соответствии с фасетной классификацией могут возникать множественные проблемы с дублированием контента.
Через отчет Дублирующий контент Ahrefs Webmaster Tools поможет выявить эти проблемы бесплатно. Потом их нужно исправить, например, путем преобразования затронутых URL-адресов.
Подведем итоги
Не стоит считать оптимизацию технического SEO универсальным процессом. Некоторые элементы значимые для одних сайтов, однако совсем не подойдут другим.
Все зависит от многих факторов - аудитории вашего web-ресурса, потенциального пользовательского и клиентского опыта, бизнес-целей и других.
Понимание базового чеклиста технического SEO упрощает создание страниц, которые нравятся пользователям и вызовут внимание поисковых систем.
__________________________